«Акробатические упражнения на уроках гимнастики»

Тема: «Акробатические упражнения на уроках гимнастики»


Цель: совершенствование двигательной активности учащихся, двигательных навыков и умений на уроках гимнастики.


Задачи:

І Образовательные:

1) Обучить вскоку в упор присев и соскоку прогнувшись.

2) Добиться самостоятельного выполнения кувырка вперед-назад в группировке и стойки на лопатках.

3) Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов.

ІІ Оздоровительные

1) Содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве, развитию гибкости и смелости.

2) Развивать силу мышц рук, ног и плечевого пояса.

ІІІ Воспитательные

1) Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий.

2) Воспитать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке


Инвентарь: конь, 5 матов

















Частные задачи

Средства

Дозировка

Методы, приемы обучения, воспитания, организации

Подготовительная часть (12 мин)

1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач

Организовать вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока

1 мин

Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить что за качество выполнения учебных заданий можно получить оценку. Дать задание освобожденным от занятий

2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе

Ходьба

1) ходьба в обход

2) ходьба змейкой

3) ходьба на носках

4) ходьба на пятках

5) ходьба в приседе

Бег

1) бег в среднем темпе

2) бег приставными шагами правым и левым боком

3) бег спиной

4) бег с высоким поднимание бедер

1 мин







1 мин

Дистанция 2 шага

руки вверх

руки за голову

руки в стороны




Дышим равномерно

Дистанция 3 шага

Смотрим через левое плечо

Смотрим через правое плечо

Бежим по прямой

Колени поднимаем выше

3. Организовать учащихся к проведению ОРУ на месте

Перестроение в круг



Комплекс ОРУ

И.п. – узкая стойка ноги врозь:

1. Поднимаем левую ногу. Достаем ладонью правой ногой.

2. Руки вниз

3. Поднимаем правую ногу, достаем ладонью левой ногой

4. Руки вниз


30 сек



6 раз

Интервал – на вытянутые в сторону руки


Ногу поднимаем выше не сгибая в колене

Содействовать укреплению боковых мышц туловища, мышц спины

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс:

1. Наклоны назад

2. Наклоны вперед

3. Наклоны влево

4.Наклоны вправо

6 раз




Наклоны выполнять точно, ноги в коленях не сгибать

Укреплять мышцы ног

И.п. – основная стойка руки вниз

1. Выпад левой руки на колени

2. Прыжком выпад правой руки на колени

4 раза

Выпад глубже. Спину держат прямо.

Укреплять мышцы ног и плечевого пояса

И.п. – основная стойка, руки вниз

1. Выпад вправо, руки вперед

2. Перекатом выпад влево, руки вперед

4 раза

Спину держать прямо. Выпад делать глубже

Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы

И.п. – стойка, руки на пояс:

1. Прыжок на левой ноге

2. Прыжок на правой ноге

3. Прыжки на двух ногах одновременно

30 сек



Прыгать выше

Восстановить дыхание

Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание

30 сек

Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее

4. Организовать учащихся к проведению основной части урока

Перестроение из круга в колону по одному

1 мин

Интервал- на вытянутые в сторону руки

Основная часть 24 минуты

Акробатика (1 группа – девочки, 2 группа – мальчики)

10 мин

Смена видов занятий происходит через 10 минут

1. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиваться мягкого переката и полной группировки

Перекат назад-вперед из седа и упора присев.

Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперед

5 раз



5 раз

Выполнять упражнения фронтальными методом. Освобожденные помогают выполнять упражнение

2. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений

Кувырок вперед.

Два кувырка вперед

Кувырок назад

Стойка на лопатках

3 раза

2 раза

3раза

3 раза

Кувырки выполнят точно, следить за группировкой. Стойку на лопатках выполнять фронтальным методом одновременно





1. Ознакомить учащихся с выполнением акробатических элементов – вскок в упор присев и соскок прогнувшись

Вскок в упор присев и соскок прогнувшись

10 мин

Задание выполнять фронтальным методом

2. Подготовить мышцы ног и стоп к выполнению прыжка

Опорный прыжок, ноги вместе на мостике с опорой на инвентарь

8 раз

Ноги вместе, поднимать таз, хорошо опираться руками

Вскок в упор присев

3. Добиться активного отталкивания ногами о мостик

Опираться ногами об инвентарь, делаем прыжок вверх, запрыгиваем на инвентарь

2раза

Спину держим ровно

Соскок прогнувшись

4. Воспроизвести активный толчок ногами об инвентарь

Принимаем положение «Старт пловца», встаем, прогибаемся в позвоночнике, руки вверх и соскок прогнувшись и приземление на мат

2 раза

Приземление мягкое. Колени согнуты, руки вверх, кисти рук вытянуты

5. Добиться самостоятельного выполнения

Вскок в упор присев и соскок прогнувшись с помощью и самостоятельно

2раза

Помнить установку учителя. Обеспечить страховку.

6. Подвести итоги работы

Уборка снарядов

1 мин

Сравнение и анализ оценок

Заключительная часть (4 минуты)

1. Организовать учащихся к заключительной части урока

Построение в круг

30 сек

Интервал – на вытянутые в сторону руки

2. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц

Упражнение на расслабление:

Расслабление рук, встряхивание рук и ног

Упражнение на растягивание мышц рук и плечевого пояса



30 сек



2 мин

Упражнение выполняется под синхронную музыку

Подведение итогов урока

Построение в шеренгу, дать домашнее задание: комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и ног.


Выставление оценок


Организованный выход из зала

1 мин

Проверка домашнего задания на следующий урок







Выход под музыку

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Ходы на лыжах"






















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: