Конспект урока физкультуры на тему «День здоровья»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка»







Конспект урока физкультуры на тему

«День здоровья»













подготовила

воспитатель по физической культуре

Овчинникова Елена Михайловна









Протвино г. 2012 год




Цель:

  • Развивать умение элементарного самоконтроля своих действий

  • Воспитывать целеустремленность к победе

  • Чувство коллективизма в команде

  • Культуру общения с взрослыми и сверстниками

  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия


Задачи: 

  • Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;

  • Формировать умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять;

  • развивать у детей ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание в игровой форме;

  • воспитывать  у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • пропагандировать здоровый образ жизни. 

Герои:

  • Ведущий

  • Пират Пэппи

  • Пират Томми

  • Айболит


Оборудование:

Мячи(2 шт.), скакалка длинная(2 шт.), мягкие воротца(2 шт.), обручи(2 шт.), лента (0,5 м — 20 шт), яблоко, груша, морковь, капуста, банан, стаканчики одноразовые (20 шт), туалетная бумага (2 шт), шарики воздушные (20 шт), сундук, ключи (10 шт), замки(10 шт)











Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
На спортивную площадку шагом марш!
 


(Дети строятся на спортивной площадке под спортивный марш.)

Под музыку (Пеппи — длинный чулок  Песня пиратов) появляются два пирата (Томми и Пеппи) Идут с картой в руках отмеряя шаги пытаются найти клад.

Ведущий: ой! ребята, кто это?

Дети: пираты!

Пираты обращают внимание на детей

Томми: Правильно мы – (вместе) пи-ра-ты! Томми и Пеппи

Пеппи: какие смышленые детишки!

Ведущий: а что это вы тут делаете?

Томи: а мы тут клад ищем!

Пеппи: Мы нашли старинную карту, и в ней написано что здесь, где то на этом месте, зарыт клад!

Ведущий: странно, нашему саду уже 45 лет, но мы никогда не слышали про клад! ребята, разрешим пиратам отыскать клад?

Дети: да!

Пеппи: мммм….сокровища мои, как же я вас люблю!!!

Томми: камушки мои и алмазики, золотишечко!!!!где же , где же, где же???

пираты начинают опять мерить шаги и находят нужное место!

Пираты вместе: вот он, нашли!

Начинают откапывать клад и достают сундук, лопаты в стороны, начинают делить сундук. Ведущий останавливает ссору.

Ведущий: Томми, Пеппи, погодите ссориться, давай те сначала откроем сундук и посмотрим что там!?

Пираты пытаются открыть сундук, но на нем висит много замков! здоровье, зарядка, бег, сила, витамины и т.д.

Томми: никак не получается

Пеппи: здесь, слишком много замков.

Пираты: а где же ключи?

Ведущий: так вот же они!

Ведущий показывает ключи пиратам, пираты пытаются забрать.

Ведущий: Пираты, посмотрите какие у нас дети сегодня на празднике сильные, смелые, быстрые и красивые дети, а вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получите?

Пираты: мы и так сильные, быстрые и красивые!

Ведущий: ну давайте посмотрим на вас!

Ведущий дает задание пиратам (эстафета), пираты, дурачась, пытаются выполнить задание и у них ничего не получается.

Ведущий: раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?

Дети: да, поможем!!!

Пираты тоже соглашаются.

Ведущий: так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать 10 ключей. За каждый конкурс победитель будет получать ключик, а в конце соревнования мы подведем итог, откроем сундук, и , наконец, узнаем, что в нем лежит.

Дети делятся на 2 команды, придумывают название и девиз! озвучивают это.

Ведущий: Уважаемые пираты, а наши дети занимаются физкультурой каждый день и поэтому они такие сильные, ловкие, смелые и красивые.

Каждое утро мы начинаем с зарядки.

Пираты: А что такое зарядка?

Ведущий: Это специальные упражнения, которые пробуждают организм ото сна, придают бодрости и подготавливают к предстоящей работе. Хотите посмотреть?

Пираты: Да. А можно мы попробуем показать эти удивительные, волшебные упражнения?

Ведущий: Ну, попробуйте, может у вас получиться.

(Пираты проводят веселую гимнастику)

Ведущий: Вот какие молодцы! А еще наши ребята могут быстро бегать и прыгать.

Пираты: Ну, бегать и мы умеем.

Ведущий: По одному каждый может, а вы попробуйте всей командой?!.

(Пират держит длинную веревку, к веревке цепляется один ребенок и они пробегают дистанцию вдвоем, цепляют второго и бегут втроем и т.д.)

Ведущий: а прыгать вы умеете?

(Дети прыгают до воротиков, подлезают под них, прыгают из обруча в обруч и бегом возвращаются обратно.)

Ведущий: Но для того чтобы быть здоровым, необходимо держать свое тело в чистоте умываться по утрам и вечерам, принимать водные процедуры и мыть руки перед едой. А для этого нам нужна вода.

(Эстафета с водой. Пронести воду в дырявом стакане. В конце подводится итог кто больше принес воды)

Ведущий: ребята, может, расскажем пиратам, что еще нужно делать или не делать для того чтобы быть здоровым.

Дети: Да!!!

(Каждый ребенок из команды подбегает к пирату и называет одно правило ЗОЖ)

Ведущий: Ребята правильно все назвали. Но еще чтобы быть здоровым и сильным необходимо правильно питаться. Сейчас команды будут узнавать на вкус полезные для здоровья фрукты и овощи.

(Игра «Узнай на вкус»)

Пираты: А кто это сидит на бревнах и пеньках? Они наверно устали сидеть давайте с ними поиграем.

(П/и с болельщиками «Мартышки»)

Пираты: Ой-ой-ой у нас ноги, спины разболелись……..Позовите доктора…

Айболит: Что болит? Где болит? Кто болит?

Пираты: Все болит!!!

Айболит: Ну, если все….,то надо ВСЁ и перебинтовать.

(Дети по очереди (по 2 полных оборота, бинтуют своего пирата туалетной бумагой)

Ведущий: Айболит, а проверь, пожалуйста, здоровы ли наши дети?

Айболит подходит к каждому ребенку и слушает: Дышите — не дышите. Все здоровы!

Ведущий: Дышать мы очень хорошо умеет. Посмотри, как мы ловко надуваем воздушные шарики.

(Дети надувают воздушные шарики и отпускают их, у какой команды больше шариков за линией та и победитель (у каждой команды свой цвет))

Ведущий: А какие еще можно надуть шарики?

Дети: мыльные!

(Команды встают в круг, спиной друг к другу, и выдувают пузыри. Пираты и болельщики их лопают)

Ведущий: доктор Айболит, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать веселый танец про твою любимую Африку?

Айболит: конечно, давайте попробуем!

(Игра-танец «Мадагаскар»)

Айболит: ой, какие молодцы, как вы все хорошо танцуете. Обязательно расскажу про наш праздник нашим друзьям из Африки и научу их так танцевать.

Ведущий: вот и подошел наш праздник к концу, надо бы итоги подвести, собрать все ключи.

Открывают сундук, а там сок и фрукты.

Пираты: ой что это???

Айболит: это витамины! Ведь главное в нашей жизни не золото и бриллианты, а здоровье и физическая культура!!!!!

Ведущий: спасибо вам ребята, за то, что показали и научили пиратов, как здорово быть здоровыми и спортивными!

Вручение грамот, призов, прощание с героями. Под веселую музыку



































Список литературы:

1. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону: «Фенекс», 2005г. Т.






























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: