Требования к ведению тетрадей.
Общие положения.
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Соблюдать красную строку.
Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
Пропуск буквы или слова – ставится «галочка» и сверху пишется пропущенная буква или слово.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 12 листов.
Пользоваться “штрихом” запрещается.
Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
ТЕТРАДЬ
для работ по
русскому языку
ученика(цы) 2 класса «Б»
МБОУ СОШ №2
Иванова Сергея.
Тетради для обучающихся 1 и 2 класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 3-11 классов подписываются самими обучающимися.
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Справа дописывать до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
Например: 1 декабря.
Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
Домашняя работа. (дата не пишется)
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
Например: Упражнение 56.
Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке.
Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
Оформление письменных работ по математике,
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.
2