Публичный доклад
МБОУ Внуковская основная общеобразовательная школа
за 2013-2014 учебный год.
Публичный доклад МБОУ Внуковская основная общеобразовательная школа является аналитическим отчетом о деятельности школы за прошедший период.
Цель доклада — информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы за прошедший учебный год , способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы.
I. Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2. Учредитель муниципальное образование Покровский район |
3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) РО 022457 09.04.2012г, Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области |
4. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано):ОП 014759, 24.05.2012 г. Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области |
6. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя,средняя наполняемость классов, продолжительность перемен): Шестидневная учебная неделя, 1 смена, средняя наполняемость классов 4 человека, перерывы 15 минут после 1 урока — завтрак, по 10 минут –после 2 и 5 уроков, после 4 урока — 25 минут для питания детей. |
Школа расположена в сельской местности В начале 2013 — 2014 уч. году в школе занимались 41 учащийся, на конец – 39 человек
На начальной ступени образования (1 – 4 кл.) – 3 класса-комплекта, на ступени основного общего образования — 5.
Администрация школы:
Фурсова Ольга Ивановна , директор школы, первая квалификационная категория, 2010 г.; 2) Власова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Управляющий совет, родительский комитет, ученический комитет.
2. Особенности образовательного процесса
Цель работы школы – подготовка обучающихся к социальной жизни и профессиональной деятельности через повышение качества образования, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
— обеспечивать возможность получения обязательного основного образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»; — совершенствовать содержание образовательно-воспитательного процесса для обеспечения перехода на новые образовательные стандарты и реализации системно-деятельностного подхода; — развивать информационное пространство школы, обеспечивающее расширение и управление информационной культурой педагогов и обучающихся; — продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей; — воспитывать высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях российского народа. — ввести и реализовать ФГОС НОО в 1-3 классах в соответствии с разработанным планом-графиком. Формирование классов ведётся на основании личных заявлений родителей (законных представителей). Конкурсный отбор отсутствует, детям обеспечиваются равные стартовые возможности. На ступени начального общего образования в 1-3 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Обучение организованно по учебно-методическому комплексу «Школа России ». 4 класс обучался по традиционной программе.
На ступени основного общего образования (5-9 классы) реализуется традиционная программа. Дополнительные образовательные услуги на платной основе учреждение не предоставляет. В школе со 2 по 9 классы изучается иностранный язык (немецкий).
При реализации программ начального общего и основного общего образования учителя школы активно используют информационно-коммуникационные технологии. В арсенале педагогов имеются следующие технические средства обучения:
Количество | |
компьютер | 2 |
ноутбук | 1 |
принтер цветной | 1 |
сканер | 1 |
телевизор | 1 |
музыкальный центр | 1 |
В школе есть доступ к сети Интернет.. На каждом компьютере, имеющем выход в Интернет, установлена контентная фильтрация.
В штатном расписании учреждения нет медицинского работника, психолога и социального педагога. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером Внуковского ФАП и Покровской ЦРБ по договору. Психологическое сопровождение по необходимости осуществляется психологом ПМС-Центра, расположенного в п.Покровское В 2013-2014 учебном году администрацией школы проводился внутришкольный мониторинг, по итогам которого можно сделать следующий вывод: учителя проводят уроки в соответствии с целями и задачами, формируют потребность трудиться, положительную мотивацию к учебной деятельности. Учителя стали больше уделять внимания использованию технических средств обучения на уроках.
Итоги успеваемости за год:
Кол-во уч-ся | % успеваемости | Не успевают | ||||
|
| на «5» | на «4»-«5» | на «4»-«3» | на «3» |
|
1 | 4 |
|
|
|
|
|
2 | 7 | — | 43 % | 43 % | — | 24 % |
3 | 1 |
| 100 % | — | — | — |
4 | 5 | — | 40 % | 60 % | — |
|
5 | 3 | 33 % | 33 % | 34 % |
| — |
6 | 5 | — | 40% | 60% | — | — |
7 | 5 | 20 % | 60 % | 20 % | — | — |
8 | 5 | — | 80% | — | 20,00% | — |
9 | 4 | — | 50% | 25% | 25% |
|
По итогам учебного года 1 ученица 5 класса и 1 ученица 7 класса закончили учебный год на «отлично», что составляет 6% от общего числа аттестованных, на «4» и «5» учебный год закончило 18 учащихся , что составляет 52 %, в 2012-2013 уч. г. -16 человек (57% от общего числа аттестованных учащихся), в 2011-2012 уч. г. — 13 человек (43% от общего числа аттестованных учащихся); 12 человек закончили на «4» и «3» ( 35%), в 2012-2013 уч. г.-7 человек (25%); в 2011 — 2012 году -12 человек (36%), 2 учеников завершили учебный год на «3» (6%), в 2012 — 2013 уч. году — 1 человек — (3 %), в 2011- 2012 уч. году — 2 чел. (6%). В 2013-2014 учебном году в школе 1 ученик не успевает, что составляет 3% от общего числа аттестованных.
Результаты успеваемости за 2013 — 2014 учебный год по предметам
Класс | Уровень обученности | Степень обученности |
| Качество обученности (в % ) | |
Русский язык | 2 | 86% | 45% |
| 42% |
Русский язык | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Русский язык | 4 | 100 | 47 |
| 40 |
Русский язык | 5 | 100 | 70 |
| 67 |
Русский язык | 6 | 100 | 54 |
| 40 |
Русский язык | 7 | 100 | 66 |
| 80 |
Русский язык | 8 | 100 | 58 |
| 80 |
Русский язык | 9 | 100 | 50 |
| 50 |
Литературное чтение | 2 | 100 | 66 |
| 70 |
Литературное чтение | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Литературное чтение | 4 | 100 | 66 |
| 80 |
Литература | 5 | 100 | 88 |
| 100 |
Литература | 6 | 100 | 73 |
| 80 |
Литература | 7 | 100 | 93 |
| 100 |
Литература | 8 | 100 | 80 |
| 80 |
Литература | 9 | 100 | 75 |
| 75 |
|
|
|
|
|
|
Литература родного края | 8 | 100 | 87 |
| 80 |
Немецкий язык | 2 | 100 | 48 |
| 42 |
Немецкий язык | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Немецкий язык | 4 | 100 | 60 |
| 60 |
Немецкий язык | 5 | 100 | 76 |
| 100 |
Немецкий язык | 6 | 100 | 54 |
| 40 |
Немецкий язык | 7 | 100 | 73 |
| 80 |
Немецкий язык | 8 | 100 | 66 |
| 80 |
Немецкий язык | 9 | 100 | 59 |
| 50 |
Математика | 2 | 86 | 55 |
| 42 |
Математика | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Математика | 4 | 100 | 47 |
| 40 |
Математика | 5 | 100 | 88 |
| 100 |
Математика | 6 | 100 | 67 |
| 60 |
Алгебра | 7 | 100 | 78 |
| 100 |
Алгебра | 8 | 100 | 73 |
| 80 |
Алгебра | 9 | 100 | 57 |
| 75 |
Геометрия | 7 | 100 | 86 |
| 100 |
Геометрия | 8 | 100 | 73 |
| 80 |
Геометрия | 9 | 100 | 57 |
| 75 |
Информатика и ИКТ | 7 | 100 | 93 |
| 100 |
Информатика и ИКТ | 8 | 100 | 66 |
| 80 |
Информатика и ИКТ | 9 | 100 | 66 |
| 75 |
История | 5 | 100 | 88 |
| 100 |
История | 6 | 100 | 74 |
| 60 |
История | 7 | 100 | 87 |
| 80 |
История | 8 | 100 | 58 |
| 80 |
История | 9 | 100 | 50 |
| 50 |
Обществознание | 5 | 100 | 100 |
| 100 |
Обществознание | 6 | 100 | 80 |
| 80 |
Обществознание | 7 | 100 | 93 |
| 100 |
Обществознание | 8 | 100 | 87 |
| 80 |
Обществознание | 9 | 100 | 50 |
| 50 |
География | 6 | 100 | 67 |
| 60 |
География | 7 | 100 | 93 |
| 100 |
География | 8 | 100 | 58 |
| 80 |
География | 9 | 100 | 66 |
| 75 |
Физика | 7 | 100 | 78 |
| 100 |
Физика | 8 | 100 | 80 |
| 80 |
Физика | 9 | 100 | 66 |
| 80 |
Химия | 8 | 100 | 73 |
| 80 |
Химия | 9 | 100 | 57 |
| 75 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 100 | 71 |
| 70 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 4 | 100 | 78 |
| 100 |
Природоведение | 5 | 100 | 76 |
| 100 |
Биология | 6 | 100 | 53 |
| 60 |
Биология | 7 | 100 | 80 |
| 80 |
Биология | 8 | 100 | 73 |
| 80 |
Биология | 9 | 100 | 57 |
| 75 |
ОБЖ | 5 | 100 | 100 |
| 100 |
ОБЖ | 6 | 100 | 78 |
| 100 |
ОБЖ | 7 | 100 | 93 |
| 100 |
ОБЖ | 8 | 100 | 87 |
| 80 |
ОБЖ | 9 | 100 | 66 |
| 75 |
ИЗО | 2 | 100 | 100 |
| 100 |
ИЗО | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
ИЗО | 4 | 100 | 86 |
| 100 |
ИЗО | 5 | 100 | 100 |
| 100 |
ИЗО | 6 | 100 | 86 |
| 100 |
ИЗО | 7 | 100 | 100 |
| 100 |
Музыка | 2 | 100 | 85 |
| 100 |
Музыка | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Музыка | 4 | 100 | 86 |
| 100 |
Музыка | 5 | 100 | 100 |
| 100 |
Музыка | 6 | 100 | 80 |
| 80 |
Музыка | 7 | 100 | 100 |
| 100 |
Искусство | 8 | 100 | 80 |
| 80 |
Искусство | 9 | 100 | 75 |
| 75 |
Физическая культура | 2 | 100 | 100 |
| 100 |
Физическая культура | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Физическая культура | 4 | 100 | 100 |
| 100 |
Физическая культура | 5 | 100 | 100 |
| 100 |
Физическая культура | 6 | 100 | 93 |
| 100 |
Физическая культура | 7 | 100 | 100 |
| 100 |
Физическая культура | 8 | 100 | 100 |
| 100 |
Физическая культура | 9 | 100 | 100 |
| 100 |
Технология | 2 | 100 | 90 |
| 100 |
Технология (труд) | 3 | 100 | 64 |
| 100 |
Технология (Труд) | 4 | 100 | 91 |
| 100 |
Технология | 5 | 100 | 100 |
| 100 |
Технология | 6 | 100 | 78 |
| 100 |
Технология (Труд) | 7 | 100 | 100 |
| 100 |
Технология (Труд) | 8 | 100 | 100 |
| 100 |
Черчение | 8 | 100 | 73 |
| 80 |
Черчение | 9 | 100 | 75 |
| 75 |
Результаты промежуточной аттестации в 2013-2014 учебном году следующие:
Кол-во уч-ся | Предмет | Выполнили работу на |
Примечание | ||||
|
|
| «5» | «4» | «3» | «2» |
|
4 | 5 | Русский язык Математика | 20%
| 40% 60% | 20% 40% | 20%
|
|
5 | 3 | Русский язык | 100% 67% |
|
33% |
|
|
6 | 5 | География | — 20% | 60% | 40% 60% | — — |
|
7 | 5 | Биология Алгебра | 40% | 40% | 20% 40% | —
|
|
8 | 5 | Немецкий язык | 20% 20% | 60% 60% | 20% 20% | — — |
|
Учащиеся 1-го, 2-го и 3-го классов школы выполняли комплексные работы в соответствии с ФГОС.
Анализ
результатов выполнения комплексной работы в 1 классе
(учитель Булгакова Лариса Алексеевна)
Результаты выполнения заданий
Основная часть (базовый уровень, 6 заданий)
Задание № 1 (навыки чтения; результаты фиксируются, но не оцениваются).
Читал (а) до школы чел. % | Знал (а) отдельные буквы чел. % | Не умел (а) читать до школы чел. % | Прочитали | ||||||
|
|
|
| от 5 до 15 слов чел. % | от 15 до 25 слов чел. % | от 25 до 40 слов чел. % | от 40 до 60 слов чел. % | более 60 слов чел. % | не читает чел. % |
4чел. | 0 чел. | 4 чел.- 100%
| 4 чел-100% |
|
| 1 чел-25% | 3чел-75% |
|
|
Задание № 2 (русский язык)
___ _4_ чел. | ___100 %. | |
Списали предложение верно (1 балл) | 4 чел. | 100%. |
Допустили более одной ошибки при списывании (0 баллов) | __ _0 чел. | ____100 %. |
Имеют разборчивый и аккуратный почерк | ___ _3 чел. | ____75 %. |
Имеют неразборчивый почерк | 1 чел. | 25 %. |
Выполняли задания ______чел. | Выполнили | |||
|
| Верно ___ чел. ___% | Неверно ___ чел. ___% | Не приступали к выполнению ___ чел. ___% |
Задание № 3 (осознанность чтения) | 4чел | 3 чел. 75% | 1 чел. 25 %. |
|
Задание № 4 (математика, числа и величины) | 4 чел | 4 чел, 100% |
|
|
Задание № 5 (1 (математика, числа и величины) | 4 чел | 4 чел, 100% |
|
|
Задание № 5 ( 2(математика, числа и величины) | 4 чел | 4 чел., 100% | 2 чел., 28,6% |
|
Задание № 6 (1)(русский язык, фонетика) | 4 чел | 1чел 25% | 2 чел,50 % | 1чел 25% |
Задание № 6 (2(русский язык, фонетика) | 4 чел | 2 чел,50% | 2 чел.,50% |
|
ИТОГО: | Кол-во уч-ся по списку | Выполняло работу ____ чел. | Получили | |
| 4 | 4 | Максимальный балл (7) 1 чел. , 25% | |
|
|
| 6 баллов ___1__ чел. ___25__ % | |
|
|
| 5 баллов _1_чел. _25_____ % | |
|
|
| 4 балла __1__ чел. _25 % | |
|
|
| 3 балла _____ чел. __ % | |
|
|
| 2 балла ___ чел. _____ % |
Дополнительная часть (повышенный уровень, 5 заданий)
Выполняли задания ______ чел. | Выполнили | |||
|
| Верно ___ чел. ___% | Неверно ___ чел. ___% | Не приступали к выполнению ___ чел. ___% |
Задание № 7 (окружающий мир, природные объекты) | 4чел
| 3чел 75%
| 1чел 25% |
|
Задание № 8 (1) (окружающий мир, природные объекты) | 4чел. | 4 чел, 100% |
|
|
Задание № 8 (2) (окружающий мир, природные объекты) |
4чел. |
4 чел, 25% |
|
|
Задание № 9(математика, числа и величины) | 4чел. | 3 чел, 75% | 1 чел, 25% |
|
Задание № 10 русский язык, чтение, высказывание, осознанность чтения) | 4чел. | 2 чел, 50% |
1чел 25%
|
1чел 25%
|
Задание № 11 (русский язык, лексика) | 4чел.
|
|
| 4чел 100% |
ИТОГО: | Кол-во уч-ся по списку | Выполняло работу ____ чел. | Получили |
|
| 8 чел.
| 7чел. | Максимальный балл (6) ______ чел. ____ % | |
|
|
| 5 баллов ___2__ чел. 50 % | |
|
|
| 4 балла ___ чел. ___ % | |
|
|
| 3 балла ___2_ чел. __50%__ % | |
|
|
| 2 балла _____ чел. ______ % |
Анализ результатов выполнения комплексной работы во 2 классе
ФИО учителя Семёнова Анна Николаевна
Результаты выполнения заданий
(основная часть, базовый уровень, 6 заданий)
Прочитали на конец года в 1 кл. | Прочитали на конец года во 2 кл. |
| ||||||||||
| От 5 до 15 слов, чел.-% | От 15 до 25 слов, чел.-% | От 25 до 40 слов, чел.-% | От 40 до 60 слов, чел.-% | Более 60 слов, чел.-% | Не читали, чел.-% | От 30 до 40 слов, чел.- % | От 40 до 50 слов, чел.- % | От 50 до 60 слов, чел.- % | Более 60 слов, чел.- % | Не читали, чел.- % | |
6 |
|
|
|
|
|
|
| 5чел. – 83,5% | 1чел. – 16,7% |
|
Задание 1 (чтение).
Выполняло работу __6______ чел.
Умеют ориентироваться в структуре текста ____5______ чел., 83,5 %
Правильно определили основную мысль абзаца _______5_______ чел., 83,5 %
Не справились с заданием ____1_____ чел., 16,7 %
Задание 2 (чтение, русский язык)
Выполняло работу ______6______ чел.
Умеют правильно находить в тексте ответ на поставленный вопрос ___5___ чел, 83,5%
Списали предложение верно ___6____ чел., 100%
Допустили ошибки при списывании (указать типичные) ____1______ чел., 16,7 % (орфограмма «жи –ши»)
Имеют разборчивый и аккуратный почерк _____4__ чел., 66,8%
Имеют неразборчивые почерк ____2___ чел., 33,4 %
Задание 3 (русский язык).
Выполняло работу __6_____ чел.
Правильно определили имя существительное ___5____ чел.,83,5 %
Правильно определили глагол ____5____ чел., 83,5%
Навык не сформирован в определении
существительного ____1____ чел., 16,7 %
глагола _____1____ чел., 16,7 %
Задание 4 (окружающий мир, русский язык).
Выполняло работу ____6____ чел.
Умеют проводить классификацию животных ___5______ чел.,83,5 %
Правильно выделили буквы мягких согласных __3_____ чел., 50%
Допустили ошибки при выделении букв мягких согласных ___3____ чел., 50 %
Задание 5 (математика).
Выполняло работу ____6____ чел.
Правильно соотнесли вопрос задачи и выражение для её решения __5___ чел.,83,5 %
Понимают смысл арифметических действий:
сложения ____2__ чел., 33,4%
вычитания _____3__ чел.,50 %
деления _____1__ чел., 16,7 %
Правильно выполнили:
сложение ___5_____ чел.,83,5 %
вычитание ___4____ чел., 66,8%
деление _____1____ чел.,16,7 %
Задание 6 (математика).
Выполняло работу ____6___ чел.
Правильно сравнили величины ______3__ чел., 50%
Итого (основная часть).
Количество учащихся по списку ______7____ чел.
Выполняло работу ______6____ чел.
Получили:
максимальный балл (9) ____2___ чел., 33,4%
6 и более баллов ____3____ чел., 50%
5 и более баллов ________ чел., %
4 и более балла _________ чел., %
Дополнительная часть (повышенный уровень, 5 заданий)
Выполняли работу, чел. | Выполнили |
|
| |
|
| Верно, чел., % | Неверно, чел., % | Не приступали к выполнению, чел., % |
Задание 7 (математика) |
|
|
|
|
Задание 8 (чтение, математика) | 6 |
|
|
|
8.1. Чтение, математика, работа с данными. |
| 5 – 83,5% | 1 16,7% |
|
8.2. Математика. |
| 5 – 83,5% | 1 16,7%
|
|
Задание 9. | 6 |
|
|
|
9.1. Чтение, работа с информацией. |
| 5 – 83,5% | 1 16,7%
|
|
9.2. Чтение, работа с информацией, русский язык, развитие речи. |
| 1-16,7%
| 5 — 83,5% |
|
Задание 10. | 6 |
|
|
|
10.1. Русский язык, развитие речи. |
| 5 – 83,5% | 1 16,7%
|
|
10.2. Окружающий мир, человек, природа. |
| 5 – 83,5% | 1 16,7%
|
|
Задание 11. (русский язык, лексика) | 6 | 5 – 83,5% | 1 16,7%
|
|
Итого (дополнительная часть).
Количество учащихся по списку ___7_____ чел.
Выполняло работу ___6____ чел.
Получили:
максимальный балл (9) _________ чел., %
5 и более баллов ____4____ чел., 66,8 %
4 и более балла _____1___ чел., 16,7%
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов).
Всего: 18 баллов.
Анализ результатов выполнения комплексной работы в 3 классе.
ФИО учителя __ Леонова С.А.
Результаты выполнения заданий основной части.
Задание на проверку навыков чтения
Прочитали на конец года во 2 классе | Прочитали на конец 3 класса | |||||||
| от 30 до 40 слов ____чел. ____ % | от 40 до 50 слов ____чел. ____ % | от 50 до 60 слов ___ чел. ___ % | более 60 слов 1 чел. 100 % | от 40 до 50 слов ____чел. ____ % | от 50 до 60 слов ____чел. ____ % | от 60 до 70 слов ____чел. ____ % | свыше 70 слов 1 чел. 100 % |
Задание 1.
Выполняло 1 чел.
Умеют находить в содержании текста ответ на поставленный
1 чел. 100 %.
верно | неверно | |
Списали предложение
|
| 1 чел. 100% |
Выделили грамматическую основу предложения | 1 чел. 100% | ______ чел. _______ % |
Определили части речи: глагол | 1 чел. 100 % | ______ чел. _______ % |
имя существительное | 1 чел. 100 % | ______ чел. _______ % |
|
|
|
Задание 2.
Выполняло 1 чел.
Умеют ориентироваться в структуре текста _____1___ чел. __100_ %.
Не овладели поисковым чтением _________ чел. ______ %
Задание 3.
Выполняло 1 чел.
Умеют интерпретировать содержание текста 1 чел. 100 %.
Задание 4.
Выполняло 1 чел.
Научились выполнять сравнительную приближённую оценку величин
1 чел. 100 %.
Задание 5.
Выполняло 1 чел.
Выделили орфограмму в слове:
с проверяемой безударной гласной правильно неправильно
в корне слова 1 чел. _100_ % _____чел. ____%
с непроизносимой согласной _____ чел. _____ % 1 чел. 100 %
с парной согласной 1 чел. 100 % _____чел. ____%
Задание 6.
Выполняло 1 чел.
Научились дифференцировать звуки и буквы 1 чел 100%..
Допустили ошибки _____ чел. _____%. правильно неправильно
Выделили: корень _____ чел. _____% _____ чел. _____% приставку _____ чел. _____% 1 чел. 100% буквы мягких
согласных 1 чел. 100 % _____ чел. _____%
Задание 7.
Выполняло 0 чел.
Умеют прочитать число и соотнести его с указанной в тексте датой
______чел. _____ %.
правильно неправильно
Записали разрядный состав числа _____ чел. _____% _____ чел. _____%
Произвели вычисления _____ чел. _____% _____ чел. _____%
Типичные ошибки:
Задание № 8.
Выполняло 1 чел.
правильно неправильно
Решили задачу 1 чел. 100 % _____ чел. _____%
Допустили ошибки (указать типичные).
Задание № 9.
Выполняло 1 чел.
Определили по контурной карте природные объекты:
правильно неправильно
материки _____ чел. ___% 1 чел. 100 %
океаны _____ чел. _____% 1 чел. 100 %
Итого (основная часть)
Количество учащихся по списку 1 чел.
Выполняло работу 1 чел.
3. Получили максимальный балл ___13___чел. __100___ %.
Для учащихся, обучающихся по УМК «Школа России» от 10 баллов до 16 баллов 1 чел. 1
Результаты выполнения заданий дополнительной части
Задание № 10
Выполняло 1 чел.
Умеют работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста
1 чел. 100 %.
Задание № 11
Выполняло 1 чел.
Правильно составили задачу в два действия ______ чел. ____%.
Не смогли составить задачу и решить её 0 чел. 100 %.
Типичные трудности:
— не понимают функции условия и вопроса задачи _______ чел.
— не смогли в тексте задачи отразить взаимосвязь между данными и искомым ________ чел.
— не смогли составить план решения и записать ход решения задачи
_____ чел.
Задание № 12
Выполняло 1 чел.
Восстанавливают деформированный текст, озаглавливают, имеют свободное высказывание- 1 чел.
Задание № 13
Выполняло 1 чел.
Умеют объяснить лексическое значение слов 1 чел.
Задание № 14
Выполняло 1 чел.
Владеют навыками оценочной деятельности 1 чел.
Итого (дополнительная часть)
1Количество учащихся по списку 1 чел.
2. Выполняло работу 1 чел.
3. Получил за дополнительную часть : 9 баллов
Диаграмма успеваемости с 2011 по 2014 год
Результаты ГИА в 2014 году
Результаты ГИА в 2014 году
Количество выпускников | Сдавали в форме ОГЭ | |
Математика | 4 | 4чел. ; на «4»-1 чел.(25%), на «3»-3чел. (75%) |
Русский язык | 4 | 4чел. ; на «4» — 3чел.(75%), на «3»-1чел.(25%) |
Обществознание | 4 | 1 чел.; на «4» |
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив объединяет 10 учителей (из них 1 совместитель) Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст – 39 лет.
Высшее образование имеют 90% учителей. «.Два учителя награждёны Почетной Грамотой Департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области,5 человек – Грамотой Отдела образования администрации Покровского района ., 7 педагогов имеют I квалификационную категорию. Средняя учебная нагрузка – 21 час.
В соответствии с годовым учебным планом работы о проведении анализа проделанной работы за 2013 – 2014 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями и целенаправленной работе с учителями – предметниками в этом направлении по следующим критериям:
Выполнение годового плана воспитательной работы.
Работа МО классных руководителей.
Патриотическое воспитание.
Эстетическое воспитание и нравственное воспитание.
Постановка и снятие с внутришкольного контроля.
Работа с учащимися «группы риска».
Работа с родителями.
Работа с детьми в каникулы.
Ведение документации классными руководителями.
Педагогическим коллективом школы в воспитательной работе были поставлены следующие цели и задачи:
1.Цели воспитательной работы:
Развитие системы воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подхода.
Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся.
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, духовных и физических сил ребенка.
2.Задачи воспитательной работы:
Развитие творческих способностей учащихся.
Активизация вовлечения учащихся в творческие конкурсы.
3.Общешкольная тема воспитательной работы: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся».
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия:
конкурсы и викторины;
общешкольные мероприятия;
участие в районных конкурсах и мероприятиях;
работа с общешкольным коллективом учащихся;
работа с одаренными детьми;
работа с «трудными» подростками и учащимися «группы риска»;
работа с родителями учащихся;
работа МО классных руководителей.
Выполнение годового общешкольного плана воспитательной работы можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам. В первой четверти были проведены следующие общешкольные мероприятия:
День знаний и Урок Мира;
День учителя;
Месячник детской безопасности (поведение на дорогах).
День пожилых людей.
Во второй четверти проведены:
Новогодний утренник
Месячник «21 век — век без наркотиков»
Декада борьбы со СПИДом
День Матери
Осенний бал
В третьей четверти:
Месячник защитника Отечества ( устный журнал «Я говорю с тобой из Ленинграда…», посвящённый 70-летию снятия блокады Ленинграда; торжественная линейка и возложение гирлянды к братскому захоронению в честь освобождения п. Покровское, с. Дросково и д. Внуково от немецко-фашистских захватчиков; пионерский сбор, посвящённый Дню юного героя антифашиста; выпуск боевых листков, посвящённых 25-летию вывода советских войск из Афганистана, вечер памяти «Уходили парни из Афгана», конкурс рисунков «Защитники Родины»; фестиваль военно-патриотической песни, тематические выставки книг, Рыцарский турнир);
Мероприятие «Сочи-2014»;
«Широкая масленица»;
«А ну-ка, девочки!».;
В четвертой четверти:
Экологический двухмесячник;
Вахта Памяти;
Встреча с детьми войны
Урок «Мы вместе», посвящённый воссоединению Крыма с Россией
Митинг «Этот день Победы»;
Уроки мужества
Последний звонок
4.Основными задачами работы МО классных руководителей являются:
— определение путей совершенствования воспитательного процесса и конкретных форм их реализации, что было указано в плане воспитательной работы на 2013-2014 учебный год;
— проведение открытых воспитательных мероприятий и систематическое взаимопосещение классных часов;
— изучение и апробирование диагностики развития классного коллектива;
— пропаганда приёмов реализации воспитательного потенциала урока — обращение внимания на связь изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня и подбор материала в соответствии с воспитательными целями учебного занятия;
— внедрение новых информационных технологий в работу каждого классного руководителя;
— организация самообразовательной деятельности педагогов;
— качественное выполнение планов воспитательной работы классными руководителями.
В 2013- 2014 учебном году МО классных руководителей работало над проблемой «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя», прошло 6 заседаний МО классных руководителей на темы:
1. Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год и плана работы МО. Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.
2. Источники самообразования.
3. Инновационные технологии в системе воспитательной работы.
4. Воспитательная программа класса.
5. Самообразование классных руководителей — одно из условий успеха в организации воспитательной работы. Отчёт классных руководителей по темам самообразования. Представление проектов воспитательной работы класса.
6. Результаты деятельности классных руководителей за учебный год.
5.Выполнение плана нравственно-патриотического воспитания
Данный план выполнен полностью. Классными руководителями проводились классные часы, посвященные воспитанию гражданской сознательности и памятным датам. Ребята участвовали в районных конкурсах: «Пою тебя, мой край родной!»,« Россия, я люблю тебя!», «Орловская палитра», в которых становились призёрами и победителями в разных номинациях ( 2-е места в номинациях «Литературное творчество» (стихотворения), «Сочинения», «Декоративно-прикладное творчество» в конкурсе «Пою тебя, мой край родной!», 1-е место в номинации «Фотографии» в том же конкурсе, 2-е место в номинации «Публицистика» в конкурсе «Россия, я люблю тебя!», 3-е место в номинации «Вышивка» в конкурсе «Орловская палитра»)..
В течение года в школе проводились мероприятия по патриотическому воспитанию: торжественные линейки, посвящённые датам крупных сражений Великой Отечественной войны, уход за военным захоронением д. Внуково, Вахта Памяти, линейка, посвящённая Дню памяти жертв радиационных катастроф. В рамках Месячника защитника Отечества проходили мероприятия, посвящённые 70-летию снятия блокады Ленинграда, 25-летию вывода советских войск из Афганистана и годовщине освобождения родного села от немецко-фашистских захватчиков. В мае прошли уроки мужества , в течение года проводились тематические выставки на ту же тематику.
6.Организация работы по эстетическому воспитанию учащихся
Направление этой работы является одним из основных в воспитательной работе с учащимися начального и среднего звена. Учащиеся школы участвовали в оформлении классов-кабинетов, в различных выставках рисунков , в районном конкурсе фотографий «Пою тебя, мой край родной», в районных конкурсах на лучшую рождественскую открытку и лучшую новогоднюю игрушку работы наших учащихся заняли призовые места.
7.Организация работы по нравственному воспитанию
Не менее 1 раза в неделю проводятся классные часы, на которых основное место уделяется нравственному воспитанию, индивидуальные беседы с учащимися, в том числе в присутствии родителей, беседы по профилактике вредных привычек,по поведению в общественных местах.
8.Организация работы с учащимися «группы риска»и состоящими на внутришкольном контроле
Работа с учащимися в этом направлении носила системный характер. Вопросы поведения учащихся регулярно обсуждались на оперативных совещаниях, что позволяло своевременно корректировать поведение учащихся в сложных ситуациях. Классные руководители работали в тесном контакте с учителями – предметниками, что дало возможность своевременно доносить информацию от классного руководителя и учителей — предметников до родителей учащихся.
В истекшем году на внутришкольный учёт не был поставлен ни один ученик.
Работа с этими детьми строилась по следующему плану:
Изучение психолого-педагогических особенностей личности «трудного» (составление подробных характеристик);
изучение семьи учащегося; отбор педагогически целесообразных форм работы с «трудными» (индивидуальные беседы, беседы с родителями); работа с родителями детей «группы риска» и неблагополучными семьями., посещение таких семей классными руководителями и общественным инспектором.
9.Организация работы с родителями
Работа школы с семьями учащихся по-прежнему остается одним из важнейших аспектов в воспитании подрастающего поколения. Проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. В каждом классе проведено по 4 собрания, 2 общешкольных собрания.
Основными направлениями в работе с родителями оставались:
повышение образовательного, культурного уровня семьи и усиление психологической помощи (выступление на родительских собраниях психолога, врача). Особое внимание уделялось вопросам предупреждения насилия в семье;
помощь родителям при подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
контроль за воспитанием детей в неблагополучных семьях;
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2013-2014 учебном году школа начала работать над проблемой: «Формирование учебной мотивации — условие эффективности учебно-воспитательного процесса». Был определен следующий круг задач:
1. Формирование учебной мотивации детей в условиях перехода к ФГОС.
2. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
3. Активизация работы со способными и одаренными детьми.
4. Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания.
5. Выявление, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
6. Совершенствование традиций, способствующих формированию школьного коллектива, развития и воспитания.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
1.Тематические педагогические советы.
2. Методические объединения.
3.Работа учителей над темами самообразования.
4.Открытые уроки и их анализ.
5 Предметные недели.
Сведения о кадровом состава школы.
1. Число педагогов, находящихся на постоянной работе — 11.
2.Совместители – 1 человек.
Количество педагогов по ШМО.
В школе действуют 2 методических объединения:
МО классных руководителей (7человек)
МО учителей начальных классов (3 человека);
Также в школе действует творческая группа (7 человек).
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования.
Высшее образование -9 человек;
Среднее специальное – 2 человек;
Учителя-совместители (1 человек) имеет высшее образование.
Распределение педагогов по категориям.
Первая квалификационная категория — 7 человек;
Вторая квалификационная категория – 2 человека;
Без категории -2.
Учитель-совместитель имеет вторую категорию
Работа педагогического совета школы.
Приоритетным направлением деятельности школы является планирование урока, направленного на осуществление самостоятельной работы в обучении и на формирование учебной мотивации у учащихся.
Основными задачами методической работы школы являются продолжение освоения и применения учителями школы различных образовательных технологий с целью повышения качества образования обучающихся и своего методического уровня; накопление и распространение внутришкольного опыта; формирование системы работы учителя, ее развитие и результативность, активизация работы с одаренными детьми, реализация личностно-ориентированного подхода. В прошедшем учебном году особое внимание уделялось внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий и подготовке к переходу 5 класса на ФГОС.
Для решения данных задач в течение учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам: «Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности», «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», «Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе», «Итоговый педсовет», заседания, семинары и практикумы творческой группы на темы: «Анализ работы учителей и задачи работы творческой группы на новый учебный год. Планирование открытых уроков и школьных олимпиад», «Различные способы творческого развития личности учителя», «Современные образовательные и информационные технологии. Опыт работы учителя географии», « Современный урок: новые подходы. Опыт учителей русского языка», «Активные формы работы учителей на уроках как фактор развития ведущих умений и творческой активности учащихся», «Обзорный контроль качества подготовки к переводным и выпускным экзаменам», «Подведение итогов работы за 2013 — 2014 учебный год».
Темы педагогических советов выбраны, исходя из проблем, над которыми работали педагоги школы. Учителя начальной школы работали над темой «ФГОС — стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов». Этот вопрос заслушивался на заседаниях ШМО, РМО, педагогическом совете. Были даны открытые уроки. Учителя-предметники вводили в систему задания, готовящие учащихся к предстоящей ГИА. Такая работа проводилась как с учащимися 9 класса, так и с учащимися 7-8 классов в качестве подготовительной. Учителя принимали участие в работе педагогических советов, ШМО, РМО.
Вся работа была спланирована и осуществлялась МО и ТГ, действующими в школе, и планировалась с учетом единой методической темы школы.
Благодаря работе ШМО и ТГ подготовлен материал для проведения школьных предметных олимпиад, итоги которых были проанализированы в сравнении с предыдущим годом. По результатам школьных олимпиад учителями был сделан вывод о необходимости усиления работы с детьми одаренными, интересующимися тем или иным предметом.
На заседаниях ШМО анализировались итоги промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывалась система мер, необходимых для устранения наиболее типичных ошибок. В 2013-2014 учебном году проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю:
«Рабочая программа», «Оформление документации», «Портфолио педагога», «Основные требования к организации самостоятельной работы», « Требования к аттестации педагогов». Особое внимание уделялось разработке рабочих программ по предметам, так как в следующем учебном году все начальные классы и 5 класс будут работать по ФГОС.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
Курсовая подготовка педагогов.
Курсы повышения квалификации прошли:
Внукова Т. А. — курсы учителей географии;
Мишина Т. А. — курсы классных руководителей;
Семёнова А. Н. — курсы учителей начальных классов по стандартам нового поколения,
по ИКТ и технологии в начальном звене обучения;
Булгакова Л. А. — курсы учителей начальных классов по ИКТ и технологии в начальном звене обучения;
Брылёва Н. В. — курсы учителей ОБЖ;
Феофилов В. А. — курсы учителей физики, учителей музыки, искусства и МХК;
Власова Н. В. — курсы учителей музыки, искусства и МХК.
В течение учебного года учителя школы принимали участие в районных методических объединениях.
Участие в работе РМО.
Учителя-предметники участвовали в работе РМО учителей химии, биологии, географии, физической культуры, технологии, начальных классов, русского языка и литературы, биологии, истории, музыки, иностранного языка, физики, изобразительного искусства.
На базе школы были проведены методические объединения учителей начальных классов, истории, а также районный семинар заместителей директоров на тему «Организация работы образовательного учреждения в условиях ФГОС НОО». В рамках данного семинара были проведены открытые уроки русского языка, географии и биологии с использованием здоровьесберегающих технологий и занятия внеурочной деятельности по общекультурному и общеинтеллектуальному направлениям.
В течение всего учебного года учителями велась работа по обновлению и пополнению дидактического материала.
Аттестация педагогов школы.
Основными целями аттестации являются: стимулирование роста квалификации, профессионализма управленческого и педагогического труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогических работников.
В текущем 2013– 2014- м году аттестовалась на 1-ю квалификационную категорию учитель русского языка и литературы Мишина Т. А.
Работа с молодыми специалистами.
В 2013-20134 учебном году в образовательном учреждении в качестве молодого специалиста
работала учитель математики Водорез В. М. Ей оказывалась методическая помощь, была организована наставническая работа.
В школе имеется Программа развития школы до 2015 гг., целью которой является создание условий для самореализации и развития каждого обучающегося на основе его возможностей.
Задачи программы:
1.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы на каждой ступени образования.
2. Создание системы стимулирования творческой и самостоятельной деятельности обучающихся и педагогов.
3. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
4. Формирование ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.
5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
6. Формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
7. Укрепление ресурсной базы школы.
Информация о финансовой деятельности школы
На региональном и муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям.
На учебные расходы закупались учебники для школьной библиотеки.
Все обучающиеся школы получают двухразовое бесплатное питание на сумму 22 рубля за счёт областного и районного бюджетов. В ОУ реализуется областная целевая программа «Школьное молоко», в ходе которой 100% обучающихся в школе получают 1 раз в неделю по два пакета молока бесплатно. Для горячих завтраков и обедов используются овощи, выращенные на школьном участке
В рамках национального проекта «Образование» продолжается предоставление доступа к сети Интернет.
В рамках ремонтных работ летом 2014 года планируется провести косметический ремонт в классах, приобрести ростовую мебель, обеденные столы для столовой
Обеспечение безопасности ОУ
В век высоких технологий, компьютерного обеспечения жизнедеятельности человека актуальной стала проблема отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества, государства. Согласно статистическим данным, чаще всего (60-80% всех чрезвычайных ситуаций) причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации стала деятельность человека. Любое образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей. Очевидно, что проявление отрицательного воздействия человеческого фактора на объекте с массовым пребыванием людей возросло. В связи с этим увеличилась потребность в обеспечении безопасности ОУ.
В школе есть автоматическая пожарная сигнализация, разработан план мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, имеются средства пожаротушения. Обновлен план эвакуации. В течение учебного года проводились учения по эвакуации, учителя и ученики регулярно проходят инструктаж. В школе организован пропускной режим. В ночное время охрана сторожевая. В здании начальной школы оформлены стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.
Социальное партнёрство.
Школа сотрудничает с организациями, находящимися в селе: сельской библиотекой, филиалом школы искусств, ФАПом,
Направления развития школы.
. Основными задачами на 2014-2015 год станут:
реализация ФГОС НОО в 1-4 классах; ФГОС ООО в 5 классе
реализация программы духовно-нравственного развития обучающихся;
широкое использование информационных технологий;
привлечение специалистов, работников других сфер для реализации программы внеурочной деятельности;
рост профессионального мастерства педагогов;
повышение качества образовательных результатов обучающихся;
дифференцированная работа с каждым учеником;
8)сохранение здоровья участников образовательного процесса
более активное участие в конкурсах районного и регионального уровня
пополнение материально-технической базы, учебно-наглядных пособий, обновление учебного фонда;
укрепление взаимодействия с родителями.
Директор О.И.Фурсова