Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №13» с. Новосевастопольское
Программа
элективного курса
по английскому языку
«для обучающихся 5-6
классов основной общеобразовательной школы
Подготовила:
учитель английского языка –
Сепертеладзе О. Н.
› 1.Пояснительная записка.
Общая характеристика курса.
› 2. Цели и задачи.
› 3. Достижение планируемых результатов.
› 4. Календарно – тематическое планирование.
› 5. Итоговые тесты для учеников.
› 6. Использованные ресурсы для учителя и учеников.
1.Пояснительная записка.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми с целью установления взаимоотношений.
Направленность данного курса носит личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством использования аудио и видеоматериала, материала художественной литературы.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает узнать мотивы поведения людей, даже предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения курса, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны изучаемого языка.
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 68 часов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса — изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, музыка, МХК, история, география, изобразительное искусство.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составления коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста, викторины, презентации проекта.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
2. Цели и задачи:
•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
•языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
•социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
•компенсаторная компетенция
° развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
•учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
° развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
° развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира,
° расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
° расширение и углубление знаний учащихся в различных видах речевой деятельности.
° расширение общеобразовательного кругозора учащихся.
° повышение учебной мотивации к изучению английского языка.
° развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы.
3. Планируемые результаты.
▲По окончании курса обучающиеся должны иметь представления
о географическом положение Великобритании, национальной символике, столице государства, достопримечательностях страны, заслугах перед страной известных деятелей, писателей, поэтов, об их произведениях, о национальных видах спорта, о национальных праздниках, традициях, культурных особенностях британского народа.
▲По окончании курса обучающиеся овладеют следующими УУД:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, электронные образовательные ресурсы, а также декламировать отрывки из произведений литературы, озвучивать видеоматериал, работать в команде и в группе.
4.Тематическое планирование элективного курса «Еngish Сlub».
Учебные задачи | Вводимая лексика | Форма работы | |
1.Geographical Position of the UK. The four parts of the UK. 2ч. | познакомить учащихся с географическим положением страны в целом и ее отдельных частей. | The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains, the North Sea, England, Scotland, Wales, Northern Ireland
| работа с картой, наглядными пособиями, интерактивной доской, Презентация «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Работа в группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства) |
1.”Welcome to the UK’’ 2ч | ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны. | Union Jack”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans a thistle, a shamrock, a daffodil, a rose, a Patron Saint | Игра «Откуда эти школьники?» Выбери национальный костюм, танец, мелодию. Национальный гимн. |
3. Airports 2ч. | — познакомить учащихся с правилами поведения в аэропорту, — развить умение составить диалог по теме «в аэропорту» | Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk. |
Ролевая игра “I’m in the airport” |
4. A Trip to London 2ч. | — предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой — развить умение комментировать фотоматериал | Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. London Eye, Trafalgar Square, Big Ben. Tower. | Презентация Экскурсия по городу “ In London” |
5. Museums of Great Britain 2ч. | — актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании Ночные экскурсии – что это?
| Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides, night excursion, sleepover, sleeping bag. | Проекты – презентации групповые и индивидуальные. Работа в парах. Музейная афиша. |
6. Parks and Gardens of London 2ч. | — актуализировать знание материала, пройденного на уроках — развить умение публичного выступления. | Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. | Викторина. Подготовить выступление в Уголке Спикера на тему «Let’s help animals» |
7.Shakespeare’s Theatre 2ч. | — познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями — развивать умение выразительного чтения | Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. | Авторский кроссворд. Чтение сонета (в русском варианте) Просмотр видеороликов.
|
8. Famous People of Great Britain 2ч. | -развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям | Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, | Рассказ о знаменитых людях Презентация. |
9. What was invented in Great Britain? 2ч. | — познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами | Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell | Игра «Что? Где? Когда? с М. Поташовым». Работа в малых группах. |
10.Popular kinds of Sport 2ч. | — познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр. Достижения известных спортсменов. Мой кумир. Спортивные увлечения правящей в Англии королевской семьи. | Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket. My role Model. | Презентации «Мой любимый вид спорта родом из Англии», «Мой спортивный кумир» «Спортивные пристрастия Королевы Елизаветы II» |
11.Check your knowledge 2ч. | — контроль и обобщение усвоенных знаний | Test | Индивидуальная работа, самопроверка, взаимопроверка |
12. National Traditions 2ч. | -познакомить учащихся с национальными традициями — развить навыки ведения беседы за столом | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.
| Просмотр видеороликов. Презентация традиции по выбору группами «Чаепитие по- английски», «Гонки с блинами».. |
13. National Holidays 2ч | — познакомить учащихся с национальными праздниками — воспитать позитивное и толерантное отношение к культуре другой национальности | Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. | Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра Изготовление сувенира — символа праздника. |
14. Christmas 2ч. | — отработать лексический материал по теме
| To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. Chorals. | Инсценировка праздника. |
15. England 2ч | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | London, St George, puddings, pubs, conservative and well-mannered people. | Конкурс кроссвордов
|
16. Scotland 2ч. | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. | Проекты «Озеро Лох-Несс», «Парад волынщиков» |
17. Wales 1ч.
Northern Ireland 1ч. | -познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа | Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Belfast, St Patrick, A shamrock. |
Составление коллажа |
18. Kings and Queens 2ч | — ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох | King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second, Merlin. | Презентация «Король Артур и рыцари круглого стола» |
19. The Royal Family 2ч | — развивать умение поиска информации в сети Интернет | Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings. | Проект «Секреты долголетия королевы Елизаветы II»
|
20. London Tube 2ч | — ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро — развивать навыки общения в неформальной обстановке | Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. |
Ролевая игра “From London to Liverpool”, Составление маршрутов |
21. London “Double-deckers” 2ч | — ознакомить учащихся с видами городского транспорта — развивать речевые навыки учащихся
| London transport, travel centre, excursion panoramic views, route | Виртуальная экскурсия на Лондонском автобусе
|
22. British Castles 2ч | — ознакомить учащихся с историей древних замков Британии | Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover, Edinburgh Castle
| Презентация Работа в группах |
23. Stonehenge 2ч | — ознакомить учащихся с национальными реликвиями | Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom., Temple | Презентация. Мини-исследование |
24. Check up your knowledge 2ч
| — обобщение усвоенных знаний | “Brain Ring”. | Игра «Брейн Ринг» |
25. Lewis Carroll and his Books 2ч. | — ознакомить с учащихся с писателями английской литературы — развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства | Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. | Драматизация отрывков из произведения |
26.English food. 2ч.
| — ознакомить учащихся с особенностью английской кухни, вкусовыми пристрастиями жителей Британских островов.
| Fish and chips, tasty, cornflakes, marmalade, lunch time, menu. | Игра «В ресторане» |
27. English Poems and Limericks 2ч | — углубить знания учащихся английской поэзии — воспитать позитивное отношение к другой культуре | “Night” W.Blake “My Heart’s in the Highlands” R.Burns “Spring” W.Blake | Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода Презентация «Чудаковатые стихи» |
28. The British People and the Cinema2ч. | — познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны
| Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures | Озвучивание видеороликов. |
29. Music for Englishmen 2ч | — углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями
| London Orchestra, group “Beatles,” popular music, singers, concert halls. |
Музыкальная пауза. |
30.English proverbs and their meanings 2ч | — развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение, применяя знание на практике. | “Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”
| Игра «КВН» |
31.English manners 2ч | — ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения | Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like», “sorry”, “excuse me.” Communicating, queuing, greeting.
| Беседа. Ролевые игры. |
32. Famous English Weather. 2ч | — ознакомить учащихся с особенностью климата и погоды на Британских островах. Знаменитые три вида погоды, пресловутый туман Лондона. Основная тема для разговора у жителей Соединенного Королевства.
| Fog, nasty, «It is raining cats and dogs».
| Диалоги в группах. Коллективное исследование «Климат и погода на Британских островах» |
33. Check up your knowledge2ч | — контроль и обобщение усвоенных знаний
| Test | Индивидуальная работа. Самопроверка. Взаимопроверка
|
34. Writing letters to new-friends 2ч | — отработать умения написания личных писем, правила написания неформальных писем. Подпишем правильно конверт.
| Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.
| Подведение итогов Написание писем |
☼ 5. Тесты. Check your knowledge.
Test
The territory of Great Britain is … sq. kilometers.
244 b) 424 c) 420
Great Britain consist of … countries.
five b) four c) fourteen
The name of the British flag is … .
Union John b) United Jack c) Union Jack
The first name of London was… .
Londinium b) Londanium c) Londonum
London stands on the river … .
Thames b) Severn с) Potomak
The longest river is the … .
Severn b) Thames c)Clyde
Snowdon is the name of the … .
river b) city c) mountain
The oldest park is … .
a) St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
Speaker’s Corner is in … .
St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
The author of the theory of evolution was … .
I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
The discoverer of the law of gravitation was … .
I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
J. Turner was a famous … .
poet b) inventor c) painter
A thistle is the emblem of …
Scotland b) England c) Wales
Ravens live in the …
Tower b) Zoo c) Palace
The patron saint of England is…
a) St. Andrew b) St.David c) St.George
☼ “Brain Ring”
1 Choose the correct statement.
a) the British like talking about the weather. b) the British never talk about the weather.
2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.
b) the weather in Britain can change during the day.
3) a) Many British people enjoy English traditions.
b) Many British people hate English traditions.
4) a) Lord Nelson defeated the French.
b) The French defeated Lord Nelson.
☼2.Choose the correct answer to complete the sentence.
1) You can learn about dinosaurs in
a) the Tower of London c) the National Gallery
b) the Natural History Museum d) Madam Tussaud’s
2) In the Natural History Museum you can learn about
a) famous people c) feeding animals
b) wax figures d) prehistoric plants, animals and people
3) Hot dog is a) a dog in summer
b) fast food
c) lucky man
4)Wellingtons are a) rubber boots
b) ships where you can live
c) knights
5) British policemen are called
a) cops
b) bobbies
d) Bobs
6. Используемые материалы:
На занятиях используются видео и аудиоматериалы к УМК Кауфман, карта, репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка, отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей, поэтов, репродукции картин английских художников, энциклопедии, страноведческие журналы, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы.
Использованные источники и ресурсы:
1. Д. Паксман. «Англия. Портрет народа». Амфора.2009.
2. Кейт Фокс. «Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения.» Рипол Классик.2011.
3. Л.У. Кертман. «География, культура и история Англии». Высшая школа. 1979.
4. Р. Иглз. «История Англии». Аст. Астрель.2008.
5. А. В. Павловская. «5 o’ clock и другие традиции Англии».
https://medilive.ru/article.php?id=730 https://
mastertrip.ru/obychai-i-tradicii-anglii.html/
https://englishgid.ru/jiznvanglii/obraz-jizni/tradiciianglii.html
https://skyeng.ru/articles/takie-interesnye-anglijskie-traditsii-i-obychai
ar-travel.ru/prazdniki-sobitiya-traditsii-anglii/obichai-i-traditsii-anglii.htm
https://adelanta.info/encyclopaedia/politics/history_stone/
https://www.ranez.ru/article/id/739/https://xn—-8sbebhgbsfcbaca4bza2c4gh.xn--
p1ai/Ancient-civilizations/england-history.htm