Технологическая карта урока «Weihnacht ist da!» в 4 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

Тема

Weihnacht ist da!

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цель темы


Развитие коммуникативных навыков учащихся по теме « Weihnacht ist da!», используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемый результат

Проверить усвоение знаний по пройденной теме.

Цель урока

Личностная: воспитывать интерес к стране изучаемого языка, культуру общения и выражение эмоций.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы и контроль усвоения пройденного лексического и грамматического материала.

Основные понятия

Понятия: freue Weihnachten, der Tannenbaum

Межпредметные связи

Природоведение, литература.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Шаги», 4 класс, Рабочая тетрадь

Тема: Weihnacht ist da!

Методическое пособие, компьютер, аудиоприложение, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, текст контрольной работы, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, самостоятельная

Технологическая карта урока «Weihnacht ist da!» в 4 классе по учебному предмету «Немецкий язык»

учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 19 Черепковой З.П.


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап Мотивирование к учебной деятельности. Расспрос обучающихся о любимом зимнем празднике.

Отвечает с опорой на картинки на поставленные вопросы, задает вопросы одноклассникам, реагирует на высказывания учителя и друзей, формулирование темы урока

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

— Guten Tag, liebe Freunde! Wie war das Wetter am Morgen? Und heute? Ist es ein richtiges Winterwetter? Oder? Bald haben wir e in Winterfest? Welche Feste habt ihr gern? Организует групповую работу в режиме П-У1, У2… с опорой на картинки

Отвечать на вопросы по теме.

Вопросы задаются учителем и учащимися

Wie war das Wetter am Morgen?

Und heute?

Ist es ein richtiges Winterwetter?

Oder?

Bald haben wir e in Winterfest?

Welche Feste habt ihr gern?

I этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Соответствует ли вопрос ответу?

II этап. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель –активизировать изученный материал

— Unser Thema ist „Weihnacht ist da!!“

Обучающиеся поют ранее изученную песню «Winterlied» .



Учитель включает запись песни «Winterlied» и поет вместе с учащимися.

Учитель совместно с учащимися планирует ход урока

II этап. Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически),



Определяем тему урока и цель работы.



III этап. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель – выявить типичные ошибки при выполнении домашнего задания

Читают подготовленную дома рождественскую поздравительную открытку.

:

Проверяет фронтально выполненное домашнее задание (написание рождественской открытки)


III этап. Контроль домашнего задания. Чтение поздравительной открытки с поздравлением к Рождеству.

Работа по рабочей тетради .упр.2, стр. 53, упр. 3, стр. 54.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Как правильно написать поздравительную открытку.

IV этап Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель – исправить и проанализировать допущенные ошибки

Работа в группе с поздравительной открыткой.

Анализ допущенных ошибок с помощью учителя.

Анализирует совместно с учащимися выявленные при контроле домашнего задания вероятные ошибки.


IV этап Работа с открыткой Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование.


Как правильно написать поздравительную открытку.

V этап Реализация построенного проекта Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа с открыткой посредством мультимедийной системы.

Спроектировать открытку на доску, обратить внимание на культуру оформления поздравительной открытки.

V этап. Работа с открыткой

Проектирование на экран

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Познавательные УУД – логические действия.



VI этап. Обобщение затруднений в письменной речи.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Провести сравнение согласно предложенного учителем эталона, выписать слова, в которых были допущены ошибки



Предлагает учащимся посредством сравнительного анализа выявить и выписать слова, в которых допущены ошибки.

VI этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически






VII этап. Самостоятельная работа с самоконтролем по эталону.

Цель – проверить уровень сформированности коммуникативной, языковой компетенции по пройденной теме.

  1. Обучающиеся внимательно слушают учителя, выполняют работу самостоятельно

  2. При помощи эталонов проводят самоконтроль, сопоставляя собственный вариант с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.

  1. Раздает контролирующий материал для проведения контрольной работы, и разъясняет предложенные задания.

  2. Раздает эталоны для самоконтроля.

VII этап

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически



VIII этап.

Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности

Цель – совершенствовать у обучающихся навыки рефлексии и саморефлексии в рамках работы над темой урока

Рефлексия:

Что я знаю о Рождестве? Насколько грамотно я смогу написать поздравительную открытку с рождеством на немецком языке?


Что мы сегодня узнали на уроке?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

.

VIII этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логически













Приложение№1

1.
Was passt hier nicht?


1) das Klassenzimmer / die Tafel / der Bär / die Wand

2) vorn / links / lesen / rechts

3) der Stuhl / der Fuchs / der Tisch / die Tűr

4) das Fenster / die Ecke / die Tűr / der Kuchen

5) Schlittschuh laufen / einen Schneemann bauen / Rollschuh laufen / Schi laufen

2. Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein

Die _____ fallen auf die Erde, auf die Häuser und Bäume. Alles ist_____. Es ist kalt und es ____. Aber der ______ liegt nicht besonders lang und ist nicht tief. Viele Jungen und Mädchen machen eine ________. Einige _______ Schi, Schlittschuh oder rodeln. Die Kinder haben Weihnachtsferien. Aber besonders freuen sie sich auf ______ und auf die Weihnachtsgeschenke.



Weihnachten weiß Schnee laufen Schneeflocken schneit Schneeballschlacht


3. Wie ist richtig ? Schreibe auf.


Schi bauen

Schlittschuh machen

Eine Schneeballschlacht laufen

Einen Schneemann laufen





________________________________________________________________________________________________________________

4.Schreibe bitte nach dem Muster :

Muster: Die Schneeballschlacht= der Schneeball + die Schlacht


Der Schneeball = der _________ + der _______________

Der Schneemann= der ________ + der _______________

Die Eisbahn = das ________ + die _______________



Свежие документы:  Контрольные задания для УЕ 1.4. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: