Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего № 106 «Одуванчик »
Конспект урока физкультуры
«Путешествие в страну здоровья»
подготовили:
инструктор по физической
культуре: Лебедева Татьяна Николаевна
г. Братск
2013
Цель: Совершенствовать знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи;
Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин,
Способствовать развитию эластичности мышц при помощи игрового стретчинга .
Воспитывать выносливость и старательность.
Оборудование ; иллюстрации городов, куб с иллюстрациями.
Дети входят в зал, встают в круг.
Королева Здравица;
Здравствуйте, ребята, — прижимают руки к груди и протягивают .
Милые друзья!
Видеть вас сегодня
Очень рада я !
Я здороваюсь везде — — отводят в сторону сначала одну руку .
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю — ставят руки на пояс.
Я соседской курице. – машут кистями рук
Здравствуй, солнце золотое! — скрещивают ладони с разведёнными прямыми пальцами
Здравствуй, небо голубое! -Поднимают вверх. Поднимают ладони смотрят
Здравствуй, вольный ветерок! — покачивают руками.
Здравствуй, маленький дубок! -показ. Дубок( ствол- крона)
Здравствуй , утро ! — протягиваю правую ладонь вправо
Здравствуй, день! — протягиваю левую ладонь влево
Нам здороваться не лень! — прижимают руки к груди и протягиваю вперёд!
Упражнение «Солнышко» «Давайте пожелаем, друг другу хорошего, доброго, веселого настроения и настроимся на нашу необычную игру. Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие слова и раздайте их своим друзьям»
Я Королева Здравица, сегодня мы отправимся в Страну, где нас ждёт сюрприз. Что бы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились на занятиях.
В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
А перед дорогой я предлагаю вам разминку
Ритмическая гимнастика «Спортивный утенок»
Сегодня вы будите сами выбирать дорогу в Страну Здоровья а пойдем мы с вами по тропинке здоровья.( ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия)
Дети подбрасывают вверх куб и смотрят, какое выпадет число на стороне куба, затем ищут пакет с таким номером.
За поляною гора,
под горою есть дыра.
А в горе две печки
День и ночь жаром пышет,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать тебе ответ пора ( нос)
Верно, это нос и город называется Носоград ( плакат с изображением города) Вот вам первое испытание , покажем жителям Носограда как правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
«Радуга»:
Развести руки в стороны — вдох, обхватить себя руками –выдох. 3-4 раза.
«Бросок мяча»
И. п. стоя руки согнуты в локтях, кисти рук на плечах, прижаты к туловищу.
1. локти отвести в стороны – вдох,
2. вернуться в и. п – выдох,
3. руки выпрямить вперёд – «бросаем мяч»,
4. вернуться в и.п.4-6-р
* «Гуси»
И. п. –узкая стойка. 1. наклон вперёд, руки отвести назад, шею вперёд- вдох, 2. и. п ., произносим звук ш-ш-ш
* «Бабочка»
И .п сед, колени разведены в стороны, ступни вместе, упор руками сзади.:
1. колени соединить –вдох. 2- Развести колени в стороны,. Произнести звук з-з-з выдох. Повторить 4-6 р.
«Улитка»
И. п лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. подтянуть колени к груди, обхватить руками – вдох,
2. выдох 4-6 раз.
Вы молодцы хорошо подышали, потренировали свои лёгкие. Продолжить наше путешествие я предлагаю на поезде . Лёгкий бег с круговыми движениями согнутых в локтях рук с произношением звуков чух- чух.
Внимание, наш поезд прибывает на станцию другого города, а какого покажет наш волшебный куб. Подкидываем вверх и смотрим цифру. А затем ищем конверт с заданием.
Что это за город? Посмотрите, сколько в нём окон; зелёных, голубых, карих. Что же это? (глаза) а город называется Глазоград.
Разберёмся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кровать , а где окно?
Странно, скучно и обидно,
Ничего вокруг не видно.
А вот вам и второе задание ; выполнить зарядку для глаз Гимнастика Плюха)
И снова волшебный кубик подскажет нам в каком городе мы остановились
( дети подбрасывают куб и смотрят какое выпадет число)
Наконец мы прибыли в город …….. (отгадывают загадку)
В маленьком домике круглое окно
Никого не видно, в домике темно
Там живёт сова
Глаз не слипает
Ловит слова ( ухо)
под названием Ухоград. На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам остаться здоровыми. Давайте научим наших гостей , делать массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди.И скорей их покажи.
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина.
«Массаж спины» Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
дуб долбил, как долотом,
дети похлопывают ладонями спины друг друга
Тук- тук-тук, тук- тук- тук!
долбит дятел крепкий сук.
дети поколачивают пальцами спины друг друга
Клювом, клювом, он стучит,
дятел ствол уже долбит,
дети постукивают кулачками спины друг друга
Дятел в дуб все тук да тук…
дуб скрипит: что там за стук?
дети постукивают ребрами ладоней
Дятел клювом постучал,
постучал и замолчал,
потому что он устал.
дети поглаживают ладонями спины друг друга
Попробуйте отгадать что, означает эта картинка давайте я вам подскажу мы очутились с вами в Сказкограде, присаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.
Проводится игровой стретчинг . « Путешествие утёнка Кряка»
Выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.
Исходное положение (далее «И. п.»): сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед- вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.
Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.
После этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…
– Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.
Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.
1.Упражнение «ХОДЬБА»
предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. (И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор.) Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки, дыхание произвольное.)
Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.
2.Упражнение «БАБОЧКА»
усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.
(И. п – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
– Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.
– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.
– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?
– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.
Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.
3. Упражнение «ЗМЕЯ»
повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику, и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.
(И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Мед-ленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.
– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.
– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.
Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.
– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!
– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.
И Кряк быстро побежал за летящей птицей
4. Упражнение «ПТИЦА»
растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.
(И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)
Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.
5. Упражнение «КОШКА»
избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.
(И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, макси-мально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)
Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в во-де рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.
– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.
7. Упражнение «ВЕТОЧКА»
улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И. п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и. п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)
Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.
8. Упражнение «РЫБКА»
повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность. (И. п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч, Раз! –плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и. п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)
Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.
Королева Здравица; а теперь давайте скажем, как мы с вами попутешествовали хорошо или отлично? Если хорошо, то хлопаем 4 пальчиками, а если отлично то всей ладошкой. И так готовы …….
В конце развлечения рассматривание альбом изготовленных детьми совместно с родителями. Награждение лучших работ.
Список использованной литературы
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007
Назарова А.Г. Игровой стретчинг: Методическое пособие Санкт- Петербург, 2008