Кто? Что? Где? Когда? 9-11 класс

Кто? Что? Где? Когда?

(Интеллектуальная игра)

9-11 класс

Сегодня мы собрались для того, чтобы разобраться, для кого уроки истории были не временем отбывания в школе, а способом узнать историю мира, в котором мы живём.

Сегодняшняя интеллектуальная игра проводится для учащихся 9-11 классов.

В игре принимают участие не только команды но и болельщики, которые заработанные очки могут подарить команде, за которую они болеют. По окончанию игры жетоны подпишите — какой команде дарите свой балл. Команды обязательно подписывают бланки, на которых они выполняют работу.

Помогать проводить игру, будут учащиеся младших классов.

Задания 1 на конкурсы болельщиков.


Звучит мелодия к кинофильму «Звезда пленительного счастья».

Ведущий: Пленительные образы. Едва ли

В истории какой-нибудь страны

Вы что-нибудь встречали?

Их имена забыться не должны…


(Входит девушка, одетая в платье времён начала XIX века. Музыка продолжает звучать.)


Трубецкая. Нет! Я не жалкая раба

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба-

Я буду ей верна!


О, если б он меня забыл

Для женщины другой,

В моей душе хватило сил

Не быть его рабой!


Но знаю к родине любовь

Соперница моя,
И если б нужно было вновь,

Ему простила б я!..


На фоне «Сентиментального вальса» П.И. Чайковского ведущий читает свои слова и задаёт вопрос.


Ведущий: Пройдя рука об руку с мужем тяжкий 28- летний путь каторги и ссылки, она всего двух лет не дожила до того дня, когда декабристам и их женам было разрешено, наконец, вернуться домой.

(Трубецкая)


(Входит девушка, одетая в платье времён начала XIX века).

В Нерченском заводе я догнала Трубецкую. Комендант Бурнашов разрешил мне посетить тюрьму. Было темно. Я ничего не могла разглядеть. Сергей бросился ко мне, лязг его цепей поразил меня. Вид его цепей так растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и поцеловала его кандалы, а потом его самого.

Ведущий: 30 лет прожила она в ссылке. Скончалась в 1863 году, когда ей было 58 лет.

Звучит «Аве Мария» Дж. Верди.

(Волконская)


Пентагон

Эту игру создали знатоки Клуба «Что? Где? Когда?».

Я буду сообщать вам сведения о некоторых исторических лицах. Таких сообщений пять, потому- то эта игра и называется «Пентагон» от греческого числительного «пента»- пять. После любой подсказки можно дать один письменный ответ и передать жюри. Если ваш ответ, то вы получаете объявленный балл, а если ответ неверный – штрафное очко. После каждой подсказки ответ можно давать только один раз.


Тур 1

5. Она одна из шести женщин христианского мира, удостоившихся великой чести – лика равноапостольных.

Свежие документы:  Классный час "Интернет-конференция "Курильщик на приёме у врача"


4. Мало найдётся в нашем Отечестве женщин, которые по мощи государственного ума, организаторским способностям могут сравниться с ней.


3. Она первая учредила административные области на Руси, вела разумную экономическую политику — тем укрепляя государство.


2. В 1547 году Она была канонизировна и причислена к лику святых.

1. Она жестоко отомстила за смерть мужа. (Княгиня Ольга)


Тур 2.

5 Он был младшим сыном второй жены монарха и внуком основателя новой династии. Говорят, что он как — то поднял на руках короля Людовика XV.


4. Он получил хорошее теоретическое образование в детстве и отличные практические умения и навыки в юности.


3. Он получил титул первого императора в империи, омываемыми водами трёх океанов, и заслужил по праву славу законотворца, так провёл многие реформы.


2. Какое-то время он был соправителем вместе со своим старшим братом.


1. О нём писали романы Алексей Толстой, Юрий Герман и многие другие, а лучший памятник ему создал Фальконе. (Петр I)


Тур 3

5. Она стала тем, чем больше не сможет стать ни одна женщина в мире.


4. Голодное детство в деревне Масленниково Ярославской области и гибель отца помогли ей стать тем, кем она стала.


3. Но успех дался ей не легко. Долгие годы она жила под угрозой вдруг сломать ногу или истечь кровью от маленькой ранки.


2. Она единственная в нашей стране женщина- генерал. Её второй муж Юрий Шапошников тоже генерал, но медицинской службы.


1. Её позывные были «Чайка». Он живёт в звёздном городке.

(Валентина Терешкова)


Тур 4.


5. Пушкин в «Путешествии в Арзрум» писал о нём « Написать его биографию было бы делом его друзей, но замечательные люди исчезают у нас, не оставив после себя следа… Мы ленивы и не любопытны».


4. Идею вооружённого восстания он не поддержал и в беседе с К Рылеевым сказал: «Сто поручиков хотят перевернуть Россию?!» Однако период с февраля по июнь 1826 года он провёл под арестом по делу декабристов на гауптвахте Генштаба, где изучал дифференциальные уравнения и «опыт изящного» Галича.


3. Благодаря его деятельности без боя был взят город Нахичевань, так как он сумел склонить население в пользу России. Он же вручил царю текст Туркманчайского договора с Персией.


2. В юности он написал пьесы: « Своя семья, или замужняя невеста», «Студент», перевёл с французского пьесу в стихах « Молодые супруги». Но главное произведение своей жизни на сцене ему не удалось увидеть…


1. Он погиб в 1829 году во дворе русской миссии в Иране, где был русским послом. (Александр Грибоедов)

Свежие документы:  Планирование внеурочной деятельности по курсу "Речевой этикет"



Задание для команд. Прозвища русских правителей

(игра-хаос)


Соотнеси имя и прозвище правителей.



Имя


Прозвище

1

Юрий

а

Калита

2

АлександрII

б

Кровавый

3

Алексей Михайлович

в

Большое гнездо

4

Николай I

г

Вещей

5

Иван

д

Освободитель

6

Николай II

ж

Благославенный

7

Всеволод

з

Долгорукий

8

Иоанн

е

Палкин

9

Олег

и

Тишайший

10

Александр I

к

Грозный



Догадайся…

1. В христианской религии пальма стала эмблемой мученичества, торжества добра над злом. А там, где пальмы не растут, в церковных обрядах пальму заменяют другим деревом: на севере Франции — буком, в Провансе — миртом,

лавром, маслиной.

А каким деревом заменили пальму в России? (Верба)


2. Как известно, наши предки в древности имели посуду из сгораемых материалов: дерева, бересты, высушенных оболочек тыкв. При помощи чего же они варили жидкую кашу? (Раскалённых камней)


3. Эту страну шведы называли Гардарикой, т.е. «страной городов». Как она называется сейчас? (Россия)


4. Славянская богиня любви и красоты Лада не была одинокой. У неё был сын Лель, от имени которого произошло слово « лелеять», и муж Лад – бог примирения, искренности и согласия. Ладу когда — то чтили в языческих храмах, а её мужа мы чествуем до сих пор, порою по нескольку раз в день. Каким образом? (Обмениваться рукопожатием)


5. Когда Александр Невский попал в столицу Батыя город Сарай в дельте Волги, он отказался пройти между двумя огнями и поклониться монгольским идолам и зашел без церемоний в шатёр хана. Других за такую строптивость казнили бы. Батый же велел освободить русского князя, сказав: «Всё, что мне говорили мне о нём, все…» Закончите одним словом высказывание Батыя.

(правда: нет подобного этому князю)


6. Праздник «Именинный сноп» проводился перед началом уборки урожая. Женщины выходили в поле с хлебом- солью, вязали первый сноп украшали его цветами, заносили в дом, ставили в красный угол и называли «именинником». На голове таких женщин был венок из тех же цветов, какими они сноп украшали. Что это за цветы , если хозяева их не очень – то жаловали? (Василёк)


7. В частых допетровского времени школах России существовали лавки, на которых производилось « задавание лозанов по филейным частям». Для чего всё-таки служили эти лавки? (Для порки розгами)



Триады

Продолжите предложенный ряд понятий одного логического ряда таким же элементом или дайте наиболее близкое, но общее понятие и запишите его в колонку «ответ».



Триады

Ответ

1

Фальконет, мортира, единорог


2

Аустерлиц, Лейпцег, Бородино


3

Гангут, Гренгам, Котлин


4

Кирасир, улан, драгун


5

Синоп, Чесма, Килиакрия


6

«Петропавловск», «Гангут», Советский Союз»


7

Цусима. Чемульпо, Порт-Артур


8

Семеновский,Преображенский,Измайловский


9

Измаил, Кинбури, Рымник


10

А.С. Шеин, А.Д. Менщиков, АВ Суворов


Свежие документы:  рабочая программа по русскому языку для 11 класса по Образовательной системе "Школа-2100"


Ответы:

1.Старинные пушки.

2.Места битв России с Наполеоном

3. Места побед русского флота на Балтике.

4.Солдаты-кавалеристы.

5. Места побед россиян войне с турками

6. Первые линкоры

7. Места поражений русских в войне с Японией

8. Полки русской гвардии

9. Места побед под командованием А. В. Суворова

10. Они имели звание генералиссимус


Задание на конкурсы болельщиков.


Звучит хор « Славься….» из оперы « Жизнь за царя» М. Глинки.

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной,

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

« Гражданину Минину

И князю Пожарскому.

Благодарная Россия»


Ведущий: Каким историческим событиям посвящены опера и эти поэтические строчки?


1)Иван Сусанин, спасая первого царя династии Романовых …

2) Памятник Минину и Пожарскому, возглавивших ополченцев и освободивших Москву от польских захватчиков.



День недели

Присмотритесь к понятиям, с чем ещё могут ассоциироваться ? Ответьте к какому дню недели можно отнести. В колонке проставьте номер дня недели. (Понедельник- первый, воскресенье – седьмой)


/п

Понятие или просто информация

День недели (ответы)

1

Золотое чувство меры

3

2

Семь у недотёпы

5

3

Безделье в Израиле

6

4

Островной слуга

5

5

Герман Титов

2

6

Жизнь после смерти

7

7

Безделье в России

1

8

День Солнца в Англии

7

9

Большой вес

1

10

Никогда в случае осадков

4




Блиц – турнир

( среди болельщиков)

(проводится пока судьи подводят итоги, если среди болельщиков будет лидер, то его награждаем ).

1. Назовите имя первого Российского космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. О каком сражении повествует М.Ю.Лермонтов?

Смешались кони, люди.

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой. (Бородинском)

3. Продолжи высказывание Конфуция: « Не меняются только самые мудрые или самые…» (глупые)

4. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает…» (добра в людях)

5. Греческий историк, которого иногда называют «Отец истории»? (Геродот)

6. Картина, выложенная из цветных камушек или кусочков стекла. (Мозаика)

7. Когда в Древней Греции не воевали? (В период Олимпийских игр)

8. Что означает выражение: «бросить перчатку»? (Бросить вызов)

9. По какой лестнице никто и никогда не ходил? (по феодальной)

10. Что объединяет кофе, картофель, кукурузу, помидоры?

( В Европу их завезли из Америки)

11. Как древние славяне называли хлеб? (жито)

12.В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек, а писать на бумаге?



Примечание: Материал сценария мероприятия зависит от того, какую вы будете использовать наглядность.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: