Технологическая карта урока
Физическая культура | |
Класс | 2 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология построения урока | Проблемно-диагностическая |
Тема урока | Обучение технике выполнения кувырка вперед. Лазанье и перелазанье.
|
Цель урока | Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Формирование практических умений; повторение видов группировки; обучение кувырку вперед; развитие ловкости и быстроты в подвижных играх; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу ; формирование правильной осанки, привить интерес к систематическим занятиям физической культуры |
Основные термины, понятия | О здоровом образе жизни, группировка, кувырок, олимпиада. |
Содержание | дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Самоопределение к деятельности.
Цели: -создание условий для лучшего восприятия учебного материала; -обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Целеполагание
Цели:- Развитие координационных способностей; формирование представления о разнообразии ОРУ
— содействовать активизации внимания и организованности учащихся ; — формирование правильной осанки
-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
-организовать учащихся для выполнения ОРУ
-развитие навыков выполнения двигательных действий в сочетании с музыкой
3.Работа по теме урока Обучение технике кувырка вперед
Цели:- -овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование; -развитие навыков двигательных действий; -отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем
-развитие ловкости. быстроты
4.Практическая работа Лазанье и перелазанье
Цели: -развитие коммуникативных и регулятивных УУД; -развитие навыков выполнения двигательных действий;
5.Рефлексия
Цель: -Развитие коммуникативных и регулятивных УУД
итог
Домашнее задание
|
Организационный вход в зал под музыку. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. Здравствуйте! Наклонитесь вперед, опустите руки и встряхните с себя плохое настроение, страх, обиду, разочарование, неуверенность, боль….Выпрямитесь,, возьмитесь за руки , образуя круг единства и взаимопомощи. Строевые упражнения на месте (повороты, перестроения)
Отгадайте загадку. В гору бегом, а с горы кувырком? Как катился заяц с горы? В каком направлении он двигался? Что он делал, чтобы спуститься с горы? .
Мы с вами сегодня выполним упражнения в движении: Ходьба в обход по залу -на носках -на пятках -острым шагом с различным положением рук. Бег в умеренно равномерном темпе с изменением направления.
Перестроение в колонну по три в движении.
Комплекс ОРУ под музыку гимнастическими палками ОРУ и.п. о.с.руки внизу 1)наклон головы вперед 2)наклон головы назад 3)наклон головы влево 4)наклон голова вправо И.п. о.с.руки внизу 1)руки вверх прогнуться, левую ногу назад 2)и.п. 3)руки вверх, прогнуться правая нога назад 4)и.п. И.п. палка на лопатках 1-2)поворот влево 3-4)поворот вправо И.п.палка внизу 1)присесть палка перед собой 2)и.п. 3)присесть палка перед собой 4)и.п. И.п. о.с. 1)выпад влево палка перед собой 2)и.п. 3)выпад вправо палка перед собой 4)и.п. И.п.сидя на полу палка на груди 1-2-3)пружинистые наклоны вперед 4)и.п. И.п. сидя на полу палка перед собой 1)поднять левую ногу вверх, коснуться палки 2)и.п. 3)поднять правую ногу, коснуться палки 4)и.п. И.п.руки вверх 1)прыжок ноги врозь 2)и.п. 3)прыжок ноги врозь 4)и.п. И .п .о.с. 1-2-3-4 ходьба на месте.
Перестроение в колонну по одному в движении.
Подготовка мест занятий для двух отделений. Класс делится на 2 равные команды путем перестроения из одной колонны в две в движении. Повторение группировки из положения лежа, сидя, упор присев.
Показ и объяснение техники выполнения кувырка вперед
Выполнение техники кувырка вперед учащимися
Построение в одну шеренгу. Перестроение из колонны по одному в круг.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Построение в одну шеренгу.
Правила техники безопасности.
Подготовка мест занятий на гимнастических скамейках, гимнастическом коне, гимнастической стенке. Упражнения выполняются поточным способом. а) лазание по гимнастической скамейке на коленях разноименным способом; б) лазанье по гимнастической скамейке стоя на коленях скользящим способом; в) перепрыгивание через гимнастическую скамейку с опорой на две руки. г) перелазанье через гимнастического коня, касаясь грудью; д) лазание по гимнастической наклонной скамейке произвольным способом; е) лазанье по пластунски по гимнастическим матам; ж) лазание по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками лежа на животе.
Построение в одну шеренгу.
Подвижная игра «Вызов номеров»
Игра на внимание «Положение рук» Ноги, пояс, плечи, голова, Ноги, пояс, плечи, голова. Ноги, плечи, пояс, голова. Раз, два!
Что выполняли на уроке? Что повторяли? В какие игры играли?
Для занятий дома предлагаются вам упражнения на развитие гибкости (кувырок вперед, группировка), если позволяют условия, в целях соблюдения правил безопасности.
Подается команда «Равняйсь, смирно» Возьмитесь за руки и произнесите ваш девиз.
Продолжите мою фразу: «Заниматься спортом надо впереди….(олимпиада)» Сколько дней остается до олимпиады?
Организованный выход из зала под музыку.
| 10мин. 1мин.
10сек.
1мин.
1мин.
1мин.
10сек.
5мин.
4-6раз
4-6раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
15-20 сек.
20сек.
20-25мин.
30сек.
3-4мин. 3раза 3раза 3раза
30сек.
5мин. 4раза
30 сек.
2мин. 3-4раза
5сек.
25сек.
1мин.
10мин
2мин.
3-5мин.
2мин.
30сек.
30сек.
30сек.
30сек.
1мин. | Создает эмоциональный настрой на урок. Организация обучающихся и объяснение задач урока.
Четко подает команды
Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.
Организует работу учащихся в форме диалога, предлагает учащимся опираясь на определенные знания сформулировать тему урока, наводящими вопросами помогает выявлять причинно-следственные связи;
Организация выполнения заданий
-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
-организовать учащихся для выполнения ОРУ
Обратить внимание на правильное выполнение исходного положения, четкого выполнения под счет в такт с музыкой.
Ведет счет ходьбы в ногу
Организует место выполнения акробатических упражнений. Команды располагает вдоль акробатической дорожки. По сигналу учителя ученики начинают выполнять группировку из заданных исходных положений. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения кувырка вперед. Комментирует по ходу выполняемые задания.
Организовывает работу на площадке
Поясняет правила игры, выступает в роли ведущего, организует взаимодействие детей
Напоминает о технике безопасности
Организует место для выполнения упражнений на снарядах. Назначает ответственных на каждом этапе упражнений.
Комментирует выполнение упражнений поточным способом.
Объясняет технику выполнения прыжка хватом сверху с опорой на две руки
Для быстроты и четкости построения используется счет раз, два…и т. д.
Распределяет порядковый номер в команде, объясняет правила игры
Говорит и показывает, затем просит повторить движения без его показа. Акцентирует внимание.
Организует рефлексию в стихотворной форме.
Подведение итогов предыдущего задания
Выставление оценок учащимся.
Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания
Сообщает: остается ровно 360 дней.
| Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствия). Демонстрируют умение занимать свое место в строю.
.
Стараются четко выполнить по команде
Делятся информацией. отвечают на поставленные вопросы
Отгадывают загадку и отвечают на поставленные вопросы
Показ упражнений самими учениками; Оценка выполнения самими учениками
Выстраиваются на линии по три человека, выполняя при этом равнение
Образно воспринимает двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения с гимнастической палкой Ориентироваться в правильности выполнения упражнения под музыку.
Перестраиваясь в движении кладут гимнастические палки, в указанное место
Выполняют три вида группировки по три подхода
Ориентируется в правильности выполнения упражнения
Выполняет самостоятельно кувырок вперед в несколько подходов.
Под руководством учителя убирают спортивный инвентарь
Соблюдают правила игры, взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения; демонстрируют быстроту и ловкость
Делает выводы из теоретических знаний
Выполняют под руководством учителя подготовку мест занятий.
Проявляют активность при выполнении упражнений поточным способом.
Выполняют строго по одному на снаряде
Оценивают свою готовность
Проявляют активность во взаимодействии с учителем и товарищем.
запоминают рифму и повторяют движения руками. Восстанавливают дыхание.
Активизируют внимание.
Участвуют в коллективном обсуждении урока Находят ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке.
Формирует конечный результат своей работы на уроке.
Хором произносят девиз: «Будем здоровы!»
Называют количество дней
Четко, под музыку покидают зал | Познавательные УУД, Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью. Личностные УУД, Понимание, значение физической культуру в жизни человека .Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся.
Личностные УУД, Понимание, значение физической культуру в жизни человека
Личностные УУД развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; устойчивость познавательного интереса.
Познавательные УУД, Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения упражнений.
Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения движения. Коммуникативные УУД, Контролировать действия Партнеров, в коллективной работе.
Личностные УУД, Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД, Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.
Коммуникативные УУД, Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений Проводить самоанализ выполненых упражнений
Личностные УУД Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок
Познавательные УУД, -анализировать правильность выполнения упражнений
Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненых упражнений
Познавательные УУД, Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
Регулятивные УУД адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Личностные УУД Осознание значения физических упр для здоровья
Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненых упражнений
Личностные УУД Соблюдение предлагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства
Проявление уважения к товарищам
Коммуникативные УУД, Соблюдать правила взаимодействия в игре
Коммуникативные УУД, Контролировать действия учащихся в коллективной работе.
Личностные УУД Умение решать конфликты в ходе игры
Познавательные УУД, Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
Регулятивные УУД адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения упражнений.
Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненых упражнений
Познавательные УУД, Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения упражнений.
Личностные УУД, Понимание, значение физической культуру в жизни человека Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения упражнений
Личностные УУД, ориентация на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.
|