Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка»
Конспект урока физкультуры на тему
«День здоровья»
подготовила
воспитатель по физической культуре
Овчинникова Елена Михайловна
Протвино г. 2012 год
Цель:
Развивать умение элементарного самоконтроля своих действий
Воспитывать целеустремленность к победе
Чувство коллективизма в команде
Культуру общения с взрослыми и сверстниками
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия
Задачи:
Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;
Формировать умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять;
развивать у детей ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание в игровой форме;
воспитывать у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Герои:
Ведущий
Пират Пэппи
Пират Томми
Айболит
Оборудование:
Мячи(2 шт.), скакалка длинная(2 шт.), мягкие воротца(2 шт.), обручи(2 шт.), лента (0,5 м — 20 шт), яблоко, груша, морковь, капуста, банан, стаканчики одноразовые (20 шт), туалетная бумага (2 шт), шарики воздушные (20 шт), сундук, ключи (10 шт), замки(10 шт)
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
На спортивную площадку шагом марш!
(Дети строятся на спортивной площадке под спортивный марш.)
Под музыку (Пеппи — длинный чулок – Песня пиратов) появляются два пирата (Томми и Пеппи) Идут с картой в руках отмеряя шаги пытаются найти клад.
Ведущий: ой! ребята, кто это?
Дети: пираты!
Пираты обращают внимание на детей
Томми: Правильно мы – (вместе) пи-ра-ты! Томми и Пеппи
Пеппи: какие смышленые детишки!
Ведущий: а что это вы тут делаете?
Томи: а мы тут клад ищем!
Пеппи: Мы нашли старинную карту, и в ней написано что здесь, где то на этом месте, зарыт клад!
Ведущий: странно, нашему саду уже 45 лет, но мы никогда не слышали про клад! ребята, разрешим пиратам отыскать клад?
Дети: да!
Пеппи: мммм….сокровища мои, как же я вас люблю!!!
Томми: камушки мои и алмазики, золотишечко!!!!где же , где же, где же???
пираты начинают опять мерить шаги и находят нужное место!
Пираты вместе: вот он, нашли!
Начинают откапывать клад и достают сундук, лопаты в стороны, начинают делить сундук. Ведущий останавливает ссору.
Ведущий: Томми, Пеппи, погодите ссориться, давай те сначала откроем сундук и посмотрим что там!?
Пираты пытаются открыть сундук, но на нем висит много замков! здоровье, зарядка, бег, сила, витамины и т.д.
Томми: никак не получается
Пеппи: здесь, слишком много замков.
Пираты: а где же ключи?
Ведущий: так вот же они!
Ведущий показывает ключи пиратам, пираты пытаются забрать.
Ведущий: Пираты, посмотрите какие у нас дети сегодня на празднике сильные, смелые, быстрые и красивые дети, а вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получите?
Пираты: мы и так сильные, быстрые и красивые!
Ведущий: ну давайте посмотрим на вас!
Ведущий дает задание пиратам (эстафета), пираты, дурачась, пытаются выполнить задание и у них ничего не получается.
Ведущий: раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?
Дети: да, поможем!!!
Пираты тоже соглашаются.
Ведущий: так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать 10 ключей. За каждый конкурс победитель будет получать ключик, а в конце соревнования мы подведем итог, откроем сундук, и , наконец, узнаем, что в нем лежит.
Дети делятся на 2 команды, придумывают название и девиз! озвучивают это.
Ведущий: Уважаемые пираты, а наши дети занимаются физкультурой каждый день и поэтому они такие сильные, ловкие, смелые и красивые.
Каждое утро мы начинаем с зарядки.
Пираты: А что такое зарядка?
Ведущий: Это специальные упражнения, которые пробуждают организм ото сна, придают бодрости и подготавливают к предстоящей работе. Хотите посмотреть?
Пираты: Да. А можно мы попробуем показать эти удивительные, волшебные упражнения?
Ведущий: Ну, попробуйте, может у вас получиться.
(Пираты проводят веселую гимнастику)
Ведущий: Вот какие молодцы! А еще наши ребята могут быстро бегать и прыгать.
Пираты: Ну, бегать и мы умеем.
Ведущий: По одному каждый может, а вы попробуйте всей командой?!.
(Пират держит длинную веревку, к веревке цепляется один ребенок и они пробегают дистанцию вдвоем, цепляют второго и бегут втроем и т.д.)
Ведущий: а прыгать вы умеете?
(Дети прыгают до воротиков, подлезают под них, прыгают из обруча в обруч и бегом возвращаются обратно.)
Ведущий: Но для того чтобы быть здоровым, необходимо держать свое тело в чистоте умываться по утрам и вечерам, принимать водные процедуры и мыть руки перед едой. А для этого нам нужна вода.
(Эстафета с водой. Пронести воду в дырявом стакане. В конце подводится итог кто больше принес воды)
Ведущий: ребята, может, расскажем пиратам, что еще нужно делать или не делать для того чтобы быть здоровым.
Дети: Да!!!
(Каждый ребенок из команды подбегает к пирату и называет одно правило ЗОЖ)
Ведущий: Ребята правильно все назвали. Но еще чтобы быть здоровым и сильным необходимо правильно питаться. Сейчас команды будут узнавать на вкус полезные для здоровья фрукты и овощи.
(Игра «Узнай на вкус»)
Пираты: А кто это сидит на бревнах и пеньках? Они наверно устали сидеть давайте с ними поиграем.
(П/и с болельщиками «Мартышки»)
Пираты: Ой-ой-ой у нас ноги, спины разболелись……..Позовите доктора…
Айболит: Что болит? Где болит? Кто болит?
Пираты: Все болит!!!
Айболит: Ну, если все….,то надо ВСЁ и перебинтовать.
(Дети по очереди (по 2 полных оборота, бинтуют своего пирата туалетной бумагой)
Ведущий: Айболит, а проверь, пожалуйста, здоровы ли наши дети?
Айболит подходит к каждому ребенку и слушает: Дышите — не дышите. Все здоровы!
Ведущий: Дышать мы очень хорошо умеет. Посмотри, как мы ловко надуваем воздушные шарики.
(Дети надувают воздушные шарики и отпускают их, у какой команды больше шариков за линией та и победитель (у каждой команды свой цвет))
Ведущий: А какие еще можно надуть шарики?
Дети: мыльные!
(Команды встают в круг, спиной друг к другу, и выдувают пузыри. Пираты и болельщики их лопают)
Ведущий: доктор Айболит, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать веселый танец про твою любимую Африку?
Айболит: конечно, давайте попробуем!
(Игра-танец «Мадагаскар»)
Айболит: ой, какие молодцы, как вы все хорошо танцуете. Обязательно расскажу про наш праздник нашим друзьям из Африки и научу их так танцевать.
Ведущий: вот и подошел наш праздник к концу, надо бы итоги подвести, собрать все ключи.
Открывают сундук, а там сок и фрукты.
Пираты: ой что это???
Айболит: это витамины! Ведь главное в нашей жизни не золото и бриллианты, а здоровье и физическая культура!!!!!
Ведущий: спасибо вам ребята, за то, что показали и научили пиратов, как здорово быть здоровыми и спортивными!
Вручение грамот, призов, прощание с героями. Под веселую музыку
Список литературы:
1. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону: «Фенекс», 2005г. Т.