План работы над методической темой
Тема самообразования: «Организация дифференцированной работы на уроках биологии и химии»
Срок: 2014- 2016 г.
Цель: — повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии и химии.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов, школы, района, края, страны;
-вести мониторинг саморазвития школьников;
— посетить уроки своих коллег, принять участие в обмене опытом
-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2.Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка программы внеклассной работы по предмету биологии и химии.
7. Выставление своих методических материалов в сети интернет.
8. Разработать комплекс уроков, внеклассных мероприятий, способствующих развитию творческих способностей учащихся
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
| |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах, книгах. | 2013 — 2014 | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки по теме: «Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения»
| 2014 | ||
3. | Прохождение курсов профессиональной подготовки по теме: «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах VIII-го вида общеобразовательных школ» | 2014 | ||
4. | Прохождение курсов профессиональной подготовки по теме: «Оценка и самооценка в учебном процессе» | 2014 | ||
5. | Изучение применения организации дифференцированной работы на уроках биологии и химии. | 2013-2014 | ||
Использование дифференцированной деятельности | ||||
1. | Проведение открытых уроков. | По плану завуча школы | ||
2. | Внедрение своих методических разработок в педагогическую практику. | 2013-2015 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональном конкурсе на районном уровне «Молодой учитель — образованию Ермаковского района» | 2014-2015 |