Сценарий классного часа
«Путешествие в город Доброград»
Для учащихся 2 класса.
Составила: Горепёкина Людмила Александровна
Учитель начальных классов МБОУ лицея №6
Сценарий классного часа «Путешествие в город Доброград»
Оформление: на стенах класса плакаты-«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству», «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» С.И.Ожегов, «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» В.Гюго
Ход мероприятия
Учитель: — Ребята, тему нашего классного часа вы узнаете, прочитав плакаты, которые висят в нашем классе.
Учитель : — Итак, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
Учитель: — Действительно, мы будем говорить сегодня о таком человеческом качестве, как доброта, путешествуя по городу Доброграду. (Слайд 2) Сейчас предлагаю вам сесть по группам за столы.
(Дети делятся на 4 группы)
Учитель: — На столе у каждой группы вы видите лист. Прочитайте, что записано: «Доброта – это ……» Каждый из вас записывает, что об этом думает, перегибает листок и передаёт соседу и так, пока не напишет каждый член группы.
Учитель: — Ребята, давайте зачитаем ваши мысли. Кто в группе будет читать выберите, пожалуйста, сами.
( Ученики читают высказывания)
Учитель: — Итак, мы начинаем наше путешествие и попадаем в парк сказок. Издавна люди с благодарностью воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. Давайте вспомним некоторых сказочных героев и добрые поступки, которые они совершили. (Слайд 3)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …(Золушка)
Он построить дом стремится,
Чтобы в нём с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зелёный…(Гена.)
Учитель: — Как вы думаете какой поступок можно назвать добрым?
Учитель: — Ребята, расскажите о своих добрых поступках за последнее время.
(Рассказы детей)
Учитель: — Мы вышли на улицу Вежливости. ( Слайд 4)
Учитель: — А может ли добрый человек быть невоспитанным, злым , грубым а родителями, со своими товарищами и совсем с незнакомыми людьми? Сейчас мы пройдемся с вами по улице Вежливости и соберём копилку вежливых слов. ( Слайд 5)
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … ( здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
5. И во Франции и в Дании на прощанье говорят …. (до свидания)
Учитель: А Какие добрые слова вы ещё знаете?
(Дети отвечают)
Учитель: — Отчего зависит сила этих слов?
(Дети высказывают свои мнения)
Учитель: — Многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо, невежливо.
Учитель: — Тем временем мы с вами подошли к реке народной мудрости. (Слайд 6) В народе всегда относились к доброте по особенному. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом. Нам надо так жить, чтобы общение с людьми нам приносило радость. Давайте прочитаем пословицы и поговорки и объясним их. (Слайд 7)
Доброе слово лечит – злое калечит.
Добрые дела человека красят.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
— Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. «Спешите делать добро!»- эти красивые, меткие слова принадлежат замечательному врачу, чьё имя носит одна из улиц нашего города, Ф.П.Гаазу.
( Ученики читают стихи о доброте)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою
Доброты
И радость помоги найти кому-то
И. Романов
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
А.Лесных
Н. Трутнева «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель:- Итак, мы вышли на главную площадь города – площадь Добра (Слайд 8)
Учитель: — Дети, сегодня мы говорим о доброте. А с чем мы можем сравнить доброту? На что она похожа?
( Ответы детей)
Учитель: — Конечно же, на солнышко. ( Слайд 9)Когда солнышко светит- хорошо, а когда все вокруг добрые – ещё лучше. Посмотрите, в нашем классе стало теплее и светлее. Сегодня много сказано слов, высказано мнений. Подумайте, а кого в нашем классе вы считаете добрым человеком? На ваших столах лежат лепестки ромашки, напишите на них имена этих детей.
Учитель: — Посмотрите какой у нас вырос цветок!
Учитель: — Ребята, я вижу, как вы изменились, как светятся ваши лица.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Звучит песня «Дорогою добра»