Конспект урока физической культуры в 5 классе «Волейбол: верхняя передача мяча»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №11»







Конспект урока по теме

«Волейбол: верхняя передача мяча»

5 класс





Автор: Борисов Владимир Петрович,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

г. Бийск Алтайского края






2012 год

Тема урока: Волейбол: верхняя передача мяча

Цель урока: проверка освоения основного приема игры в волейбол – верхняя передача в объеме изученного в 5 классе.

Задачи:

образовательная: оценить знания и умения учащихся по теме «Волейбол: верхняя передача мяча»;

развивающая: создать условия для развития координации, выносливости, сигнальной реакции; показа оптимальных результатов при мониторинге умений и навыков при игре в волейбол;

воспитательная: продолжить формирование чувства работы в команде, толерантного отношения к партнерам по команде, выработке чувства самоконтроля в сложных ситуациях.

Тип урока: контрольно-обощающий.

Форма урока: урок-смотр техники.

Оборудование: волейбольные мячи, жетоны с оценками.

Обоснование целесообразности выбранной формы урока: волейбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков технического мастерства. Поэтому на данном уроке учитель совместно с другими учащимися дает оценку техники выполнения верхней передачи мяча, указывает на основные ошибки, возникающие в ходе выполнения заданий. Взаимооценка учащихся позволяет стимулировать учащихся к повышению своего технического мастерства.


Ход урока:


I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Построение.

Целеполагание.

Разминка.

Подводящие упражнения:

  1. Бег по кругу с отпасовыванием пойманного мяча от головы вверх.

  2. Вкладывание мяча двумя руками стоя на скамейке.

  3. Передача с подброса одной рукой после ловли.

  4. Отпасовывание без ловли.


Класс делится на пять групп и выбирается жюри из числа лучших учащихся (5 человек).


II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Учащиеся (в составе жюри) показывают технику верхней передачи мяча и объясняют возможные ошибки (всего пять видов ошибок):

— постановка кистей,

— сгиб локтей,

— сгиб голеностопа,

— неправильный подход к мячу,

— жесткий пас.


Каждая из пяти групп учащихся по свистку пасует мяч, а после свистка жюри оценивает технику по пятибалльной системе (каждый член жюри свой компонент, исходя из вышеуказанных ошибок). По свистку группы по кругу переходят для оценки следующего компонента техники и т. д.


Игра с выбыванием: учитель объясняет, что потеря мяча в волейболе чаще всего происходит в результате неправильной техники игры. Игра происходит только верхними передачами. И участник выбывает после двух допущенных технических ошибок и возвращается на площадку, заменяя следующего выбывшего игрока.


Игра «Верхняя – нижняя». Учитель (или учащийся в составе жюри) называет порядковый номер ученика и говорит: «Верхняя» (вся команда должна сделать несколько шагов к сетке и занять правильную позицию для верхней передачи). Если учитель говорит: «Нижняя» (соответственно для нижней передачи).


III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Подведение итогов урока: выставление оценок, комментирование основных допущенных ошибок.

Урок обычно приводит к четкому пониманию учащимися технических ошибок и их предотвращению.


Литература:

  1. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 класов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 660 с.: ил.

  2. Спортивные игры: правила, тактика, техника / Серия «высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 448 с.

Свежие документы:  Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: