Общешкольное мероприятие «Природа – твой друг, береги её!»


Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

с. Ковалёвского Краснодарского края







Общешкольное мероприятие


«Природа – твой друг, береги её!»

(Кубановедение)









Фрей Татьяна Георгиевна,

учитель географии









Цель: Познакомить учащихся с историей создания Красной книги Краснодарского края. Раскрыть основные причины сокращения численности животных и растений. Закрепить у учащихся знания, умения и навыки, полученные на уроках и внеклассных занятиях по Кубановедению.


Задачи урока:


Образовательные: познакомить учащихся с состоянием природы нашего региона.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, воображения, памяти и мышления в процессе игры; устанавливать причинно-следственные зависимости; развивать связную речь, любознательность, познавательный интерес к изучению природы края.

Воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей среде.


Оборудование:

  • Экран;

  • Мультимедийная установка;

  • Музыкальный центр;

  • Плакаты для оформления зала;

  • Иллюстрации;

  • Красная книга Краснодарского края.



Приложения:


  1. Фотоотчёт.

  2. Презентация «Береги природу!»



Ход мероприятия

Слайд № 1.

Ведущий. Природа, человек и общество неразрывное целое. Природа дает людям пищу, одежду, обувь, свет, кислород для дыхания, воду, солнечное тепло. Очень важно значение природы и для здоровья человека.

Ведущий. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. По решению организации Объединенных Наций ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.

Ведущий. Давайте посмотрим на этот плакат, Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли.

Чтец. Кубань… Многие народы прошли через эту землю. Буйно красочный мир природы неодолимо манил людей. Человек появился на Кубани более 500 тысяч лет тому назад. Первобытные люди охотились на крупных животных: на дикую лошадь, бизона, зубра, кавказского козла, благородного и гигантского оленя, мамонта, дикого кота, дикого кабана, первобытного тура, волка и лисицу, которые в большом количестве водились на Кубани. Некоторые из них полностью уничтожены, стёрты с лица Земли. Слайд № 2, № 3.

Чтец. В конце XVIII века после переселения казаков на Кубань началось формирование современного населения края. Слайд № 4.

Край осваивался ошеломляюще быстро. Люди черпали природные богатства, возделывая землю, осваивая высокогорные пастбища, вырубая леса, охотясь на животных, используя водоёмы. А земля, страдая от своей щедрости, всё влекла и влекла новые народы. Слайд № 5.

Чтец. Историки и краеведы отмечают, что в то время фауна и флора была более богата и разнообразна.

Автор «Истории Кубанского казачьего войска» Ф.А. Щербина рассказывает, что, когда весной всадники въезжали на степные курганы, травы волновались, подобно волнам морским, переливаясь под солнцем разными цветами. А коли спустится казак с кургана и зайдёт в травы, то издали видны были лишь часть туловища всадника и голова лошади». Интенсивное освоение человеком кубанских чернозёмов привело по выражению Щербины, к полному уничтожению «беспредельных кубанских степей».

Слайд № 6.

Чтец. Сейчас в местах, где когда-то произрастали степные ковыли, типчак, овсюг, тонконог, пырей, вика, тимофеевка и прочие, на распаханных землях колосятся хлеба. А травы, обладающие лечебными свойствами, специально выращиваются на полях в качестве сырья для лекарственной промышленности. Дикорастущую степную растительность можно встретить по балкам, на обочине дороги, на Таманском полуострове, отрогах Ставропольской возвышенности. Многие виды степной растительности теперь находятся на страницах Красной книги.

Слайд № 7, № 8, № 9, № 10.


Чтец. В середине XIX столетия в степях встречались в большом количестве дикие лошади, козы, пищухи, барсуки. Часто устраивалась охота на зайцев, которых добывали сотнями. В степи водились дрофа, стрепет, серая куропатка, перепел.

«На зиму стрепеты улетали, а дрофы оставаясь в степи, часто сотнями становились добычею жадного человека. Бывали случаи, когда обледеневших и не могших летать в гололёдку дроф казаки загоняли сотнями со степи к себе во дворы и здесь и резали, замораживали и солили.» (Ф.А. Щербина).

В обилии водились тетерева, фазаны, много мелкой птицы: скворцы, щуры, ласточки, синицы, овсянки, жаворонки. Из хищников – орлы, коршуны, ястребы, соколы, филины, вороны. Слайд № 11.

Но, увы,… Безвозвратно исчезли степные лошади, козы, дикие свиньи, тетерева и фазаны. Редко можно встретить дрофу, перепела, стрепета.

Слайд № 12.

Чтец. Тоже самое можно сказать и о количестве рыбы, обитающей в степных реках. Был описан случай, как казак, переходивший реку верхом на лошади, был сбит надвигающейся армадой рыбы.

В реке Бейсуг, когда вода спала, тарани было так много, что она перекрывала устье и становилась живым мостом, а в некоторых лиманах плавало так много мелкой рыбёшки, что нельзя было зачерпнуть ковшом воды, чтобы в него не попала рыба. Из ценных пород было много судака, леща, карпа, севрюги.

Вся рыба перерабатывалась и сотнями возов отправлялась в различные губернии России. Рыболовство как промысел считалось самой выгодной отраслью «казачьей промышленности». Слайд № 13, № 14.

На заболоченных местах было много пеликанов, караваек, куликов, уток, фазанов, водились свиньи и козы. Слайд № 15.

В лесных чащах Закубанской равнины встречались филины, орлы, коршуны. Водились козы, кабаны, зайцы, лисицы, дикие кошки, рыси, куницы, шакалы и медведи.

Но шли годы, десятилетия, и ареалы того или иного вида животных либо менялись, либо исчезали вовсе.

Чтец. Что же представляет собой современный животный мир степной зоны Кубани? Слайд №16.

К числу сохранившихся видов степных животных относятся полёвка обыкновенная, суслик, мышовка, мышь полевая, слепыш, заяц-русак, ёж, крот, тушканчик и ласка. Из птиц – жаворонок, перепел, серая куропатка, лунь, орёл.

Из степных районов Кубани почти полностью исчезли дрофа и стрепет, а из предгорной полосы — чёрный аист. Слайд № 17.

Величайшей редкостью стали в Приазовских плавнях лебеди и пеликаны.

Слайд № 18, 19.

Количество пернатой дичи, в том числе водоплавающей, сократилось в несколько раз. А кавказский леопард был уничтожен исключительно браконьерами.

Слайд № 20. Сейчас бьют тревогу из-за резкого сокращения численности орлов, ястребов, сов.


Чтец. Необдуманное воздействие человека на природу привело к тому, что за время современного летоисчисления полностью уничтожено, стёрто с лица Земли 350 видов животных. Учёные начали бить тревогу.

В 1948 году во Франции был основан Международный союз охраны природы. Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения. Учёными был составлен список редких видов. Этот список было решено назвать Красной книгой. Почему Красной?

Красный цвет – это сигнал опасности, не губите эти растения, не убивайте этих животных!

В нашей стране была учреждена Красная книга в 1974 году. А в 1994 году Красная книга Краснодарского края. Слайд № 21.

Затем её переиздали в 2007 году. Задача Красной книги Краснодарского края – уточнить и углубить знания о редких видах растений и животных с целью разработки мер по их охране. Красная книга Кубани состоит из двух томов: Слайд № 22.

I том – животные (353 вида);

II том – растения и грибы (386 видов).

В Красную книгу помещены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные.

Чтец. Охраняют не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу — реки, озера, леса. Заботятся о чистоте воды — ведь нам ее пить. Заботятся о чистоте воздуха — ведь нам им дышать.

У нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Дети должны знать – что можно, чего нельзя.

Издали наблюдать за птичьими гнездами — можно. А вот трогать и близко подходить к ним — нельзя.

Мастерить кормушки для животных — можно. А делать рогатки и всякие ловушки – нельзя!

Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

Нельзя срывать цветы. Слайд № 23.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и Я и ТЫ —

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

Чтец. Давай пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Прекрасен мир живой природы, а люди — часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА.

Ведущий. Но чтобы сохранить красоту природы и для себя и для будущих поколений, давно пора отказаться от варварской привычки. Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, самые красивые и крупные цветки. На семена остаются худшие, мелкие. Происходит вырождение цветов, их измельчание. Сорванные цветы быстро вянут. Люди выбрасывают их без сожаления. Лишь редкий букет попадает в комнату, которую он должен украсить. Да и живет он здесь недолго. Скоро и его выбрасывают на помойку. Нужно помнить, что дикие цветы — это богатство природы. Если цветы исчезнут, природа обеднеет. Не такими красивыми будут наши горы, луга, поля. Слайд № 24.

Ведущий. Или ещё пример. При виде красивой пестрой бабочки появляется непреодолимое желание обязательно поймать ее. Когда она сидит на цветке, ее легко прихлопнуть кепкой или ладонью. Мало того что такое занятие приучает детей к жестокости, но еще плохо и потому, что другие люди не смогут полюбоваться таким красивым творение природы. Слайд № 25.

Ведущий. Не оставайтесь также неблагодарны лесу. Он так много дает человеку — очищает воздух, дает много грибов и разных ягод. В нем

живут дикие животные и птицы. Небрежный человек, уходя из леса, бросил непогашенную спичку, не погасил костер. В жаркое лето ветер раздует угли, и пойдет гулять по лесу, по сухому лугу злой огонь, уничтожая все живое на своем пути. Сгорят деревья, кустарники, мхи, трава. Улетят или погибнут птицы, убегут звери. Вместо тенистых зеленых деревьев, ярких цветов останутся обуглившиеся черные пни. А чтобы на месте гари возникла новая жизнь, должны пройти многие десятилетия.

Ведущий. Опомнитесь! Верните лесу счастье.

Отдайте рыбам чистый, легкий всплеск!

Пусть птицы позабудут про ненастье!

Живи же в мире с миром, человек.



Литература.


1. Шулякова Г.Г. Кубанские рассветы. – Краснодар, 1989.

2. Лотышев И.П. Мой край родной. – Краснодар, 2010.

3. Терская И.А. География Краснодарского края. – Краснодар, 2007.

4. Фотоальбом «Зовут меня Кубань». – Краснодар,1993.

5. Ратушняк В.Н. Родная Кубань. – Краснодар,2003.

6. Нагалевский В.Я. Красная книга Краснодарского края. – Краснодар, 1994.



Игра

«Что? Где? Когда


Цель игры:

— в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания, умения и навыки, полученные на уроках по теме «Охрана природы»;

— использовать в игре жизненный опыт детей;

— расширить знания школьников о живой природе и об охране природы. Игра начинается с представления команды знатоков. Вопрос 1.

Вопрос задает 1-й класс с Ириной Николаевной. Первоклассники очень любят сказки. Во многих сказках волк — главный герой. Дети вместе с учительницей пришли к выводу, что в сказках волк очень разный: в «Красной шапочке» он злой, коварный и лживый, такой же у него характер и в сказке «Волк и семеро козлят»; в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» он простоватый, доверчивый и даже жалостливый; в сказке «Иван — царевич и серый волк» он добрый друг Ивана-царевича, верно служит ему и помогает во всем.

Народ сложил не только много сказок о волке, есть и игры, где волк — главный герой. Наиболее любимая у детей игра «Гуси-лебеди».

Первоклассники выбирают хозяйку и волка. Остальные дети — гуси — лебеди.

Хозяйка. Гуси, гуси!

Гуси. Га-га-га!

Хозяйка. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Хозяйка. Так летите на луга!

После этих слов гуси-лебеди хлопают крыльями, гогочут и бегут на луг. В это время выскакивает волк и старается поймать гусей.

Хозяйка. Гуси-лебеди, домой!

Гуси. Нам нельзя идти домой, серый волк под горой.

Хозяйка. Что он там делает?

Гуси. Под горою волк похаживает, на нас, гусей, поглядывает, то туда идет, то сюда идет, нам пройти не дает.

Хозяйка. Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк ловит их.

Внимание! Вопрос!

— А какой волк на самом деле? Есть ли от волка какая-либо польза или только вред? Может человеку нужно взять ружье и уничтожить всех волков?

Внимание! Правильный ответ!

Добычей волка служат крупные копытные животные (олени, лоси, косули, кабаны), домашние овцы, коровы, лошади, а также домашние куры, утки, гуси.

Именно поэтому человек стремится уничтожать волков, забывая о том, что когда они добывают пищу в природе, то в первую очередь их жертвами становятся старые, больные животные. Истребляя больных животных, они сдерживают распространение среда них различных болезней. Волк – санитар леса.

Вопрос 2.

Вопрос задает учитель начальных классов Алла Геннадиевна. Она прислала нам рассказ Л.Н.Толстого «На что нужны мыши»:

«У меня был молодой сад. Весной я пошел посмотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плоды, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по коре, как в человеке кровь ходит по жилам. Мне жалко было смотреть на мои яблони, и я пошел домой, и рассказал деду свое горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне:

-Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришел просить за них?

  • Некому просить за них, они никому не нужны.

А дед сказал:

  • Первые пришли бы кошки и стали бы просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты сожжешь мышей, нам будет есть нечего». Потом пришли бы лисицы и тоже просили… После лисиц пришли бы тетерева и куропатки и тоже просили бы тебя не убивать мышей.

Я удивился: зачем куропаткам и тетеревам мыши. Они не едят их. Но дед сказал:

  • Им мыши нужнее всего на свете… Все мы на свете друг другу нужны.

Внимание! Вопрос!

  • Так плохие мыши или хорошие? Зачем куропаткам и тетерева мыши?

  • Внимание! Правильный ответ!

  • В природе нет ничего очень вредного или очень полезного. Мыши являются кормом для многих животных. Они быстро размножаются и таким образом поддерживают свою численность на высоком уровне. Человеку мыши могут причинять вред не только тем, что объедают кору деревьев, но и тем, что питаются запасами продуктов, заготовленных человеком. Однако эту проблему можно легко решить с помощью домашней кошки.

Если уничтожить мышей, то лисам нечего будет, есть, они разорят куропаточьи и тетеревиные гнезда. Команда берёт музыкальную паузу.

Вопрос 3.

Вопрос задает 5 класс с Ириной Николаевной.

За сценой шум. Затем на сцену выходят возмутитель спокойствия рек и озер — Водомут, разоритель птичьих гнезд — Птицегуб и нарушитель тишины — Крепкосвист.

Ведущая. Почему вы шумели в лесу?

Водомут. Это разве шум? Ну-ка Крепкосвист, свистни, как следует!

Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущая снимает с него свисток и предупреждает:

— Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!

Все трое (сбивчиво). Мы… Мы не знали… Не знали…

Ведущая. Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.

Мальчик. Лес — это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку…

Ведущая. А ты Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

Девочка. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

Ведущая. А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить ее!

Птицегуб (виновато). Обещаю…

Ведущая. Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.

Девочка. Из-за таких как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.

Мальчик. Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались и даже с праздником нас не поздравили.

Ведущая. Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!

Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и все, чем набиты карманы Водомута.

Девочка. Пусть идут в пустую комнату и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести.

Каждый участник говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой.

Мы хотим, что птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтоб речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом шел веселый дождь!

Все трое (сбивчиво). Ребята, простите, мы больше не будем… Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли… Если бы вы нас приглашали на свои праздники, мы бы не делали так. Это мы со скуки…

Мальчик. Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе?

Отвечают сбивчиво, неуверенно, но правильно.

Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

Девочка. А птичек и зверюшек можно обижать?

Птицегуб. Нет, мы больше не будем. . .

Мальчик. А деревья и кусты можно ломать?

Водомут. Нет… Ребята, простите нас… Мы обещаем, что не будем.

Ведущая. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?

Мальчик. Ладно, пусть остаются на нашем празднике.

Внимание! Вопрос!

Почему в лесу нельзя шуметь, включать транзисторы и магнитофоны?

Внимание! Правильный ответ!

Находясь в лесу, следует соблюдать тишину, исключать из обращения магнитофоны. Для диких животных любая тревога является фактором беспокойства. Испугавшись, животное может пораниться, оставить без присмотра свое потомство. Животные становятся пугливыми, снижается их плодовитость, потомство рождается слабым. Не врывайтесь с шумом в места обитания животных — они же у себя дома, а вы в лесу гость. Музыку слушайте дома, а в лесу слушайте птиц.

Вопрос 4.

Вопрос задает 7 «б» класс с Любовью Васильевной.

В природе существует теснейшая взаимосвязь и взаимозависимость между ее составными частями. Предметные картинки: дубовый лес, желуди, мыши и совы.

Внимание! Вопрос!

Постройте экологическую цепочку.

Внимание! Правильный ответ!

Дубовый лес, мыши и совы. Дуб размножается семенами (желудями), желудями питаются мыши, а совы — лесными мышами. Не будет дуба — нечем питаться мышам, они погибнут. Тогда и сова останется без пищи. Есть сова, она уничтожает часть мышей, некоторое количество желудей остается, вырастают дубки. Вот такая теснейшая взаимосвязь и взаимозависимость существует в природе, между ее составными частями.

Вопрос 5.

Вопрос задает 6 «б» класс с Галиной Николаевной. Предметы: 1 спичка, предметная картинка, на которой изображено 1 дерево(ель).

Эти предметы помогут вам вспомнить очень известную народную пословицу, в которой содержится намек на то, как опасно разводить костры в лесу.

Внимание! Вопрос!

Назовите эту пословицу.

Внимание! Правильный ответ!

Народная половица говорит: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев».

Вопрос 6.

Вопрос задает 8 «а» класс с Натальей Васильевной.

В Красную книгу Краснодарского края занесён ещё один исчезающий вид в нашем крае – переднеазиатский леопард (его ещё называют снежный барс).

Уступая своим близким родичам – льву и тигру — в размерах, леопард выигрывает в красоте, ловкости и стремительности движений. Прекрасно лазает по деревьям, скалам и чувствует себя там не менее свободно, чем на земле.

У леопарда тонкий слух и острое зрение. Он бесшумно ходит и высматривает добычу – косулю, оленя, кабана… Обнаружив её, осторожно подкрадывается, затем бросается. Реакция мгновенная, нападения молниеносны, страха он не знает.

Внимание! Вопрос!

Кто из видных политических деятелей нашей страны принимает активное участие по восстановлению кавказского леопарда в нашем крае?

Внимание! Правильный ответ!

Премьер — министр В.В. Путин принимает активное участие по восстановлению переднеазиатского леопарда в нашем крае. Сейчас леопарды находятся в Центре разведения и реабилитации на базе Сочинского национального парка «в вольере», а затем будут выпущены в дикую природу Кавказского биосферного заповедника.

Вопрос 7.

Вопрос задает 7-й б класс с Любовью Васильевной.

В нашем крае есть заповедник. Это участок местности, где природа сохраняется в нетронутом виде. Цель его: охрана природы, типичной для

горной части Западного Кавказа, восстановление численности ценных видов зверей.

Внимание! Вопрос!

Назовите, какие виды животных восстанавливают в заповеднике. И как называется заповедник?

Внимание! Правильный ответ!

В Кавказском биосферном заповеднике обитает около 60 видов млекопитающих. В первую очередь идет восстановление ценных видов зверей: зубра, тура, серны, кавказского оленя.

Вопрос 8.

Вопрос задает 9 «а» класс с учителем сельскохозяйственного труда Юрием Васильевичем.

Богатством Кубани являются и сами почвы, щедрые и благородные – это о здешних чернозёмах писал когда-то А.С. Серафимович: «Не земля на Кубани, а чёрное, жирное масло. Так бы намазал на хлеб, да ел. Играя весной, мальчишка воткнёт в землю вербовый хлыстик, глядь – побежали от него отгонки, зашумела листва, и через два-три года уже стоит раскидистое дерево».

Но в Новокубанском и других районах края распаханные поля могут страдать от ветра. В степях часто бывают пыльные бури.

Внимание! Вопрос!

Приведите пример положительного воздействия человека на природу края по сохранению почв от ветровой эрозии.

Внимание! Правильный ответ!

Уничтожая естественную растительность, человек делает почву беззащитной против ветра. Чтобы плодородный слой почвы не выветривался, применяют специальную обработку почвы и высаживают полезащитные лесные полосы.

Вопрос 9.

Вопрос задает 3-й класс с Анной Владимировной.

В лесу растут ягоды, орехи, грибы, а также лекарственные растения. Там обитают многие звери и птицы. Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костер. Если все это выполнять, тогда лес, не скупясь, одарит людей. Лес — щедрый друг человека.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой!

Внимание! Вопрос!

Как вы думаете, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой?

Внимание! Правильный ответ!

Мы предполагаем, что, наверное, Вася шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал ногой мухоморы, а может быть, он вырезал свое имя на дереве: «Здесь был Вася».

Вопрос 10.

Вопрос задает Колдасова Ксения.

Она нарисовала знаки, напоминающие правила поведения в природе.

Внимание! Вопрос!

Что означает каждый знак?

Внимание! Правильный ответ!

Не ломай ветви деревьев! Не повреждай кору деревьев!

Не разоряй птичьи гнёзда! Не уничтожай насекомых!

Не сори в местах отдыха! Не бери лесных жителей домой!

Не вытаптывай растения! Не шуми!

Не рви цветы! Не разводи костёр!

Ведущая. Наш праздник завершается. А я хочу надеяться, что вы сделаете все, чтобы сберечь каждый уголок природы нашей Родины. Ведь природа, ее красота нужна не только нам, но и будущим поколениям! Так берегите ее! Земля только одна!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!





П

Танец маленьких лягушат

риложение № 1

Обсуждение вопроса

Ответ готов


Инсценировка вопроса

Берём музыкальную паузу


Задаётся вопрос

Отвечать будет Серёжа


Танец насекомых


Финальная песня

Музыкальная пауза. Хоровод


Вручение приза: совы — символа мудрости

Финальная песня


Вручение приза: совы — символа мудрости



Приложение № 2



Слайд 1


Слайд 2



Слайд 3


Слайд 4







Слайд 5


Слайд 6







Слайд 7


Слайд 8



Слайд 9


Слайд 10






Слайд 11


Слайд 12





Слайд 13


Слайд 14







Слайд 15


Слайд 16







Слайд 17


Слайд 18







Слайд 19


Слайд 20








Слайд 21


Слайд 22







Слайд 23


Слайд 24








Слайд 25


Слайд 26






Слайд 27


Слайд 28


Свежие документы:  Сценарий выступления агитбригады "День молодого избирателя"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: