Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Замыцкая муниципальная основная общеобразовательная школа
муниципального образования «Темкинский район»
Смоленской области
Рассмотрен и принят Утверждаю
на педагогическом совете директор МБОУ Замыцкая МООШ
протокол от ______________2014 г. №__ _________________ И.А. Таначова
приказ от «___» _________2014 г.№__
План работы школы
на 2014-2015 учебный год
Тема школы: «Личностное развитие школьников по индивидуальным образовательным маршрутам».
Цель:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников
Задачи школы на 2014 -2015 учебный год
1. Повышение качества образовательного процесса через:
— осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
— применение ИКТ и технологий развития мышления;
— обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
— работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА;
-создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
-обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
— развитие системы дополнительного образования;
— продолжение сотрудничества с учреждениями и организациями села и родительской общественностью;
— продолжение работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся;
— обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся.
2. Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
3. Активное участие педагогического коллектива в реализации ПНПО .
Принципы образовательной политики школы.
Основными принципами являются:
-гуманистический характер обучения;
-свобода выбора форм образования;
-общедоступность образования;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-демократический характер управления образованием.
Приоритетные направления образовательного процесса.
1. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени образования.
2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.
4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.
Управленческая деятельность
1.1. Педсовет
Тематика педагогических советов школы
на 2014-2015 учебный год
Цель: совершенствование образовательной среды на основе новых информационно-коммуникационных технологий.
Тема педсовета | Цель (основное содержание программной деятельности) | Дата проведения | |
1. | «Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2014-2015 учебный год» | Проблемно-ориентированный анализ итогов 2013-2014 учебного года. Задачи на 2014-2015 учебный год. Утверждение плана работы школы, реализуемых учебных программ и учебников, годового календарного графика, кружков. Организация образовательного процесса. Рассмотрение и принятие дорожной карты введения ФГОС ООО, плана методической работы по введению ФГОС. О распределении учебной нагрузки |
август 2014 |
2. | «Психологический комфорт в школе — важное условие эффективности обучения и воспитания» | Адаптация учащихся 1 и 5 классов к новым условиям обучения и воспитания. Итоги 1-й четверти. |
ноябрь 2014 |
3. | «Мотивация учения — основное условие успешного обучения (обмен опытом) | Анализ работы за первое полугодие. Итоги успеваемости за первое полугодие во 2-9 классах. | январь 2015 |
4. | «Новые воспитательные технологии и современные тенденции воспитания в школе» | Об организации и проведении ГИА (ОГЭ) в 2015 году. О формах и сроках проведения промежуточной аттестации в 2-8 классах. Диагностико — аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс, прогнозировать условия его успешности и результаты |
апрель 2015 |
5. | Малые педсоветы | Образовательный процесс школы | в течение учебного года |
1.2. Организация работы с кадрами
Цель:
реализация здоровьесберегающей дидактической системы, развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя.
Задачи:
1. Повышение уровня сотрудничества между администрацией и учителями, между педагогами и обучающимися.
2. Продолжение перевода внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и обучающихся
Тематика совещаний при директоре
Тема | Дата | Ответственный | |
август | |||
1. | Педагогические приоритеты в области образования на предстоящий учебный год. | 15-31.08 | директор школы |
2. | Распределение функциональных обязанностей между членами администрации | 15-31.08 | директор школы |
3. | Задачи педколлектива в период адаптации | 15-31.08 | Директор школы |
4. | Разное |
|
|
сентябрь | |||
1. | Требования к обязательному минимуму содержания начального, основного образования – документ, ориентирующий содержание образования | 01-15.09 | директор школы, замдиректора по УВР |
2. | Административный контроль «Оценка уровня обеспеченности учебниками и учебными пособиями» | 01-15.09 | библиотекарь |
3. | Работа учителей-предметников со школьной документацией | 01-15.09 | директор школы |
4. | Об итогах работы на пришкольном участке | 16-30.09 | ответственный за учебно-опытный участок |
5. | Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников | 01-15.09 | директор школы |
6. | Организация горячего питания | 01-15.09 | директор школы |
7. | Об организации и проведении первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | 01-30.09 | замдиректора по УВР |
8. | Разное | 01-30.09 |
|
октябрь | |||
1. | Преемственность обучения и адаптация 1,5 классов к новым условиям. Работа с обучающимися группы «риска» | 01-15.10 | замдиректора по УВР |
2. | Результаты контроля техники чтения | 01-15.10 | замдиректора по УВР |
3. | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках | 16-31.10 | учителя |
4. | Состояние нормативно-правовой базы ОУ | 16-31.10 | директор школы |
5. | О подготовке школы к работе в зимний период | 16-31.10 | директор школы |
6. | Техника безопасности, противопожарные и антитеррористические, антикоррупционные мероприятия | 01-31.10 | директор школы |
7. | О состоянии преподавания химии, литературы | 01-31.10 | замдиректора по УВР |
8. | Разное | 01-31.10 |
|
ноябрь | |||
1. | Выполнение учебных программ. О ФГОС ООО (5-6 классы) | 01-15.11 | директор школы, замдиректора по УВР |
2. | Об охране здоровья и жизни детей | 16-30.11 | классные руководители |
3. | Итоги школьных предметных олимпиад | 16-30.11 | замдиректора по УВР |
4. | О преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе | 16-30.11 | учитель начальных классов |
5. | Состояние дневников 5 — 9 классов | 16-30.11 | директор школы |
6. | Итоги работы пришкольного интерната | 16-30.11 | директор школы |
7. | О мерах профилактики травматизма в зимнее время | 16-30.11 | рук. ШМО классных рук. |
8. | Работа школы по подготовке к ГИА |
| замдиректора по УВР, классный рук. |
9. | Разное | 01.-30.11 |
|
декабрь | |||
1. | Санитарно-гигиенический режим ППБ, ТБ, УВП | 01-15.12 | директор школы |
2. | Состояние классных журналов | 16-29.12 | директор школы |
3. | О проведении новогодних праздников и организация зимних каникул. Соблюдение ТБ во время каникул | 16-29.12 | замдиректора по ВР |
4. | Информация по профилактике безнадзорности и правонарушений | 01-29.12 | кл. рук. |
5. | Анализ диагностических контрольных работ | 10-29.12 | замдиректора по УВР |
6. | Разное | 01-29.12 |
|
январь | |||
1. | О работе обслуживающего персонала школы | 12-21.01.2015 | директор школы |
2. | О выполнении единого орфографического и речевого режима | 11-21.01.2015 | замдиректора по УВР |
3. | Работа учителей- предметников по подготовке к ГИА | 22-31.01. | Учителя- предметники |
4. | Профилактика правонарушений (по результатам I полугодия) | 22-31.01 | инспектор ДПД |
5. | Анализ форм и методов работы педагогов по использованию компьютеров в учебном процессе | 22-31.01 | замдиректора по УВР |
6. | Организация внутришкольного тестирования обучающихся 9 класса | 12-31.01.2015 | замдиректора по УВР |
7. | Воспитательные мероприятия за I полугодие и их анализ | 12-31.01.2015 | замдиректора по ВР |
8. | О состоянии преподавания технологии, литературного чтения | 12-31.01.2015 |
|
8. | Разное |
|
|
февраль | |||
1. | О работе школьной столовой | 01-15.02 | директор школы |
2. | Заявка на молодых специалистов | 16-28.02 | директор школы |
3. | Итоги ВШК О работе с одаренными детьми | 16-28.02 | замдиректора по УВР |
4. | Работа кружков, секций в школе. Занятость учащихся во внеурочное время | 01-15.02 | замдиректора по ВР |
5. | Итоги классно-обобщающего контроля в 9 классе О работе со слабоуспевающими обучающимися | 01-15.02 | замдиректора по УВР |
6. | Соблюдение ТБ на уроках физической культуры, информатики, химии, физики | 01-15.02 | директор школы |
7. | О состоянии спортивно-массовой работы в школе. Итоги месячника оборонно-массовой работы | 01-28.02 | замдиректора по ВР |
8. | Разное | 01-28.02 |
|
март | |||
1. | Посещаемость учащихся | 01-15.03 | замдиректора по УВР |
2. | Состояние методической работы в школе | 16-31.03 | замдиректора по УВР, руководители ШМО |
3. | Подготовка к итоговой аттестации | 16-31.03 | замдиректора по УВР |
4. | Анализ воспитательной работы школы | 16-31.03 | замдиректора по ВР |
5. | Составление банка данных по подготовке к ГИА | 01-31.03 | замдиректора по ВР |
6. | Разное |
|
|
апрель | |||
1. | Итоги предметно-обобщающего контроля. Система взаимопосещений уроков учителями | 01-15.04 | замдиректора по УВР |
2. | Работа классных руководителей с родителями | 01-15.04 | классные руководители |
3. | Итоги повторения и подготовка к ГИА | 16-30.04 | директор школы |
4. | О краеведческой работе школы | 16-30.04 | директор школы |
5 | О состоянии преподавания обществознания, технологии | 01-30.04 | замдиректора по УВР |
6. | Нормативно-правовая база ГИА | 01-30.04 | замдиректора по УВР |
7. | Утверждение расписания итоговой и промежуточной аттестации | 01-30.04 | замдиректора по УВР |
8. | О подготовке к празднованию 70-летия Победы в ВОВ | 01-30.04 | замдиректора по ВР |
9. | Организация и контроль качества питания | 01-30.04 | директор школы |
10. | Разное | 01-30.04 |
|
май | |||
1. | О готовности к проведению итоговой и промежуточной аттестации обучающихся | 01-15.05 | замдиректора по УВР |
2. | Готовность к организации летнего оздоровительного отдыха учащихся; летней практики обучающихся | 01-15.05 | директор школы |
3. | Анализ выполнения календарно-учебного плана, учебных программ, тематических планов | 16-31.05 | замдиректора по УВР |
4. | Состояние школьной документации | 16-31.05 | директор школы, замдиректора по УВР |
5. | Собеседование с учителями, руководителями МО, Замдиректора по УВР и ВР по анализу работы за прошедший учебный год | 16-31.05 | директор школы, замдиректора по УВР, ВР |
6. | Разное | 01-31.05 |
|
июнь | |||
1. | Анализ педдеятельности. Результаты за прошедший учебный год | 01-20.06. | директор школы, замдиректора по УВР, ВР, руководители ШМО |
2. | Разное |
|
|
1.3. Реализация права граждан на образование.
Цель:
Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.
Основное содержание деятельности | |
Август Сентябрь | Проверка обеспеченности обучающихся учебниками и учебными принадлежностями. |
Сентябрь | Организация горячего питания |
Сентябрь | Выявление опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов. |
Август Январь Май | Трудоустройство выпускников 9 класса. |
В течение года | Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий. |
В течение года | Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися. |
1.4. Мониторинг образовательного процесса
Задача:
повышение качества обучения и уровня воспитанности обучающихся через различные технологии оценивания достижений школьников.
Основное содержание деятельности | Где слушается | Ожидаемые результаты | |
Август – октябрь | Выявление уровня развития обучающихся 1 класса.
| Беседа с классными руководителями | Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка. |
Конец октября | Определение уровня воспитанности обучающихся 5 класса.
| Совещание при директоре | Корректировка воспитательных планов классных руководителей |
Сентябрь -октябрь | Проверка уровня обученностиобучающихся 5 класса
| Совещание при директоре или педсовет | Сравнение с результатами прошлого года |
Сентябрь – ноябрь | Формирование банка данных результативности ГИА
| Совещание при директоре |
|
Октябрь | Выявление эффективности элективных курсов предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса. | Совещание при директоре | Определить курсы, наиболее необходимые обучающимся. |
Сентябрь -октябрь- | Проведение предметных олимпиад школьного уровня.
| На ШМО | Формирование команды школы для участия в олимпиадах муниципального уровня |
Ноябрь | Участие в мониторинге достижений в 5,6 классах | На ШМО, педсовет |
|
Ноябрь-декабрь | Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня | Совещание при директоре или педсовет |
|
Декабрь, апрель | Проведение срезовых контрольных работ по математике, русскому языку в 9 классе.
| Совещание при директоре | Определение соответствия образовательного уровня обучающихся стандартам образования. |
Ноябрь Январь Март Май | Экспертная оценка УУДобучающихся по итогам каждой четверти.
| Педсовет | Проверка сформированностиУУДобучающихся. |
Декабрь– апрель | Формирование банка данных по подготовке к ГИА. | На ШМО |
|
Апрель | Состояние обученности в 9 классе. | Совещание при директоре | Успешность подготовки к экзаменам |
Апрель | Участие в мониторинге достижений в 4, 8 классах | На ШМО |
|
Май | Итоговая проверка ЗУН обучающихся 9 кл. | Педсовет | Сравнительный анализ |
Май | Контрольные работы по предметам в 4 классе
| Педсовет | Определить перспективы на новый учебный год |
1.5. Работа по преемственности начальной и основной школы.
ПЛАН РАБОТЫ
по преемственности
Цель: адаптация учащихся; срезовые работы в 5 классе; анализ готовности, учебные умения и навыки |
Сентябрь—октябрь |
учителя- предметники |
Цель: подведение итогов первого месяца работы в 5 классе |
октябрь |
заместитель директора по УВР, классные руководители |
Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единого орфографического режима, единых требований |
ноябрь — декабрь |
руководитель МО |
Цель: ознакомление со стилем, теплом, формами, методами работы учителей будущих выпускников начальной школы |
декабрь |
заместитель директора по УВР |
|
январь |
руководитель МО |
| февраль | заместитель директора по УВР, классные |
Взаимопосещение уроков географии, истории. |
март |
учителя- предметники |
Цель: анализ готовности к 5классу; проверка техники чтения; составление педагогических характеристик на каждого ученика
|
апрель |
учителя начальных классов, учителя-предметники |
Цель: знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками |
май | заместитель директора по УВР |
1.6. Работа с педагогами
Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта.
Задача:
развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе школьных учителей.
Основное содержание деятельности | |
сентябрь — ноябрь | « Методики, ориентирующие педагогов на формирование и диагностику умственной самостоятельности учащихся». |
январь | Развития творческого мышления обучающихся. |
март | Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Казариной Т.А. по проблеме «Формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках грамматики. Работа с текстом « |
май | «Майская копилка» Систематизация и обобщение методического материала учителей |
В течение года | Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования. |
В течение года
| Контроль за курсовой переподготовкой учителей. |
Ежемесячно | Деятельность рабочей группы по стимулированию труда педагогов школы. |
План повышения квалификации педагогических работников школы на 2015 год
ФИО | Сроки/формы повышения квалификации и тематика | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
Учителя: | Казарина Т.А. |
| ГАУ ДПОС «СОИРО» Комплексные курсы «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» |
|
|
Таначова И.А. |
ГАУ ДПОС «СОИРО» Комплексные курсы «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях требований реализации ФГОС» |
|
|
|
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятие идеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
I.7.Работа МО учителей – предметников
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ НА 2014-2015 УЧ. ГОД.
Тема: Формирование учебно-познавательной компетенции школьников в условиях реализации нового образовательного стандарта.
Цель: выявление оптимальных средств , методов и форм взаимодействия педагога и ребенка ,способствующих формированию учебно-познавательной компетентности школьников.
Задачи: — создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно их возможностям и интересам;
-выявлять, осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
-осваивать и применять на практике педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения для реализации современных требований образования;
-активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
-создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам;
-создать условия для самообразования учителей.
Тема | Содержание | Срок проведения | |
1 |
Подготовка к новому учебному году | 1.Анализ деятельности МО за прошедший год |
Август |
2.Утверждение плана работы МО на 2014-2015уч. год | |||
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности; графика проведения предметных дней, графика работы кружков. | |||
4.Подготовка учебных кабинетов к новому учебному году. | |||
5.Рассмотрение методических рекомендаций по ведению школьной документации. | |||
6.Уточнение тем самообразования учителей. | |||
2. |
Актуальные проблемы реализации ФГОС | 1.Анализ проверки техники чтения |
Ноябрь |
2.Анализ результатов школьного тура предметных олимпиад. | |||
3.Анализ уровня адаптации обучающихся 1и 5 класса к новым условиям обучения | |||
4.Совершенствование качества образования через применение познавательных универсальных учебных действий. (Доклады учителей) | |||
3. |
Работа по преемственности начального и среднего звена | 1.Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русскому языку. |
январь |
2.Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания математики | |||
3.Итоги предметного контроля в 5-9классах. | |||
4.Анализ результатов муниципального тура предметных олимпиад. | |||
5.Анализ выполнения учебных программ и соответствие календарно-тематическим планам. | |||
6.Анализ техники чтения. | |||
4. |
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся | 1.Анализ результатов участия школьников в конкурсах ,предметных олимпиад муниципального регионального, всероссийского уровня. |
Март |
2.Анализ результатов уроков взаимопосещения . | |||
3.Анализ результатов проведения предметных дней в рамках недели Науки. | |||
4.Итоги предметного контроля. Подготовка обучающихся 9класса к ОГЭ | |||
5.Рассмотрение материалов для итоговой промежуточной аттестации обучающихся 2-8классов. | |||
6.Анализ программ по преемственности преподавания дисциплин естественного цикла. | |||
7.Формирование коммуникативной компетенции обучающихся | |||
5. |
Итоги года | 1.Итоги реализации ФГОС в школе. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников. Анализ мониторинга учителей «Трудности в работе учителя» |
Апрель — май |
2.Подготовка ко Дню защиты детей. | |||
3. Предварительные результаты ОГЭ по математике и русскому языку. | |||
4.Экспертиза УМК по каждому предмету | |||
4.Анализ работы М О за 2014-2015 уч. год. |
II. Организация работы с обучающимися
2.1. Реализация программы «Одаренные дети»
Цель:
целостное развитие способностей, систематизация форм и методов поддержки одаренных детей.
Основное содержание программной деятельности по этапам | |
Август | Корректирование программы «Одаренные дети»
|
Сентябрь | Утверждение плана проведения предметных декад, тем исследовательских работ обучающихся.
|
Сентябрь -октябрь | Предметные олимпиады школьного тура (5-9кл)
|
Ноябрь-декабрь | Предметные олимпиады муниципального уровня (7,9кл) Президентские спортивные игры (школьный этап) |
Декабрь | Праздник детского творчества: новогодняя сказка
|
Январь-февраль | «Олимпус». Зимняя предметная олимпиада
|
Март- апрель, май | Конкурс исследовательских работ обучающихся, Всероссийские конкурсы к 70-летию со дня Великой Победы Районные краеведческие чтения Конкурс «А ну-ка, девушки». |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ( прилагается)
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни;
Укрепление связи семья-школа.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ (циклограмма общешкольных мероприятий прилагается)
Классные часы I четверть 2014-2015 учебный год
ТЕМА | дата | |
2,3- Казарина Т.А |
| 03.09 10.09 17.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 |
1,4- Степанова З.И. |
| 01.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 |
5- Белов И.А. |
| 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.09 |
6- Соколова И.Е. |
| 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10
|
7- Яковлева Р.В. |
| 02.09
09.09 09.09. 16.09
23.09 30.09 07.10 21.10
28.10 31.10 |
9- Азаренкова О.П. |
| 03.09 10.09 17.09 24.09 08.10 15.10
22.10 29.10 |
Классные часы II четверть 2014-2015 учебный год
ТЕМА | дата | |
2,3- Казарина Т.А |
| 12.11 19.11 10.12 17.12 24.12
|
1,4- Степанова З.И. |
| 12.11
19.11 26.11 03.12 10.12
|
5- Белов И.А. |
| 10.11 17.11. 24.11 01.12 |
6-Соколова И.Е. |
| 10.11
17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 |
7- Яковлева Р.В. |
| 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 28.12 |
9-Азаренкова О.П. |
| 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 |
Классные часы III четверть 2014-2015 учебный год
ТЕМА | дата | |
2,3- Казарина Т.А |
| 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 |
1,4- Степанова З.И. |
| 13.01 20.01 27.01 03.02 17.02 10.03 03.03 17.03 |
5- Белов И.А. |
| 12.01 19.01 26.01 02.02 16.02 03.03 10.03 |
6-Соколова И.Е. |
| 12.01 19.01 26.01 02.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03
|
7- Яковлева Р.В. |
| 13.01
20.01 27.01
03.02 10.02 17.02 24.02
03.03 10.03 17.03 24.03
|
9-Азаренкова О.П. |
| 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 |
Классные часы IV четверть 2014-2015 учебный год
ТЕМА | дата | |
2,3- Казарина Т.А |
| 04.04 11.04 18.04 25.04 08.05 15.05 |
1,4- Степанова З.И. |
| 01.04 12.04 21.04
07.05
28.05 |
5- Белов И.А. |
| 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 18.05
|
6-Соколова И.Е. |
| 06.04
13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 |
7- Яковлева Р.В. |
| 07.04
14.04 21.04 28.04 05.05
12.05 19.05
26.05 31.05 |
9-Азаренкова О.П. |
| 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 |
Классные часы на 2014-2015 учебный год 1, 4 класс
I четверть
01.09
| |
| 10.09 |
| 17.09 |
| 24.09 |
| 01.10 |
| 08.10 |
| 15.10
|
| 22.10 |
II четверть
12.11
| |
| 19.11 |
| 26.11 |
| 03.12 |
| 10.12
|
III четверть
13.01
| |
| 20.01 |
| 27.01 |
| 03.02 |
| 17.02 |
| 10.03 |
| 03.03
|
| 17.03 |
IV четверть
01.04 | |
| 12.04 |
| 21.04
|
| 07.05
|
| 28.05 |
График предметных дней (прилагается)
2.2. Работа с педагогами.
Цель:
повышение педагогического и методического мастерства, эффективности работы педагогов в воспитании всесторонне развитой личности.
План работы методического объединения классных руководителей
на 2014-2015 учебный год (прилагается)
2.3.Работа с родителями
Тематика классных и общешкольных родительских собраний
в МБОУ Замыцкая МООШ на 2014-2015 учебный год.
Тема родительского собрания | классы | Сроки проведения | ответственные | |
1
| «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей в свете ФГОС. Права ,обязанности и ответственность участников образовательного процесса.»
Классные собрания:
«Агрессия ребенка».
«Меры наказания и поощрения в современных семьях.» | 1-9
2,4
6 | сентябрь
Октябрь
октябрь | Директор, зам.директора по УВР, ВР
Казарина Т.А.
Соколова И.Е.
|
2 | «Нравственное и правовое воспитание детей в семье. Ответственность родителей за воспитание полноценного гражданина российского общества. Проблемы воспитания правовой культуры у детей, на разных возрастных этапах.»
Классные собрания:
«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения» «ЗОЖ- залог социального благополучия. Роль личного примера в воспитании детей.» «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».
| 1-9
1,4
7
5 |
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
| Директор, зам.директора по УВР, ВР
Степанова З.И.
Яковлева Р.В.
Белов И.А. |
3 | «Семья и школа- партнеры в воспитании ребенка. Ребенок в среде сверстников, особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
Классные собрания:
«Роль самооценки для формирования личности».
|
1-9
9
|
декабрь
Декабрь | Директор, зам.директора по УВР, ВР
Азаренкова О.П. |
4 | «Здоровье ребенка- здоровье общества. Основы формирования у ребенка здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей, влияние на детей негативного информационного поля, методы защиты от него».
Классные собрания:
«Правовое воспитание в семье».
|
1-9
7
|
февраль
Март
| Директор, зам.директора по УВР, ВР
Яковлева Р.В.
|
5 | «Государственная (итоговая) аттестация) выпускников 9 класса. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами. Организация летней оздоровительной кампании. Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности ребенка в летний каникулярный период».
Классные собрания:
«Реальная виртуальность».
«Склонности и интересы в выборе профессии». «Трудовое воспитание в семье» «Достижения года» «Вот и стали мы на год взрослей» |
1-9
1,4
9
2,3 6 5 |
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель Май Май |
Директор, зам.директора по УВР, ВР
Степанова З.И.
Азаренкова О.П. Казарина Т.А. Соколова И.Е. Белов И.А. |
2.4. Общешкольный родительский комитет (план работы прилагается)
Цель:
Привлечение родителей к совместной работе по повышению интеллектуального, общекультурного, творческого уровня и самооценки обучающихся, а также к организации здорового образа жизни.
III. Внутришкольный контроль
Цель:
обеспечение внедрения в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся, как средств достижения более высокого качества образования.
IV.Укрепление материально-технической базы школы
4.1.Материально-техническая поддержка УВП.
Основное содержание программной деятельности по этапам
| |
Август | Подготовка школы к новому 2014-2015 учебному году. Составление акта готовности школы к новому учебному году |
Сентябрь | Мероприятия по охране труда в учреждении. Утверждение приказов по ОТ и ТБ. Уборка и закладка овощей на хранение. |
Октябрь | Подготовка школы к зимнему сезону (утепление окон, дверей) Работа на пришкольном участке по подготовке к зиме. Составление актов на списание. |
Ноябрь | Проверка состояния электрооборудования, пожарной безопасности в учреждении. Проведение инвентаризации. |
Декабрь | Очистка подъездных и эвакуационных путей от снега. Составление и утверждение сметы на ремонт школы. |
Январь | Генеральная уборка школы.
|
Февраль | Учет и систематизация наглядных пособий в школе. Заявка на учебники. Составление плана ремонта школы на следующий год. |
Март | Очистка фундамента от снега. Посев овощной и цветочной рассады. Стирка занавесей, генеральная уборка. |
Апрель | Уборка территории. Посев, посадка овощей на пришкольном огороде. |
Май | Уборка территории. Посев, посадка овощей на пришкольном огороде. Реставрация памятника. |
Июнь | Текущий ремонт школы.
|
4.2.Планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности
Распределение стимулирующих выплат между работниками школы (при наличии фонда экономии) | |
Ежемесячно | Списание негодного оборудования, использованных материалов |
Май – сентябрь | Подготовка к отопительному сезону. |
В течение года | Работа по экономному расходу электроэнергии. |
Август – Декабрь | Составление сметы ремонта школы на 2015 г. |
В течение года | Создание условий для выполнения санитарно-гигиенических и противопожарных требований. |
В течение года | Выполнение предписаний контролирующих организаций |
V. Работа по охране труда и пожарной безопасности
Мероприятия | |
Ежемесячно
| 1.Проведение тренировочных эвакуаций с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС |
Ежедневно
| 2. Проводить проверку запасных выходов из здания учреждения |
Постоянно
| 3. Проверять исправность электроустановок, электровыключателей, наличие в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствие оголенных проводов. |
По плану работы школы
| 4. Обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности при проведении детских утренников, вечеров, новогодних праздников, других массовых мероприятий |
Постоянно
| 5. Проводить проверку АПС |
Постоянно
| 6. Оформление наглядной агитации на тему: «Антитеррор» (листовки, стенды, выставки). |
Еженедельно
| 7. Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время ЧС и др. с обучающимися |
Постоянно | 8. Формирование нормативно-правовой базы по созданию безопасных условий учебно-воспитательного процесса
|
Август | 1. Проведение инструктажей с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом по ТБ и противопожарной безопасности 2. Перезарядка огнетушителей 3. Проверка учебных кабинетов, спортивного зала, учебных мастерских |
Сентябрь | 1. Декада безопасности (по плану декады), 2 Тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС. 3. Противопожарный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте с педагогическим и обслуживающим персоналом школы 4. Составить график проведения тренировок по эвакуации на случай возникновения пожара |
Октябрь | 1. Тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС.
|
Контроль: | Ведение журналов инструктажей классными руководителями. |
Ноябрь | 2. Месячник «Останови огонь» по плану месячника 3. Тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС. |
Контроль: | Условия обеспечения укрепления и охраны здоровья обучающихся в процессе учебной деятельности |
Декабрь | 1. Проведение инструктажей по противопожарной безопасности и соблюдение правил ТБ при проведении новогодних праздников с педагогическим коллективом и обсл. персоналом 3. Проведение тренировки на случай возникновения пожара при проведении новогодних праздников |
Контроль: | Наличие необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортзале |
Январь | 1. Противопожарный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте с педагогическим и обслуживающим персоналом школы 2. Проведение тренировки на случай возникновения ЧС 3. Составить график проведения тренировок по эвакуации на случай возникновения пожара на 2014 год |
Контроль: | Наличие необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортзале |
Февраль | 1. Инструктажи по ТБ и ППБ в образовательном учреждении 2. Проведение месячника оборонно-спортивной работы (по плану месячника) 3. Тренировка на случай обнаружения постороннего предмета в школе 4. Тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС. |
Контроль: | Ведение журналов поОТ в кабинетах физики, химии, информатики, спортзале, кабинетах обслуживающего труда и технологии |
Март | 1.Тренировочная эвакуация с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС. |
Контроль: | Правильность хранения химических реактивов в лаборатории кабинета химии |
Апрель | 1. Инструктаж по действиям в период весеннего паводка. |
Май | 1. Подготовка обучающихся к митингу, посвященного Дню Победы |
Контроль: | Выполнение обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения в учебных мастерских. |
VI. План- график подготовки выпускников к ГИА
ПЛАН
Организационно- педагогической работы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников 9 класса
Мероприятия | Ответственные | Сроки | Выход документа | |
I. Подготовительный этап | ||||
1. | Педагогический совет по результатам проведения итоговой аттестации. Цель: — анализ положительных и отрицательных моментов итоговой аттестации; — обозначение цели и задач работы по подготовке к аттестации на следующий учебный год | Администрация Учителя-предметники Руководители ШМО | Июнь | Протокол педсовета, анализ работы школы, аналитические справки |
2. | Педагогический совет по итогам 2013-2014 учебного года и планированию работы на 2014-2015 учебный год. Цель: — планирование организационно-методической работы с учащимися, учителями, родителями; — утверждение плана организационно-методической работы | Администрация Учителя-предметники Руководители ШМО | Август | Протокол педсовета, анализ работы школы, папки «Итоговая аттестация» |
3. | Подбор документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации. Цель: — документально систематизировать этап подготовки к экзаменам | Директор школы, ЗУВР. | Январь | папки «Итоговая аттестация» |
4. | Уточнение и согласование перечня общеобразовательных предметов для включения в учебный план элективных курсов, спецкурсов, факультативов. Цель: — диагностика интересов учащихся 9 класса | ЗУВР, Учитель-предметник, классный руководитель | Январь | Анкеты, опросники |
5. | Оформление уголка «Готовимся к экзаменам». Цель: — информационное обеспечение подготовки к итоговой аттестации
| ЗУВР | Март | Стенд в коридоре |
6 | Составление и утверждение списков учащихся 9 класса с указанием предметов для итоговой аттестации в т.ч. в новой форме. Цель: — отслеживание выбора предметов учащимися | ЗУВР, учитель-предметник, классный руководитель | Апрель | Аналитическая справка |
7. | Совещание при директоре. Цель: — координация действий по подготовке к итоговой аттестации | Директор, ЗУВР | Март | Протокол |
8. | Проведение разъяснительной работы о целях и технологиях проведения экзаменов (с классным руководителем, учителями, учащимися, родителями)
| ЗУВР, классный руководитель | Февраль март, апрель | Индивидуальные беседы, МО, классные часы |
9. | Проведение административных контрольных работ на конец 3 четверти в 9 классе. Цель: — отслеживание результатов обучения учащихся, их подготовки к итоговой аттестации | Директор, ЗУВР, учителя-предметники | Март | Анализ контрольных работ |
10. | Совещание при директоре, заседание ШМО. Цель: — анализ обученности учащихся;
| Директор, ЗУВР, учителя-предметники, руководители ШМО | Март | Совещание при директоре |
11. | Информирование родителей и учащихся. Цель: | Классный руководитель. | Родительское собрание, Классные часы | |
12. | Совещание при директоре, заседание ШМО. Цель: — анализ обученности учащихся 9 класса; — прохождение учебного материала и выполнение практической части; — о подготовке к итоговой аттестации | Директор, ЗУВР, учителя -предметники | Январь | Протокол, аналитическая справка |
13. | Проверка классного журнала 9 класса. Цель: — прохождение программы по предметам; — соблюдение режимных моментов; — объективность выставления итоговых оценок | ЗУВР | Январь | Аналитическая справка |
14. | Составление и утверждение графика расписания консультаций. Цель: — информационное обеспечение подготовки итоговой аттестации | ЗУВР, учитель-предметник | Январь | График на стенде |
15 | Тематическая выставка литературы в библиотеке. Цель: — оказание методической помощи учащимся, учителям-предметникам на этапе подготовки к итоговой аттестации | Библиотекарь | Январь | Выставка в библиотеке |
16. | Формирование нормативно — правовой базы для проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса. Цель: — координация действий по подготовке к экзаменам; — обсуждение новых положений, приказов, методических писем. | Директор, ЗУВР | Январь | Папки «Итоговая аттестация» |
17. | Совещание при директоре, заседание ШМО. Цель: — анализ результатов пробного экзамена (положительные, отрицательные моменты); -итоги классно- обобщающего контроля; — выработка рекомендаций по улучшению качества образования | Директор, ЗУВР, классный руководитель, руководители ШМО | Апрель | Протокол совещания |
18. | Проверка классного журнала 9 класса. Цель: — выполнение учебных программ по предметам итоговой аттестации; — объективное выставление итоговой оценок; — организация повторения учебного материала учителями – предметниками. | Директор, ЗУВР | Март | Аналитическая справка |
19. | Проведение классных часов в 9 классе. Цель: — обеспечение учащихся выпускных классов инструктивными документами об итоговой аттестации; — заполнение бланков | Классный руководитель, ЗУВР | Март-апрель |
|
20. | Совещание при директоре. Цель: — составление и утверждение экзаменов, списка состава аттестационной комиссии; — обеспечение эффективной и планомерной работы школы по проведению итоговой аттестации | Директор, ЗУВР | Апрель | Протокол, расписание на стенде |