Weihnacht ist da! | |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Цель темы
| Развитие коммуникативных навыков учащихся по теме « Weihnacht ist da!», используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. |
Планируемый результат | Проверить усвоение знаний по пройденной теме. |
Цель урока | Личностная: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, культуру общения и выражение эмоций. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы и контроль усвоения пройденного лексического и грамматического материала. |
Основные понятия | Понятия: freue Weihnachten, der Tannenbaum |
Межпредметные связи | Природоведение, литература. |
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник Бим И.Л.«Шаги», 4 класс, Рабочая тетрадь Тема: Weihnacht ist da! Методическое пособие, компьютер, аудиоприложение, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, текст контрольной работы, учебник. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, самостоятельная |
учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 19 Черепковой З.П.
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа | |
I этап Мотивирование к учебной деятельности. Расспрос обучающихся о любимом зимнем празднике. | Отвечает с опорой на картинки на поставленные вопросы, задает вопросы одноклассникам, реагирует на высказывания учителя и друзей, формулирование темы урока
| Учитель приветствует учащихся на немецком языке: — Guten Tag, liebe Freunde! Wie war das Wetter am Morgen? Und heute? Ist es ein richtiges Winterwetter? Oder? Bald haben wir e in Winterfest? Welche Feste habt ihr gern? Организует групповую работу в режиме П-У1, У2… с опорой на картинки | Отвечать на вопросы по теме. Вопросы задаются учителем и учащимися Wie war das Wetter am Morgen? Und heute? Ist es ein richtiges Winterwetter? Oder? Bald haben wir e in Winterfest? Welche Feste habt ihr gern? I этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Соответствует ли вопрос ответу? |
II этап. Актуализация и пробное учебное действие. Цель –активизировать изученный материал | — Unser Thema ist „Weihnacht ist da!!“ Обучающиеся поют ранее изученную песню «Winterlied» .
| Учитель включает запись песни «Winterlied» и поет вместе с учащимися. Учитель совместно с учащимися планирует ход урока | II этап. Работа на соответствие картинки и понятия Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),
|
Определяем тему урока и цель работы.
|
III этап. Локализация индивидуальных затруднений. Цель – выявить типичные ошибки при выполнении домашнего задания | Читают подготовленную дома рождественскую поздравительную открытку. :
| Проверяет фронтально выполненное домашнее задание (написание рождественской открытки)
| III этап. Контроль домашнего задания. Чтение поздравительной открытки с поздравлением к Рождеству. Работа по рабочей тетради .упр.2, стр. 53, упр. 3, стр. 54. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Как правильно написать поздравительную открытку. |
IV этап Построение проекта коррекции выявленных затруднений Цель – исправить и проанализировать допущенные ошибки | Работа в группе с поздравительной открыткой. Анализ допущенных ошибок с помощью учителя. | Анализирует совместно с учащимися выявленные при контроле домашнего задания вероятные ошибки.
| IV этап Работа с открыткой Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование.
| Как правильно написать поздравительную открытку. |
V этап Реализация построенного проекта Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Работа с открыткой посредством мультимедийной системы. | Спроектировать открытку на доску, обратить внимание на культуру оформления поздравительной открытки. | V этап. Работа с открыткой Проектирование на экран Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Познавательные УУД – логические действия.
|
VI этап. Обобщение затруднений в письменной речи. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Провести сравнение согласно предложенного учителем эталона, выписать слова, в которых были допущены ошибки
| Предлагает учащимся посредством сравнительного анализа выявить и выписать слова, в которых допущены ошибки. | VI этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически
|
|
VII этап. Самостоятельная работа с самоконтролем по эталону. Цель – проверить уровень сформированности коммуникативной, языковой компетенции по пройденной теме. |
|
| VII этап Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически
|
|
VIII этап. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цель – совершенствовать у обучающихся навыки рефлексии и саморефлексии в рамках работы над темой урока | Рефлексия: Что я знаю о Рождестве? Насколько грамотно я смогу написать поздравительную открытку с рождеством на немецком языке?
| Что мы сегодня узнали на уроке? Ответили ли мы на главный вопрос урока? . | VIII этап. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически
|
|
Приложение№1
1. Was passt hier nicht?
1) das Klassenzimmer / die Tafel / der Bär / die Wand
2) vorn / links / lesen / rechts
3) der Stuhl / der Fuchs / der Tisch / die Tűr
4) das Fenster / die Ecke / die Tűr / der Kuchen
5) Schlittschuh laufen / einen Schneemann bauen / Rollschuh laufen / Schi laufen
2. Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein
Die _____ fallen auf die Erde, auf die Häuser und Bäume. Alles ist_____. Es ist kalt und es ____. Aber der ______ liegt nicht besonders lang und ist nicht tief. Viele Jungen und Mädchen machen eine ________. Einige _______ Schi, Schlittschuh oder rodeln. Die Kinder haben Weihnachtsferien. Aber besonders freuen sie sich auf ______ und auf die Weihnachtsgeschenke.
3. Wie ist richtig ? Schreibe auf.
Schi bauen
Schlittschuh machen
Eine Schneeballschlacht laufen
Einen Schneemann laufen
________________________________________________________________________________________________________________
4.Schreibe bitte nach dem Muster :
Muster: Die Schneeballschlacht= der Schneeball + die Schlacht
Der Schneeball = der _________ + der _______________
Der Schneemann= der ________ + der _______________
Die Eisbahn = das ________ + die _______________