Тема: «Акробатические упражнения на уроках гимнастики»
Цель: совершенствование двигательной активности учащихся, двигательных навыков и умений на уроках гимнастики.
Задачи:
І Образовательные:
1) Обучить вскоку в упор присев и соскоку прогнувшись.
2) Добиться самостоятельного выполнения кувырка вперед-назад в группировке и стойки на лопатках.
3) Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов.
ІІ Оздоровительные
1) Содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве, развитию гибкости и смелости.
2) Развивать силу мышц рук, ног и плечевого пояса.
ІІІ Воспитательные
1) Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий.
2) Воспитать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке
Инвентарь: конь, 5 матов
Средства | Дозировка | Методы, приемы обучения, воспитания, организации | |
Подготовительная часть (12 мин) | |||
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач | Организовать вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока | 1 мин | Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить что за качество выполнения учебных заданий можно получить оценку. Дать задание освобожденным от занятий |
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе | Ходьба 1) ходьба в обход 2) ходьба змейкой 3) ходьба на носках 4) ходьба на пятках 5) ходьба в приседе Бег 1) бег в среднем темпе 2) бег приставными шагами правым и левым боком 3) бег спиной 4) бег с высоким поднимание бедер | 1 мин 1 мин | Дистанция 2 шага руки вверх руки за голову руки в стороны Дышим равномерно Дистанция 3 шага Смотрим через левое плечо Смотрим через правое плечо Бежим по прямой Колени поднимаем выше |
3. Организовать учащихся к проведению ОРУ на месте | Перестроение в круг Комплекс ОРУ И.п. – узкая стойка ноги врозь: 1. Поднимаем левую ногу. Достаем ладонью правой ногой. 2. Руки вниз 3. Поднимаем правую ногу, достаем ладонью левой ногой 4. Руки вниз
| 30 сек 6 раз | Интервал – на вытянутые в сторону руки Ногу поднимаем выше не сгибая в колене |
Содействовать укреплению боковых мышц туловища, мышц спины | И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1. Наклоны назад 2. Наклоны вперед 3. Наклоны влево 4.Наклоны вправо | 6 раз | Наклоны выполнять точно, ноги в коленях не сгибать |
Укреплять мышцы ног | И.п. – основная стойка руки вниз 1. Выпад левой руки на колени 2. Прыжком выпад правой руки на колени | 4 раза | Выпад глубже. Спину держат прямо. |
Укреплять мышцы ног и плечевого пояса | И.п. – основная стойка, руки вниз 1. Выпад вправо, руки вперед 2. Перекатом выпад влево, руки вперед | 4 раза | Спину держать прямо. Выпад делать глубже |
Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы | И.п. – стойка, руки на пояс: 1. Прыжок на левой ноге 2. Прыжок на правой ноге 3. Прыжки на двух ногах одновременно | 30 сек | Прыгать выше |
Восстановить дыхание | Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание | 30 сек | Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее |
4. Организовать учащихся к проведению основной части урока | Перестроение из круга в колону по одному | 1 мин | Интервал- на вытянутые в сторону руки |
Основная часть 24 минуты | |||
Акробатика (1 группа – девочки, 2 группа – мальчики) | 10 мин | Смена видов занятий происходит через 10 минут | |
1. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиваться мягкого переката и полной группировки | Перекат назад-вперед из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперед | 5 раз 5 раз | Выполнять упражнения фронтальными методом. Освобожденные помогают выполнять упражнение |
2. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений | Кувырок вперед. Два кувырка вперед Кувырок назад Стойка на лопатках | 3 раза 2 раза 3раза 3 раза | Кувырки выполнят точно, следить за группировкой. Стойку на лопатках выполнять фронтальным методом одновременно |
|
|
|
|
1. Ознакомить учащихся с выполнением акробатических элементов – вскок в упор присев и соскок прогнувшись | Вскок в упор присев и соскок прогнувшись | 10 мин | Задание выполнять фронтальным методом |
2. Подготовить мышцы ног и стоп к выполнению прыжка | Опорный прыжок, ноги вместе на мостике с опорой на инвентарь | 8 раз | Ноги вместе, поднимать таз, хорошо опираться руками |
Вскок в упор присев | |||
3. Добиться активного отталкивания ногами о мостик | Опираться ногами об инвентарь, делаем прыжок вверх, запрыгиваем на инвентарь | 2раза | Спину держим ровно |
Соскок прогнувшись | |||
4. Воспроизвести активный толчок ногами об инвентарь | Принимаем положение «Старт пловца», встаем, прогибаемся в позвоночнике, руки вверх и соскок прогнувшись и приземление на мат | 2 раза | Приземление мягкое. Колени согнуты, руки вверх, кисти рук вытянуты |
5. Добиться самостоятельного выполнения | Вскок в упор присев и соскок прогнувшись с помощью и самостоятельно | 2раза | Помнить установку учителя. Обеспечить страховку. |
6. Подвести итоги работы | Уборка снарядов | 1 мин | Сравнение и анализ оценок |
Заключительная часть (4 минуты) | |||
1. Организовать учащихся к заключительной части урока | Построение в круг | 30 сек | Интервал – на вытянутые в сторону руки |
2. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц | Упражнение на расслабление: Расслабление рук, встряхивание рук и ног Упражнение на растягивание мышц рук и плечевого пояса | 30 сек 2 мин | Упражнение выполняется под синхронную музыку |
Подведение итогов урока | Построение в шеренгу, дать домашнее задание: комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и ног. Выставление оценок Организованный выход из зала | 1 мин | Проверка домашнего задания на следующий урок Выход под музыку |