Осень-краса, 8-11 класс

МОУ «СОШ с Алексашкино Питерского района Саратовской области»







Праздник «Осень-краса»

для 8-11 классов


подготовила Анохина Галина Ивановна

заместитель директора по воспитательной работе






2011 г


































,

Цели: — развивать творческие способности детей

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки

— развивать эстетические вкусы учащихся.

Материалы и оборудование: — листья с названием вечера

— столы, стулья для участников и жюри

— бумага и ручка для команд

— репродукции картин художников на тему осень

— осенние листья для оформления зала жетоны

— морковь, картошка, яблоко

— нож, шарик

— платок

— название команд


Ход вечера

1. Добрый вечер, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим осенний бал,

Бал нас вместе сегодня собрал!

2. Осень – это такое разноцветье красок!

1. Осень – это такое буйство природы!

2. Осень – это из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины.

1. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины.

2. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

1. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем вечере «Осень-краса» (по 3 человека от класса)

8 кл – Кленовый лист

9 кл – Листопад

10 кл – Перцы

11 кл – Дождевичок

2. За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю

1. Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер «Осень-краса»!

I конкурс

Викторина о нашей русской природе.

(по 1 б за каждый правильный ответ)

1. Из какого дерева делают спички? (из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)

3. Какое дерево цветет первым? (ольха)

А какое последним? (липа)

4. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина)

5. Из какого дерева делают пианино? (из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (дубовые, березовые)

7. Какое дерево, как и береза, делают сладкий сок? (клен)

8. Из чего делают пробки? (из пробкового дуба и амурского бархата)

9. Какое дерево чаще всего сажают в городах? (липа)

10. Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (дятел, бабочка, шмель, муравей)

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Копирование и перенос фрагментов текста" 7 класс

11. Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)

12. Как называют плоды дубов? (желуди)

13. Листья какого дерева и «без ветра трепещут»? (осина)

14. Какое дерево называют «поющим»? (ель)

15. Какие деревья цветут до появления листьев? (ива, осина)

16. Зачем семенам многих деревьев крышки? (чтобы разлетаться по окрестностям)

17. Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (зайцы)

18. Что можно получить из хвои сосны? (витаминную муку, искусственную шерсть)

19. Не сучок, не листок, а на дереве растет? (мох)

20. Зеленый теленочек, привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет (арбуз)

21. Маленький, горький, луку брат (чеснок) 22. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель)

23. Весной веселый, летом холодный, осенью умирает, весной оживает (лес)

24. Кору какого дерева никогда не обгладывают зайцы? (кору черемухи)

25. Кто из лесных обитателей любит лакомиться семенами шишек? (медведь, лось, белка, дятел, бурундук, клест)

26. Какое дерево – самый лучший медонос? (липа)

27. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана (капуста)

28. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (свет)

29. Ночь спит на земле, а утром убегает (роса)

30. Когда начинается осень в Австралии? (в марте)

31. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (они самые молодые)

32. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачок)

33. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (заяц)

34. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (картофель)

35. Кто улетает осенью, а весной возвращается (птицы)

36. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

37. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

38. Самая большая и вкусная ягода (арбуз)

39. Осень густой и темный лес из хвойных деревьев? (тайга)

40. Орган растения, в составе которого выделяют пластинку и черешок (лист)

II конкурс

«Угостить морковкой»

(по 3 бал.)

На расстоянии 1,5 м друг от друга завязывают глаза. Держа в руках морковку, подойти и поднести ко рту морковку. У кого это получится, тот и победит.

III конкурс

«Куда ветер дует?»

(по 2 бал.)

На край стола кладут воздушный шарик. Водящему завязывают глаза, ставят спиной к столу. По команде он делает 5 шагов вперед, трижды поворачивается на месте. Ему надо вернуться к столу и сдуть на пол шарик.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие Мышонка (коррекционное-развивающее занятие для детей с ЗПР)"

2. Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаза молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц…

1. Есть свои приметы и у осени. Их осень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

IV конкурс (2/б)

«Танец с картошкой»

(по 2 чел.)

Танцующие становятся друг против друга, зажав между лбами по картофелине. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются выполнить любые танцевальные движения.

Если картофелина падает, пара выходит из круга. Побеждает пара, которая протанцует дольше всех.

VI конкурс

«Самый быстрый»

(по 5 бал.)

Третий игрок, который не танцевал принимает участие.

Кто быстрее очистит и нашинкует соломкой картофелину.


1.Осень – это не только игра цветов, красок и оттенков. Это и богатый урожай, который осень дарит людям.

Давайте подведём итоги выставки «Дары осени» и домашнего задания – конкурс на приготовление салата «Защита салата». Предоставляю слово командам.

VII конкурс

«Защита салата»

(по 5 бал.)

VIII конкурс

а)«Шиворот – навыворот»

(по 1 бал.)

Прочитайте набор букв наоборот, и получится слово.

А Н С Е В (весна) К У Л (лук)

Т А Л А С (салат) С И Д Е Р (редис)

И Щ О В О (овощи) Р О Д И М О П (помидор)

б) «Рифма»

Подобрать рифму к каждому слову.

картошка (морошка) огурец (молодец)

корзинка (малинка) томат (маринад)

редис (нарцисс) свёкла (фекла)

лучок (жучок) лук (друг)

2. Весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая.

Она золото рассевает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что всё её золото кончилось, и заплачет.

Все слёзы в дождях выплачет. А на следующий год всё забудет и снова золотом сорить начнёт.

IX конкурс

«Театральный»

(по 3 бал.)

Всей командой мимикой и жестами изобразить так, чтобы остальные догадались, что растёт на вашей грядке.

1 грядка – с капустой

2 грядка – с морковью

3 грядка – со свеклой

4 грядка – с тыквой

X конкурс (3 бал.)

«Яблочные шахматы» (по 1)

С древнейших времён шахматы были не только игрой, но и предметом прикладного искусства. Шахматные фигуры изготовляли лучшие мастера, используя в качестве материала дерево и кость, металл и глину, стекло и камень. Попробуйте изготовить шахматные фигуры, которых нет ни в одном музее. В качестве материала для шахмат возьмите обычные яблоки. Технология изготовления — , обкусывание т.е. не прибегая к помощи ножа обкусайте яблоко так, чтобы получилось шахматная фигура:

Свежие документы:  Воспитание школьников (библиографический указатель)

1. пешка 2.слон 3. ладья 4. конь 5. ферзь

XI конкурс

«Кроссворд»

(по 1 бал. за каждый правильный ответ)

1. Какой овощ был символом трезвости у греков? (капуста)

2. Блюдо, изготавливаемое из зелёных листьев? (салат)

3. В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (огурец)

4. Какой овощ сначала выращивали ради редко цветущих невзрачных цветков в оранжереях Англии и России? ( томат)

5. Назвать одним символом: редька, свекла, картофель? (овощи)

6. Назвать антоним «овощи»? (фрукты)

7. Родственником, какой овощной культуры отливали в золоте? (редис)

8. Строение, какого овоща сравнивали с устройством Вселенной? (лук)

9. Необходимый компонент немецкого «солдатского кофе»? (морковь)

Игра со зрителями

«Загадки с грядки»

1. Орехи в земле, листья на земле (картошка).

2. Над землёй трава, под землёй алая голова (свекла).

3. Красная девица росла в темнице (морковь).

4. Рос ребёнок, не знал пелёнок

Стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).

5. Сидит баба на грядках

Вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт,

Всяк заплачет и уйдёт (лук).

6. Лежит Егор под межой

Накрыт зелёной фатой (огурец).

7. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки (помидоры).

8. Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).

9. Сколько стрел растёт на грядках, а стрельнуть нельзя ребяткам (лук).

10. Кругла, да не луна,

С хвостом, да не мышь,

Красна, а не девица (редиска).

1. Спасибо большое нашим участникам. Я думаю, жюри по достоинству оценит ваши старания.

Итак, слово жюри.

Команде вместе с количеством баллов присуждается звание:

«Самая дружная команда»

«Самая смелая команда»

«Самая весёлая команда»

«Самая оригинальная команда»


2. Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всём этом нам помогла осень.

1. Вот и закончился наш вечер.

Спасибо вам, дорогие ребята-участники! Если бы не вы, игра бы не состоялась.

2.Приглашаем всех на дискотеку.



Литература:

Аджиева Е М 50 сценариев классных часов, м, центр «Педагогический поиск,2000

Тимофеева Е А Подвижные игры с детьми среднего возраста. М, Просвещение,1985

Кугач А Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы, Ярославль,2006


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: