План-конспект
открытого урока
по физической культуре
для учащихся 2»А» класса
учитель: Калашников И.В..
Учебный предмет : физическая культура
Класс : 2 «А»
Тема : физические качества. Упражнения на скорость
Тип урока : комбинированный
Цель урока : объяснить об основных физических качествах человека; понимать значение и уметь использовать
скоростные качества
Задачи урока:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать нравственные и эстетические качества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Развивать внимание и скоростные качества
Совершенствовать скоростной бег
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
1.Формировать основы здорового образа жизни
2.Формировать культуру оптимизма
Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ № 2 г. Темрюка
Дата проведения :18 декабря 2013 года
Время проведения :10.20-11.00
Урок проводит: учитель физической культуры Игорь Васильевич Калашников
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся проводить специальные ибеговые упражнения, понимать значение скорости.
Метапредметные: познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные-овладеют навыками вступать в диалог; регулятивные-овладеют способностью понимать учебную задачу урока.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Образовательные ресурсы: спортивный зал, секундомер, 15 скакалок, 3 фишки, 6 обручей, 3 в/б мяча, 3 б/б мяча,
свисток, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. Подготовительная часть. 12 минут | |||
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока (1 мин)
| Класс: Равняйсь! Смирно! — Здравствуйте ребята. Проверить подготовку к уроку и внешний вид учащихся. Провести инструктаж по ТБ. Сегодня на уроке мы повторим материал прошлых уроков, узнаем о физических качествах и о скорости, в частности. -Мы с вами начнём разминки! | Дети строятся по росту в одну шеренгу. (10-15 сек.) — «Здраст»!
| Личностные УУД -формирование потребности в занятиях физической культурой – развитие внимания |
2. Ходьба (2 мин) | Разновидности ходьбы с игровыми заданиями на внимание — «Класс!» руки вверх, на носках. 10-15м. — руки на пояс, на пятках. 10-15м. — «Класс!» руки в стороны, на внешнем своде стопы. 10-15м. — «Класс!» руки в стороны, высоко поднимая колено 10-15м. — приставными шагами. 10-15м. Игровые задания закончены | Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. — на слово «класс» учащиеся выполняют задания — команды без слова «класс» не (Руки вперед.)
| Познавательные УУД -совершенствование техники ходьбы. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
3. Беговые и прыжковые упражнения (5 мин)
| Разновидности бега и прыжков: -бег с подниманием прямых ног вперёд 2х10м -бег с высоким подниманием бедра 2х10м — прыжки на левой/правой ноге с продвижением вперёд 2х10 м -прыжки приставными шагами левым/правым боком 2х10м | Учащиеся выполняют задания в колонну по три; по команде учителя.
| Познавательные УУД — понятие скоростно-силовые упражнения Регулятивные УУД -развитие внимания . -развитие скоростно-силовых и координационных качеств |
4. Упражнение на восстановле-ние ЧСС (1 мин)
| Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Во время ходьбы делаем вдох и — как воздух выходит из шарика выдох.
| Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя. Дети выполняют задания, вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. | Познавательные УУД -формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Регулятивные УУД — развитие внимания. чувства команды. Личностные УУД — воспитание дисциплинированности. |
5. Общеразви-вающие упражнения (3 мин)
| Во время выполнения упражнений учитель ставит руки на пояс, учащиеся должны принять упор присев, колонна выполнившая задание быстрее получает один балл, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. 1.И.П.-о.с. 1-подняться на носки, р.р. вверх 2-и.п. 3-4-то же 2.И.П.-узкая стойка н.н.- врозь, р.р.- за голову 1-поворот влево, р.р. в стороны 2-и.п. 3-то же, вправо 4-и.п. 3.И.П.-о.с., р.р. на пояс 1-поднять левую ногу, согнутую в колене, вперёд 2-и.п. 3-то же с правой ноги 4-и.п. 4.И.П.-узкая стойка н.н. врозь, р.р. за спину 1-наклон вперед, р.р. в стороны 2-и.п. 3-то же 4-и.п. Перестроение в колонну по одному в движении. | Ученики выполняют ОРУ с задания на внимание
| Личностные УУД -формирование навыка работать в группе; -развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
1I. Основная часть. 25 минут | |||
6. Закрепление изученной игры «Пятнашки» (5 мин) | Инструктаж по правилам безопасности 1.Игра «Пятнашки»: Учащиеся делятся на два отделения и играют каждый на своей половине зала. Из числа учащихся выбирается «пятнашка» по сигналу учителя все играющие прыгают «лягушкой», «пятнашка» также прыгает и пятнает всех кого догонит. По сигналу игра заканчивается, подсчитывается количество пойманных. Выбираются другие ведущие и игра продолжается.
| Ученики играют, соблюдая правила игры. После каждой игры подведение итогов (дети сами ведут подсчёт и сравнение пойманных игроков)
| «Личностные УУД — формирование установки на безопасный и активный образ жизни
Регулятивные УУД — развитие внимания, слаженной совместной работы
Познавательные УУД —совершенствование правил подвижных игры «Пятнашки»
|
7.Прыжки через скакалку за 30 сек. (5 мин) | Инструктаж по правилам и ТБ Участники выстаиваются в одну шеренгу с интервалом 1,5м. Одна группа выполняют упр., а другая группа считают количество прыжков. После чего по команде происходит смена групп. Каждый участник выполняет упр. по 2-3 раза | Ученики выполняют прыжки через скакалку. При этом каждый прыгающий не должен смещаться со своего места. | Познавательные УУД -развитие двигательных качеств; Регулятивные УУД -развитие внимания и мышления |
8. Видеоролик о физических качествах человека (5 мин) | Показ видео интересных сюжетов в различных видах спорта: лёгкая атлетика, футбол, фристайл, художественная гимнастика, биатлон, Фигурное катание, борьба | Ученики смотрят и затем в процессе обсуждения находят соответствие с качествами: сила,скорость,выносливость,координация, гибкости | Регулятивные УУД -определять новый уровень к самому себе Личностные УУД -формировать эстетические потребности, ценности и чувства |
9. Эстафеты на основе лёгкой атлетики (10 мин) | Эстафета №1:участники находятся за линией в И.П. сидя на полу(ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади). По сигналу первый участник встаёт и бежит до фишки, оббегает её и фини-ширует, касаясь рукой любой части тела 2 учас-тника. Бежит второй точно также. И так вся команда. Победителем считается команда, у которой пробежали все участники. Эстафета №2: участник бежит и из 1 обруча берёт б/ б мяч, затем из 2 обруча в/б мяч, оббе-гает фишку, и должен положить мячи в соответствующие обручи и передать эстафету последующему игроку. Победитель-команда, первая выполнившая задание. Эстафета №3: участник выполняет бег со скакалкой (осуществляет перешагивание любым способом) до фишки. Обратно берёт скакалку в любую руку и несёт второму участнику. Второй и последующие участники выполняют тоже самое. Команда, которая финишировала первая, считается победителем. | Запоминают правильность выполнения эстафет. Выполняют их с учётом правил и ТБ. Определяют наиболее успешных участников. | Коммуникативные УУД -уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные УУД -адекватно понимать оценку учителя и сверстника Познавательные УУД -выполнять различные варианты эстафет -подбирать соответствующий инвентарь к эстафете |
III. Заключительная часть 3 мин. | |||
10. Подведение итогов урока (3 мин) | -Построение в одну шеренгу. -выполнение дыхательных упражнений Подведение итогов урока. Информация о содер- жании следующего урока. Урок закончен! | Учащиеся выполняют упр. и отвечают на вопросы учителя. Опре-деляют собственную успешность. | Личностные УУД — анализ собственной деятельности на уроке
|