Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект
открытого урока
по физической культуре в 1-2 классе
«Развитие ловкости, прыгучести, выносливости с применением скакалки»
подготовила
учитель физической культуры
Ивакина Елена Николаевна
п. Дубовое
2013
Тема: «Развитие ловкости, прыгучести, выносливости с применением скакалки»
Цель: разучить разминку со скакалкой, повторить технику прыжков на скакалке, повторить игры «Вызов номеров», «Верёвочка».
Место проведения: спортивный зал.
Планируемые результаты:
Универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
предметные: иметь представление о том, как выполняются прыжки со скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками, подвижных игр «Вызов номеров», «Верёвочка», соблюдение техники безопасности при взаимодействии со сверстниками по правилам проведения игр;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Формируемые УУД:
познавательные общеучебные действия – выполнение упражнений со скакалкой, на скакалках, ходьба, бег, строевых команд и приёмов, участие в играх;
регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в играх;
принимать инструкцию педагога и чётко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя и уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре;
личностные:
самоопределение – стремятся одержать победу в игре, дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявлять познавательный интерес к изучению предмета;
морально—этические нормы, оценивают свои поступки, ориентируются на выполнение моральных норм.
Задачи: способствовать развитию ловкости, прыгучести, выносливости, совершенствовать технику прыжков через скакалку, содействовать формированию знаний, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками, подвижных игр «Вызов номеров», «Верёвочка», соблюдение техники безопасности при взаимодействии со сверстниками по правилам проведения игр;
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, стойки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Вводная часть | 10 мин | Организация урока |
| Подготовительный блок:
Опрос учащихся домашнего задания: Знания «считалочек». | 3мин. 2мин.
| Скакалки – инвентарь весьма опасный, поэтому нельзя ими размахивать без дела.
Для чего нужны знания «считалочек»?
|
| Организационный блок: 1. Упражнение на внимание. 2. Строевые упражнения: Класс направо! Класс, правое плечё, вперёд! В обход по залу шагом марш! 3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. На носках, руки вверх! На пятках, руки за голову! На внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе! Бег по прямой, бег «змейкой», приставными шагами, с ускорением. 3.ОРУ со скакалками И.п. – основная стойка, скакалка сложена в четверо. На «раз» — скакалка вверх, правая нога назад на носок, прогнутся; на «два» — вернутся в исходное положение; на «3-4» — тоже, левой ногой; И.п. – основная стойка, скакалка сложена в четверо. На «раз» — скакалка на грудь, поворот головы вправо, на «два» — вернутся в исходное положение; на «три» — скакалка за голову, поворот головы влево, на «четыре» вернутся в исходное положение; И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо. На «раз» — поворот корпуса вправо, скакалка вперёд; на «два» вернутся в исходное положение; На «3-4» — тоже, в левую сторону. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо, впереди. На «раз» — круговое движение предплечьями внутрь; на «два» — круговое движение предплечьями в исходное положение; И.п. – основная стойка, скакалка сложена в четверо. На «раз» — перешагнуть через скакалку правой ногой; На «два» — перешагнуть через скакалку левой ногой; На «3-4» тоже, назад. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое. На «раз» — круговые движения руками назад; На «два» — круговые движения руками вперёд; И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвое. На «раз» — выпад правой ногой, одновременно наматываем скакалку на правую руку; На «два» — вернутся в исходное положение; На «3-4» тоже, левой ногой. | 5мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз
| Опрос самочувствия учащихся. Проверка осанки. Не наклоняться вперёд, спина прямая, соединить лопатки! Следить за дыханием.
Упражнение на восстановление дыхания. На четыре счёта глубокий вдох, на четыре счёта глубокий выдох.
На «раз» — вдох, на «два» — выдох.
Скакалку повернуть перпендикулярно полу правая рука внизу.
Первые четыре раза медленно, затем быстро.
Скакалка должна быть натянута, иначе наматывать и разматывать её будет сложно. |
II | Основная часть. | 30 мин |
|
| Подготовительные упражнения для освоения прыжков на скакалке. И.п. – скакалка сложена вдвое в правой руке. Вращение скакалки справа, сначала вперёд, затем назад; Затем тоже выполнить левой рукой. И.п. – скакалка сложена вдвое в правой руке. Во время удара скакалкой по полу, выполнить прыжок. Повторить левой рукой. И.п. – скакалка за спиной. Вращение скакалки вперёд, приподнять носки, переместив вес тела на пятки, поймать скакалку под стопу. Затем приподнять пятки и вытащить скакалку из-за спины. Тоже, с вращением скакалки назад. Прыжки на скакалке на обеих ногах, вращая скакалку вперёд. Прыжки на скакалке на обеих ногах, вращая скакалку назад. Прыжки на скакалке на одной ноге. Прыжки на скакалке с попеременным прыжком на одной, другой ноге. Прыжки на скакалке со скрестным положением рук. Прыжки на скакалке со скрестным положением ног. Прыжки на скакалке вдвоём. Прыжки на скакалке втроём. Безостановочные прыжки. Игра на развитие скорости: 1. Игра « Вызов номеров со скакалкой» Все играющие рассчитываются по порядку на первый, второй, третий, четвёртый. Учитель называет какой-либо номер, например два. Вторые номера бегут с вращением скакалки, обегают стойки и возвращаются на свои места. Кто прибежал первым зарабатывает «плюсик». Игроки, набравшие три-четыре «плюсика» соревнуются между собой. Таким образом, в классе определяется первое, второе, третье место. Игроки, ставшие, победителем и призёрами получают поощрение. Например, быть водящим в следующей игре.
Все играющие становятся по кругу. Учитель находится в центре и кружит скакалку, на конце которой малый набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами играющих детей. Кто заденет верёвку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не заденет верёвку. Игра на развитие положительного эмоционального настроения учащихся: 1.«Дерево дружбы» А вот прощальная игра… Игру заканчивать пора… Зови, игра, всех наших друзей, Играть с друзьями веселей! Все берутся за руки. Один ученик – «дерево». Он стоит на месте, а учитель с другого края ведет всех учащихся по кругу, постепенно закручивая школьников вокруг «дерева». Таким образом, вырастив большое «Дерево дружбы» | 40сек 10 прыжков 10 прыжков 10 прыжков 10 прыжков 10 прыжков 10 прыжков 10 прыжков 30сек | Руку необходимо держать локтем, прижатым к туловищу и «смотреть» она должна вправо. Скакалка должна вращаться параллельно телу.
Фаза отдыха 5 сек.
Фаза отдыха каждый раз увеличивается, на 5 сек.
Игра способствует совершенствованию навыков в беге со скакалкой, развивает ловкость, выносливость. Игра способствует совершенствованию навыков прыжков.
Взаимодействуя, со сверстниками и учителем формировать навыки дружбы |
III
| Заключительная часть | 5 мин |
|
| 1.Подведение итога урока (подведение учащихся к пониманию темы урока, подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов на уроке и каких?) 2.Рефлексия. Способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке. 3. Домашнее задание: 1.Совершенствовать прыжки на скакалке разными способами. 2. Развитие познавательного интереса, самостоятельно добывать знания. Найти народные игры со скакалкой, в которые играл и играет, русский народ на праздниках.
|
| Какую же тему мы сегодня проходили на уроке? Какие мы можем сделать выводы? Прыгая на скакалке, Вы развиваете физические качества, как вы думаете какие? Развивая физические качества, Вы сохраняете здоровье или нет?
|
Список использованной литературы
Подвижные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. С.С. Пичугин. Начальная школа плюс до и после: журн. – 2006.- №1.
Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры, — М: СпортАкадемПресс, 2002.
Подвижные игры В.Г.Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение,1997.
Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. — Волгоград: Учитель, 2008.