Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №233
Красногвардейского района
Конспект урока по физической культуре
для 2 класса
«Совершенствование техники длительного бега»
подготовила
учитель физической культуры
Данилова Анна Михайловна
Санкт-Петербург
2013
Цель урока:
Техника длительного бега у учащихся
Задачи:
Совершенствование техники длительного бега у учащихся
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей применительно к бегу
Способствовать воспитанию дисциплинированности, доброжелательному отношению к товарищам
Воспитывать чувство коллективизма
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
1 Часть
12 минут
Подго- товите- льная
| Сконцентрировать внимание занимающихся на предстоящей работе. | а). Построение; б). Сообщение задач урока. | 2 мин. | Обратить внимание: Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Проверить форму. Справиться о здоровье занимающихся. Отметить присутствующих в журнале. |
Разучить строевой прием. | а). Змейка, ходьба противоходом. | 30 сек. | Ходьба противоходом выполняется по команде: «Противоходом налево(направо)- марш!»; | |
Организовать занимающихся к следующим заданиям. | а). Перестроение в одну колонну. | 5 сек. | Выполняется по команде: Напра-ВО! | |
Повысить уровень ЧСС. | а). Бег. | 3х50м. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек. | |
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени. | а). Ходьба: -на носках руки вверх; -на пятках руки за головой. | 50 сек. 2х20м. 2х20м. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.
| |
Повысить уровень ЧСС. | а). Бег. | 3х50м. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. | |
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц бедра. | а). Ходьба: -в полуприседе. | 40 сек. 2х20м. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.
| |
Повысить уровень ЧСС. | а). Бег. | 3х50м. | Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. | |
Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени. | а). Ходьба. | 50 сек. | Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.
| |
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ. | Размыкание на вытянутые руки. | 20 сек. | Выполняется по команде: Руки в стороны ставь!; В левую сторону на вытянутые руки, разомкнись! | |
Развитие опорно- двигательного аппарата. | Комплекс ОРУ. | 6 мин. | Способ выполнения: «Фронтальный» | |
Развитие гибкости и подвижности мышц шейного отдела. | а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон головы вперед; 2-И.п.; 3-посмотреть наверх; 4-И.п.; б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2-И.п.; 3-поворот головы влево; 4-И.п.; в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон головы вправо; 2-И.п.; 3-наклон головы влево; 4-И.п.
| 3 раза
3 раза
3 раза | При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди.
Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу.
Ухом тянуться к плечу. | |
Развитие статической гибкости мышц боковой плоскости туловища. | а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вправо, левая рука вверх; 2-И.п.; 3-тоже влево; 4-И.п.
| 3 раза | Наклон в сторону. | |
Развитие статической гибкости передней части туловища. | а).И.п.-стойка ноги врозь. 1-3-подняться на носки, руки вверх. 4-И.п.; б).И.п.- о. с. 1-2-выпад вперед, руки вверх; 3-4-И.п. | 8 раз
8 раз | Следить за осанкой.
Колено на пол не ставить, руки четко вверх. | |
Развитие динамической гибкости мышц боковой плоскости туловища. | а).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3-наклон вправо, пружинящие покачивания; 4-И.п. 5-8-тоже в другую сторону. | 4 раза | Наклон в сторону ,выполняется в медленном темпе под счет учителя. При наклоне почувствовать растягивание. | |
Комплексное развитие динамической гибкости мышц задней поверхности бедра и спины. | а).И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой. 1-поворот туловища направо; 2-наклон в сторону; 3-руки вперед; 4-И.п. 5-8-тоже в другую сторону. | 4 раза | Следить за осанкой и правильностью выполнения задания в медленном темпе. При наклоне касаться пальцами обеих рук пятки, ноги выпрямлены. | |
Развитие динамической гибкости мышц бедра. | а).И. п.- о. с. 1-шаг правой в сторону; 2-присед; 3-4-и.п.; 5-8 –тоже с другой ноги; б).И.п.- о. с. 1-7-наклон вперед с задержкой; 8-И.п. | 4 раза
3 раза | Стопа полностью на полу.
Колени выпрямлены, кисти рук по возможности на полу. | |
Развитие подвижности плечевого сустава. | а).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4-круговые движения в плечевых суставах вперед; 5-8- тоже назад; | 4 раза | Активная работа, следить за осанкой. | |
Развитие динамической силы мышц бедра. | а).И.п.-стойка ноги врозь. 1-28-приседания, руки вперед. | 28 раз | На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе. | |
Снять напряжение полученное после нагрузки.
| а).Ходьба на месте. | 20 сек. | Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса. | |
Развитие динамической силы мышц бедра. | а).И.п.- о. с. 1-упор присев; 2-упор лежа; 3-упор присев; 4-И.п. | 5 раз |
| |
Снять напряжение полученное после нагрузки.
| а).Ходьба на месте. | 30 сек. | Активная ходьба. | |
Развитие прыгучести.
Понизить уровень ЧСС.
Развитие прыгучести.
Понизить уровень ЧСС.
| а).И. п.-стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе. 1-прыжок ноги врозь; 2- и.п.;
б).Ходьба.
в).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-прыжок ноги врозь с поворотом на 90 градусов; 2-и.п.; 3-4-тоже.
г).Ходьба. | 3 раза
10 сек.
3 раза
15 сек. | Прыжки выполняются на месте.
Активная ходьба.
Прыжки на месте.
Активная ходьба. | |
Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий. | а). Перестроение в одну шеренгу на интервал руки на поясе.
| 30 сек. | Выполняется по команде: «К направляющему приставными шагами, сомкнись!» | |
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
2 часть
25 мин.
Основная | Развитие быстроты. | а).бег с ускорением:
-в колонны по одному; -по два; -в тройках; |
2 х20м 2 х20м 2х20м | Выполняется с дистанцией 2 м. |
Понизить уровень ЧСС. | а).Ходьба. | 2х50м. | Ходьба в колонну по одному, в медленном темпе. | |
Повысить эмоциональный уровень занимающихся. | а). игра «Пятнашки» |
| Дать возможность девочкам и мальчикам быть в роли водящего.
| |
Понизить уровень ЧСС. | а).Ходьба. | 3х50м. | Ходьба в колонну по одному, в медленном темпе. | |
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
3 часть
3 мин.
Заклю- чительная | Снизить уровень ЧСС. | а).Ходьба. | 2х50 | Активная ходьба. |
Сконцентрировать занимающихся на предстоящую работу. | а).Построение.
б).Игра на внимание. | 2-3 мин. | Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. | |
Организовать занимающихся к выполнению домашнего задания | а). И.п.-стойка ноги врозь. 1-15-приседания, руки вперед
| 2х15 | Выполняется в медленном темпе. |
Список используемой литературы:
1)Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы: Просвещение ,-М. 2010.- 128с.
2) Матвеев А.П. Физическая культура 1-4 классы: Просвещение, М. 2008.- 32с.