Интеллектуальная игра «Сто к одному», посвященная А.Е. Теплоухову

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»











Игра «Сто к одному»

Авторы: Квасова Мария Николаевна, учитель начальных классов, Кадочникова Александра Ивановна, учитель биологии и химии,

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»













Село Зюкай



Цель: развитие познавательных качеств учащихся.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о А.Е. Теплоухове.

  2. Организовать самостоятельную работу учащихся при сборе и изучения информации.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  4. Развивать любознательность.

Метод: игра.

Возраст детей: 9-13 лет

Оборудование: кабинет с интерактивной доской, медиапроектор, ноутбук.

Ход игры

Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой «Сто к одному». Ее участники должны дать наиболее распространенные ответы на вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Перед началом игры на эти вопросы отвечает 100 человек (отсюда и название игры) — родите­ли, учащиеся, учителя. Выбирается 6 наиболее распространенных вариантов ответов (ведущий называет более точный вариант после всех ответов учащихся). Количество баллов за ответ — это процент людей, так же ответивших на вопрос, от общего количества человек, давших эти ответы.

«Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом.

В игре соревнуются две команды учащихся, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Самые популярные варианты ответов отображаются на интерактивной доске (проецируются на экран).

Начало игры

К специальному столу подходят капитаны команд. Ведущий объявляет во­прос, задача капитанов — постараться опередить соперника и первым нажать специальную кнопку. Это может быть кнопка звонка, какое-нибудь приспосо­бление, издающее звук. Если такого нет, можно просто первым поднять руку или позвонить в колокольчик.

Ведущий зачитывает вопрос: Кто такой А.Е. Теплоухов?

Варианты ответов:

1. Лесовод 27

2. Ученый 20

3. Крепостной 13

4. Лесник 10

5. Патриарх 9

6. Министр 4

Победивший в скорости капитан первым на­зывает свой вариант ответа. Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых, ведущий продолжает играть с той командой, игрок ко­торой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розы­грыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии, ход переходит к его команде. В обратном случае игра продолжается с командой противников. Если из двух версий ни одной не оказалось на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды. Общее число очков команды суммируется.

Простая игра

Определив команду, которая будет участвовать в первом конкурсе, ведущий переходит к основной части игры. Он задает следующий вопрос:

Что может располагаться в доме, где жил А.Е. Теплоухов?

Варианты ответов:

1. Музей 25

2. Библиотека 20

3. Ничего 10

4. Галерея 8

5. Лесничество 7

6. Школа 3

Далее по кругу опра­шивает игроков, которые называют свои ответы. Если названная версия есть среди ответов, то очки, соответствующие версии, переходят в фонд команды, если же такой версии нет, команде засчитывается один промах. Игра длится до тех пор, пока не будут названы все шесть правильных ответов (в этом случае все очки из фонда переходят в счет команды), либо пока не будут набраны три промаха.

Двойная игра

Двойная и тройная игра проходит аналогично простой игре, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку, соответственно, удваиваются или утраиваются. Еще одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится между вторыми и третьими участниками команд (если игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, то идет следующий по порядку участник).

Кто такие Строгоновы?

Варианты ответов:

1. Купцы 22

2. Предприниматели 18

3. Графы 16

4. Хозяева Теплоухова 11

5. Богатые люди 9

6. Хорошие люди 6

Тройная игра

Что означает понятие «спелость леса»?

Варианты ответов:

1. Лес можно рубить 21

2. Лес готов размножаться 18

3. Из такого леса можно строить дома 17

4. Такой лес заготавливают зимой 15

5.Такой лес заготавливают весной 11

6. Такой лес заготавливают летом 8

Игра наоборот

Игра наоборот отличается тем, что для команды наиболее выгодно угадать наименее распространенный вариант ответа. После того как будет назван вопрос, командам дается 20 секунд на совещание, после чего капитаны назовут ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имею­щая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Зачем Теплоухов основал парк «Кузьминка»?

Варианты ответов:

  1. Для опытов 23

  1. Для экскурсий 12

  1. Ему приказали 8

  1. Для красоты 6

  1. Для размножения леса 4

  1. Просто захотелось 1

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей наи­большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто будет играть первым, а кто времен­но уйдет за кулисы.

Первому участнику большой игры дается 30 секунд, за это время он должен ответить на пять вопросов.

  1. Какое любимое дерево Теплоухова? (лиственница)

Варианты ответов:

  1. Дуб 25

  2. Лиственница 24

  3. Ива 15

  4. Ель 8

  5. Береза 7

  6. Сосна 5



  1. Почему лес называют «легкими планеты»?

Варианты ответов:

  1. Они дают кислород 33

  2. Они делают чище воздух 24

  3. С помощью леса мы лучше дышим 17

  4. Они улучшают состав воздуха 11

  5. Помогает людям быть здоровыми 5

  6. Они вырабатывают фитонциды 1



  1. Почему парк «Кузьминка» называют алмазом в лесной короне Ильинского района?

Варианты ответов:

  1. Это заповедник 18

  2. Это место отдыха 15

  3. Уникальный ООПТ 9

  4. Знаменит аллеей лиственниц 7

  5. Здесь интересные экскурсии 6

  6. Это память о Теплоухове 3



  1. Почему лиственница, которая растет в Сибири, особа ценна? (Сибирская лиственница по своей прочности сопоставима с дубом)

Варианты ответов:

  1. Она прочная 36

  2. Она как дуб 21

  3. Она меньше гниет 11

  4. Хороша для строительства 9

  5. Из нее строят мосты 8

  6. Из нее строят корабли 7



  1. Почему Теплоухова называют «Патриархом русского лесоводства»?

Варианты ответов:

  1. Знаменитый лесовод 22

  2. За заслуги перед Родиной 17

  3. Первый привел в порядок леса 11

  4. Защитник леса 10

  5. Много посадил лесов 9

  6. Хороший учитель для лесников 5

За каждое совпадение его ответа с ответом на ули­це в фонд большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и от­ветов своего коллеги, а также количества полученных им очков (однако со­стояние фонда не скрывается). За 30 секунд он отвечает на те же вопросы, причем, если его ответ совпадет с первым, он должен будет назвать другую версию. Затем его ответы проверяются, очки за них подсчитываются и добав­ляются в фонд таким же образом.

Как только во время большой игры фонд составит 200 очков или более, игра останавливается, и объявляется команда-победитель.

Список использованной литературы:

  1. Бейлин И.Г., Парнес В.А. Александр Ефимович Теплоухов. Изд. АН СССР, М., 1969.

  2. РЕФЕРАТ «Наш земляк — А.Е. Теплоухов» (МОУ «Карагайская ООСШ № 1» Карагайского района Пермского края, выполнил учащийся Деменев Александр Андреевич, руководитель: Носкова И.Н.)

  3. Чернов Н.Н. Выдающийся уральский лесовод . Уральский государственный лесотехнический университет.

  4. Интернет-источники: https://www.lesnyk.ru/vek19_3.html

  5. https://afisha.prm.ru/new-pzs/publication/teplouhov

  6. https://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/DOOE-09/ecopaper/id09012_alikina.html





Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Прикладное программное обеспечение" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: