Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе

Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе

Разделы и темы уроков

Кол час

Элементы содержания

Уровень подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

I

Профессиональное самоопределение

20ч





1-2

Основы профессионального самоопределения

Пути освоения профессий, ситуация выбора профессии, ошибки и затруднения при выборе профессии, правила выбора профессии

Знать: какую роль играет выбор профессии в жизни человека

Уметь: определять смысл и цель своей жизни, находить ошибки при выборе профессии

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


3-4

Классификация профессии

Основные признаки классификации профессии

Знать: формулу профессий, что такое специальность; Уметь: определять формулу своей будущей профессии

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


5-6

Профессиограмма и психограмма професси

Назначение профессиограммы и психограммы

Знать: какие сведения содержит профессиограмма; Уметь: составлять профессиограмму интересующей профессии

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


7-8

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Каким образом формируется самосознание человека, какова роль самооценки

Знать: что такое самооценка и какая её роль в выборе профессии; Уметь: определять уровень своей самооценки

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


9-10

Профессиональные интересы, склонности и способности

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методов

Ответы на вопросы. Тестирование


11-12

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности

Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности

Тестирование. Ответы на вопросы


13-14

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно- образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Знать: сущность психических процессов, их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении; Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно –образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Ответы на вопросы. Тестирование


15-16

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность

Выявление ведущих мотивов деятельности. сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию;

Уметь: определять тип ценностных ориентаций

Ответы на вопросы. Тестирование


17-18

Здоровье и выбор профессии

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важные характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятий здоровье, взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важные характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Ответы на вопросы. Тестирование


19-20

Профессиональная проба. Профессиональный выбор

Роль профессиональных проб в самоопределении

Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении

Ответы на вопросы. Тестирование


II

Технология основных сфер профессиональной деятельности

10ч





21

Профессия и карьера

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека

Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование


22

Технологии индустриального производства

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование


23

Технологии агропромышленного производства

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК.

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий Ответы на вопросы


24

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности.

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся


25

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности.

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; Уметь: использовать знания для выбора правильного пути в продолжении образования

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных

производствах отраслей. Тестирование


26

Арттехнологии

Профессии относящиеся к типу «человек — художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусства; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования

Ответы на вопросы. Тестирование


27

Универсальные перспективные технологии

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий

Ответы на вопросы. Тестирование.


28

Профессиональная деятельность в социальной сфере

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования предъявляемые к человеку; Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства.

Ответы на вопросы


29

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.

Ответы на вопросы


30

Технология управленческой деятельности

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Ответы на вопросы


III

Цифровая электроника и элементы ЭВМ





31

Цифровые приборы вашего окружения

Цифровая электроника и элементы ЭВМ.

Знать: развитие электроники и успехи в создании цифровых приборов; Уметь: пользоваться цифровыми приборами и техникой.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


32

Элементы цифровой электроники

Логические элементы; триггеры

Знать: основные логические операции И, ИЛИ и НЕ; Уметь: собирать электрические цепи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


33

Функциональные узлы цифровой электроники

Шифраторы дешифраторы из каких логических элементов они состоят

Знать: назначение шифраторов и дешифраторов; Уметь: изготовить пособие используя контактные переключатели.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


34

«Анатомия» персонального компьютера

Электронные вычислительные машины

Знать: устройство управления, устройство вывода информации; Уметь: использовать ЭВМ.

Ответы на вопросы


35- 36

Учебное проектирование в области цифровой электроники

Источники электропитания. Переговорное устройство. Мегафон. Радиоприёмник. Кодовый замок. Электронная мигалка. Электронная игра. Переключатель ёлочных гирлянд. Электронный секундомер

Знать: краткие советы по изготовлению конструкторов; Уметь: самостоятельно изготавливать различные конструкции «самоделок»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
















Свежие документы:  Рабочая программа по английскому языку 5 класс Кузовлев 2014–2015 учебный год



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: