Конспект урока на тему «Поможем мячу Непоседе»

Тема: «Поможем мячу Непоседе»


(в рамках тематической недели «Игры и игрушки»)


.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности детей

Задачи:

  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);

  • создать условия для установления причинно-следственных связей между назначением и материалом предметов («Познавательное развитие»);

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);

  • создать условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие»);

  • способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»);

  • способствовать развитию творческой деятельности детей («Художественно-творческое развитие»)

Организация детских видов деятельностей:

— общение ребенка с взрослым;

— общение ребенка со сверстниками;

— исследовательская деятельность (исследовательская практика);

— творческая деятельность.

Ход образовательной деятельности


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)





















Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети заходят в группу

— Условия для привлечения произвольного внимания

В группу влетает мяч с изображением грусти на лице

Ой, у нас гость. Это мой знакомый мячик Непоседа. Ребята, что такое с мячиком? Почему он грустный?


Предположения детей

— Условия для стимулирования речевой активности

— Условия для выражения детьми своего мнения


— Ребята, он грустный потому, что совсем один, и он не знает, есть ли у него родственники!

— Ребята, а кто такие родственники? У кого они есть? Есть у людей, животных и даже у растений!

— Ребята, мы сможем ему помочь? А как?

— Я предлагаю отправиться в музей. Думаю, там мы и сможем найти родственников нашего Непоседы!

Вы согласны? Отлично, тогда отправляемся на поиски!

Предположения, рассуждения детей









Дети «отправляются» в музей, рассматривают экспонаты


— Условия для выражения детьми своих мыслей


— Условия для стимулирования речевой активности

Основная часть

(поисковый и практический этап)

На столах расположены разные мячи: по цвету, материалу, размеру

Ребята вот мы оказались в одном из залов музея!

— Что находится в этом зале?

— Что мы можем узнать об этих мячах? (размеры, материал, предназначение)

— Предлагаю составить план исследования мячей.

— Карточки готовы, а для того, чтобы узнать, могут ли это быть родственники нашего Непоседы, предлагаю разделиться на 3 команды

Предположения и ответы детей. Воспитатель вместе с детьми рисует план на карточках



Дети делятся на микро-группы по симпатиям,

вытягивают карточки с планом, обсуждают в микро-группах


— Условия для выражения детьми своих мыслей

— Условия для поддержки речевой активности

-Условия для проявления поисковой активности

— Условия для предоставления выбора партнеров

-Условия для взаимодействия детей друг с другом


— Расскажите Непоседе, что вы узнали о мячах!


Рассуждения детей (каждая команда делает вывод о мячах)

-Условия для выражения детьми своих мыслей

— Условия для поддержки речевой активности

В зале расположен мультимедийный экран

— Ребята, а как вы думаете, раньше люди играли с мячом? А из чего они их делали?

— Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка

— Предлагаю немного размяться!

Мяч подскакивает вверх, 
Мяч подскакивает вверх. 
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал, 
Прыгать мячик перестал 
И под стульчик закатился.
В другом зале очутился

Предположения, рассуждения детей



Дети рассматривают слайды











Дети выполняют прыжки



Ходьба на месте 


Приседания




— Условия для развития первичных представлений










— Условия для развития физической активности
















На столах расположены: контейнеры с различными мячами (по цвету, материалу, размеру);

гимнастические обручи для рамки рисунка

— Мы оказались в художественной мастерской!

— Вы знаете, что делают в художественной мастерской?

— Нам предлагают порисовать, но чем мы будем рисовать?

— Попробуем сделать картину мячами для Непоседы, ему будет очень приятно!

Дети проходят в следующий зал для творчества

Рассуждения и предположения детей


Дети работают с материалом


Каждая команда «рисует» мячами

— Условия для выражения детьми своих мыслей


— Условия для развития творческой активности


— Условия для взаимодействия детей друг с другом


У Непоседы на лице сменилась мимика, стала радостной и веселой

— Смотри, Непоседа, какие замечательные рисунки у ребят получились! Посмотрите на Непоседу, что изменилось? Он стал веселый и радостный!

Дети рассказывают, что «нарисовали»

— Условия для выражения детьми своего мнения


Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный этап)


Ребята, как вы думаете, мы помогли Непоседе найти его родственников?

Что нового мы узнали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Что чувствует сейчас Непоседа?

Рассуждения детей

— Условия для стимулирования речевой активности


-Условия для развития рефлексии своей деятельности



Свежие документы:  Конспект урока по географии "Атмосфера: строение, значение, изучение" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: