Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе
Разделы и темы уроков | Кол час | Элементы содержания | Уровень подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | |
I | Профессиональное самоопределение | 20ч |
|
|
|
|
1-2 | Основы профессионального самоопределения | 2ч | Пути освоения профессий, ситуация выбора профессии, ошибки и затруднения при выборе профессии, правила выбора профессии | Знать: какую роль играет выбор профессии в жизни человека Уметь: определять смысл и цель своей жизни, находить ошибки при выборе профессии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
3-4 | Классификация профессии | 2ч | Основные признаки классификации профессии | Знать: формулу профессий, что такое специальность; Уметь: определять формулу своей будущей профессии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
5-6 | Профессиограмма и психограмма професси | 2ч | Назначение профессиограммы и психограммы | Знать: какие сведения содержит профессиограмма; Уметь: составлять профессиограмму интересующей профессии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
7-8 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | 2ч | Каким образом формируется самосознание человека, какова роль самооценки | Знать: что такое самооценка и какая её роль в выборе профессии; Уметь: определять уровень своей самооценки | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
9-10 | Профессиональные интересы, склонности и способности | 2ч | Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик | Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методов | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
11-12 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | 2ч | Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности | Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности | Тестирование. Ответы на вопросы |
|
13-14 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 2ч | Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно- образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления. | Знать: сущность психических процессов, их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении; Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно –образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления. | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
15-16 | Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность | 2ч | Выявление ведущих мотивов деятельности. сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере | Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; Уметь: определять тип ценностных ориентаций | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
17-18 | Здоровье и выбор профессии | 2ч | Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важные характеристики здоровья человека | Знать: сущность понятий здоровье, взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важные характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
19-20 | Профессиональная проба. Профессиональный выбор | 2ч | Роль профессиональных проб в самоопределении | Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
II | Технология основных сфер профессиональной деятельности | 10ч |
|
|
|
|
21 | Профессия и карьера | 1ч | Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста | Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование |
|
22 | Технологии индустриального производства | 1ч | Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии | Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование |
|
23 | Технологии агропромышленного производства | 1ч | Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК. | Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | Текущий Ответы на вопросы |
|
24 | Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности | 1ч | Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности. | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся |
|
25 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании | 1ч | Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности. | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; Уметь: использовать знания для выбора правильного пути в продолжении образования | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отраслей. Тестирование |
|
26 | Арттехнологии | 1ч | Профессии относящиеся к типу «человек — художественный образ» | Знать: содержание труда представителей профессий мира искусства; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
27 | Универсальные перспективные технологии | 1ч | Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание | Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий | Ответы на вопросы. Тестирование. |
|
28 | Профессиональная деятельность в социальной сфере | 1ч | Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере | Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования предъявляемые к человеку; Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства. | Ответы на вопросы |
|
29 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 1ч | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности | Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности. | Ответы на вопросы |
|
30 | Технология управленческой деятельности | 1ч | Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы. | Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | Ответы на вопросы |
|
III | Цифровая электроника и элементы ЭВМ | 6ч |
|
|
|
|
31 | Цифровые приборы вашего окружения | 1ч | Цифровая электроника и элементы ЭВМ. | Знать: развитие электроники и успехи в создании цифровых приборов; Уметь: пользоваться цифровыми приборами и техникой. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
32 | Элементы цифровой электроники | 1ч | Логические элементы; триггеры | Знать: основные логические операции И, ИЛИ и НЕ; Уметь: собирать электрические цепи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
33 | Функциональные узлы цифровой электроники | 1ч | Шифраторы дешифраторы из каких логических элементов они состоят | Знать: назначение шифраторов и дешифраторов; Уметь: изготовить пособие используя контактные переключатели. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
34 | «Анатомия» персонального компьютера | 1ч | Электронные вычислительные машины | Знать: устройство управления, устройство вывода информации; Уметь: использовать ЭВМ. | Ответы на вопросы |
|
35- 36 | Учебное проектирование в области цифровой электроники | 2ч | Источники электропитания. Переговорное устройство. Мегафон. Радиоприёмник. Кодовый замок. Электронная мигалка. Электронная игра. Переключатель ёлочных гирлянд. Электронный секундомер | Знать: краткие советы по изготовлению конструкторов; Уметь: самостоятельно изготавливать различные конструкции «самоделок» | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|