Конспект
урока физкультуры
Класс: 4
Тема: «Игры с элементами баскетбола»
Цель: Определение игр с элементами баскетбола
Задачи: Научить сравнивать подвижные игры с мячом и игры с элементами баскетбола
Содержание | Доз-ка | ОМУ | |
Вводная часть урока (объявление темы урока) | Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Чтобы узнать название мы должны выполнить некоторые задания. Итак, готовы?
Итак, ребята, назовите тему урока «игры с элементами баскетбола» | 5-7 минут |
На стене прикреплено слово «игры» На стене слово «с элементами» Показать баскетбольный мяч
Похвалить |
(сообщение цели и задач) | Итак, тема нам известна. А вот скажите мне, что вы знаете уже об игре в баскетбол? А почему вы догадались? Слово – элементы. Что оно обозначает?
Все ли игры с мячом – это игры с элементами баскетбола?
В течении урока мы будем с вами путешествовать и играть в игры. А потом составим список игр с элементами баскетбола.
Я должна вам сказать, что путешествовать вы будете самостоятельно. В этом вам поможет карта. А я буду ведущей на станциях. |
| Дать время подумать, задать наводящие вопросы: — Это игра командная? — Почему? — Спортивная, подвижная? — Почему? — Какие правила знаете?
Показать на стену, где прикреплено название: Список игр с элементами баскетбола
|
(этап планирования) | Карта путешествия На карте отмечены станции вдоль всего пути и указано направление пути. Указано, что остановить их на станцию может только свисток учителя. Все двигаются в колонне по одному за направляющим по заданному направлению шагом.
|
| Учитель предлагает карту путешествия и объясняет правила, условия. Учитель сам останавливает в запланированном месте учеников и показывает название станции. |
Основная часть урока Практическая деятельность учащихся | Станция 1. «Разминка»
| 5 минут | По команде выполняют разминку: бег и ору на местах. (ОРУ могут выполнять по показу учеников) |
Станция 2. Игра «Мяч по кругу» первое правило: всем встать в круг | 2-3 раза | По сигналу передают мяч в определённом направлении, по свистку меняют направление, затем строятся и продвигаются дальше | |
Станция 3. Игра-эстафета с мячами | 2-3 раза | Быстро строим детей в шеренгу, делимся на первый – второй. По сигналу передаём баскетбольный мяч друг другу и обратно (можно с продвижением). ! 2 колоннами продвигаются дальше | |
Станция 4. Игра «Попади в кольцо» Ребята, прежде, чем выполнить, нам нужно вспомнить правила работы с мячом | По 1 броску | Напоминаем правила работы с мячом (желательно-дети сами) | |
| Станция 5. Игра «15 с мячом»
| 1 раз | Мяч простой, резиновый |
Осуществление контроля | Станция 6. Игра «33» В игру играют несколько человек. Первый выполняет бросок по баскетбольному кольцу с определённого места. Если попал, то получает 3 бала, если нет, то бросок выполняет второй участник с того места, где упал мяч после броска первого. Остальные участники по тому же принципу выполняют броски, набирая 33 очка |
| Ребятам предлагается прочитать правила игры:
Ребята, вы поняли правила игры. Объясните, покажите. |
| Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу и вам предстоит составить список игр с элементами баскетбола.
|
| Учитель показывает названия станций, а ребята закрепляют их на стене. |
Осуществление коррекции | Давайте проверим, правильно ли вы составили список? Какие элементы баскетбола вы увидели в этих играх?
|
| Правильно по мячу, по действиям (броски в кольцо, передачи мяча, ведение мяча и т.д.)
|
Заключительная часть Оценивание учащихся | Молодцы ребята. На следующем уроке мы с вами продолжим знакомится с этой темой. |
| Отметить лучших, заполнить журнал, поставить оценки |