МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №11»
Конспект урока по теме
«Волейбол: верхняя передача мяча»
5 класс
Автор: Борисов Владимир Петрович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Бийск Алтайского края
2012 год
Тема урока: Волейбол: верхняя передача мяча
Цель урока: проверка освоения основного приема игры в волейбол – верхняя передача в объеме изученного в 5 классе.
Задачи:
образовательная: оценить знания и умения учащихся по теме «Волейбол: верхняя передача мяча»;
развивающая: создать условия для развития координации, выносливости, сигнальной реакции; показа оптимальных результатов при мониторинге умений и навыков при игре в волейбол;
воспитательная: продолжить формирование чувства работы в команде, толерантного отношения к партнерам по команде, выработке чувства самоконтроля в сложных ситуациях.
Тип урока: контрольно-обощающий.
Форма урока: урок-смотр техники.
Оборудование: волейбольные мячи, жетоны с оценками.
Обоснование целесообразности выбранной формы урока: волейбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков технического мастерства. Поэтому на данном уроке учитель совместно с другими учащимися дает оценку техники выполнения верхней передачи мяча, указывает на основные ошибки, возникающие в ходе выполнения заданий. Взаимооценка учащихся позволяет стимулировать учащихся к повышению своего технического мастерства.
Ход урока:
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение.
Целеполагание.
Разминка.
Подводящие упражнения:
Бег по кругу с отпасовыванием пойманного мяча от головы вверх.
Вкладывание мяча двумя руками стоя на скамейке.
Передача с подброса одной рукой после ловли.
Отпасовывание без ловли.
Класс делится на пять групп и выбирается жюри из числа лучших учащихся (5 человек).
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учащиеся (в составе жюри) показывают технику верхней передачи мяча и объясняют возможные ошибки (всего пять видов ошибок):
— постановка кистей,
— сгиб локтей,
— сгиб голеностопа,
— неправильный подход к мячу,
— жесткий пас.
Каждая из пяти групп учащихся по свистку пасует мяч, а после свистка жюри оценивает технику по пятибалльной системе (каждый член жюри свой компонент, исходя из вышеуказанных ошибок). По свистку группы по кругу переходят для оценки следующего компонента техники и т. д.
Игра с выбыванием: учитель объясняет, что потеря мяча в волейболе чаще всего происходит в результате неправильной техники игры. Игра происходит только верхними передачами. И участник выбывает после двух допущенных технических ошибок и возвращается на площадку, заменяя следующего выбывшего игрока.
Игра «Верхняя – нижняя». Учитель (или учащийся в составе жюри) называет порядковый номер ученика и говорит: «Верхняя» (вся команда должна сделать несколько шагов к сетке и занять правильную позицию для верхней передачи). Если учитель говорит: «Нижняя» (соответственно для нижней передачи).
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов урока: выставление оценок, комментирование основных допущенных ошибок.
Урок обычно приводит к четкому пониманию учащимися технических ошибок и их предотвращению.
Литература:
Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 класов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 660 с.: ил.
Спортивные игры: правила, тактика, техника / Серия «высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 448 с.