Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Совершенствование техники длительного бега»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №233

Красногвардейского района







Конспект урока по физической культуре
для 2 класса

«Совершенствование техники длительного бега»







подготовила

учитель физической культуры

Данилова Анна Михайловна







Санкт-Петербург

2013







Цель урока:

  1. Техника длительного бега у учащихся

Задачи:

  1. Совершенствование техники длительного бега у учащихся

  2. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей применительно к бегу

  3. Способствовать воспитанию дисциплинированности, доброжелательному отношению к товарищам

  4. Воспитывать чувство коллективизма



































Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ







1

Часть













































































































12 минут



























































































































































Подго-

товите-

льная


Сконцентрировать внимание занимающихся на предстоящей работе.

а). Построение;

б). Сообщение задач урока.

2 мин.

Обратить внимание:

Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Проверить форму. Справиться о здоровье занимающихся. Отметить присутствующих в журнале.

Разучить строевой прием.

а). Змейка, ходьба противоходом.

30 сек.

Ходьба противоходом выполняется по команде: «Противоходом налево(направо)- марш!»;

Организовать занимающихся к следующим заданиям.

а). Перестроение в одну колонну.

5 сек.

Выполняется по команде: Напра-ВО!

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

3х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.

а). Ходьба:

-на носках руки вверх;

-на пятках руки за головой.

50 сек.

2х20м.

2х20м.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.


Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

3х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц бедра.

а). Ходьба:

-в полуприседе.

40 сек.

2х20м.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.


Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

3х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.

а). Ходьба.

50 сек.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.


Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Размыкание на вытянутые руки.

20 сек.

Выполняется по команде:

Руки в стороны ставь!; В левую сторону на вытянутые руки, разомкнись!

Развитие опорно-

двигательного аппарата.

Комплекс ОРУ.

6 мин.

Способ выполнения: «Фронтальный»

Развитие гибкости и подвижности мышц шейного отдела.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2-И.п.;

3-посмотреть наверх;

4-И.п.;

б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот головы вправо;

2-И.п.;

3-поворот головы влево;

4-И.п.;

в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон головы вправо;

2-И.п.;

3-наклон головы влево;

4-И.п.


3 раза











3 раза











3 раза

При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди.







Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу.



Ухом тянуться к плечу.

Развитие статической гибкости мышц боковой плоскости туловища.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вправо, левая рука вверх;

2-И.п.;

3-тоже влево;

4-И.п.


3 раза

Наклон в сторону.

Развитие статической гибкости передней части туловища.

а).И.п.-стойка ноги врозь.

1-3-подняться на носки, руки вверх.

4-И.п.;

б).И.п.- о. с.

1-2-выпад вперед, руки вверх;

3-4-И.п.

8 раз







8 раз

Следить за осанкой.







Колено на пол не ставить, руки четко вверх.

Развитие динамической гибкости мышц боковой плоскости туловища.

а).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3-наклон вправо, пружинящие покачивания;

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону.

4 раза

Наклон в сторону ,выполняется в медленном темпе под счет учителя. При наклоне почувствовать растягивание.

Комплексное развитие динамической гибкости мышц задней поверхности бедра и спины.

а).И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой.

1-поворот туловища направо;

2-наклон в сторону;

3-руки вперед;

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону.

4 раза

Следить за осанкой и правильностью выполнения задания в медленном темпе.

При наклоне касаться пальцами обеих рук пятки, ноги выпрямлены.

Развитие динамической гибкости мышц бедра.

а).И. п.- о. с.

1-шаг правой в сторону;

2-присед;

3-4-и.п.;

5-8 –тоже с другой ноги;

б).И.п.- о. с.

1-7-наклон вперед с задержкой;

8-И.п.

4 раза









3 раза

Стопа полностью на полу.







Колени выпрямлены, кисти рук по возможности на полу.

Развитие подвижности плечевого сустава.

а).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4-круговые движения в плечевых суставах вперед;

5-8- тоже назад;

4 раза

Активная работа, следить за осанкой.

Развитие динамической силы мышц бедра.

а).И.п.-стойка ноги врозь.

1-28-приседания, руки вперед.

28 раз

На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе.

Снять напряжение полученное после нагрузки.


а).Ходьба на месте.

20 сек.

Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса.

Развитие динамической силы мышц бедра.

а).И.п.- о. с.

1-упор присев;

2-упор лежа;

3-упор присев;

4-И.п.

5 раз


Снять напряжение полученное после нагрузки.


а).Ходьба на месте.

30 сек.

Активная ходьба.

Развитие прыгучести.









Понизить уровень

ЧСС.



Развитие прыгучести.















Понизить уровень ЧСС.










а).И. п.-стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе.

1-прыжок ноги врозь;

2- и.п.;



б).Ходьба.





в).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-прыжок ноги врозь с поворотом на 90 градусов;

2-и.п.;

3-4-тоже.





г).Ходьба.

3 раза











10 сек.





3 раза

















15 сек.

Прыжки выполняются на месте.









Активная ходьба.





Прыжки на месте.

















Активная ходьба.

Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий.

а). Перестроение в одну шеренгу на интервал руки на поясе.


30 сек.

Выполняется по команде: «К направляющему приставными шагами, сомкнись!»

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

2 часть









25 мин.









Основная

Развитие быстроты.

а).бег с ускорением:



-в колонны по одному;

-по два;

-в тройках;





2 х20м

2 х20м

2х20м

Выполняется с дистанцией 2 м.

Понизить уровень ЧСС.

а).Ходьба.

2х50м.

Ходьба в колонну по одному, в медленном темпе.

Повысить эмоциональный уровень занимающихся.

а). игра «Пятнашки»


Дать возможность девочкам и мальчикам быть в роли водящего.


Понизить уровень ЧСС.

а).Ходьба.

3х50м.

Ходьба в колонну по одному, в медленном темпе.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

3 часть



3 мин.





Заклю-

чительная

Снизить уровень ЧСС.

а).Ходьба.

2х50

Активная ходьба.

Сконцентрировать занимающихся на предстоящую работу.

а).Построение.





б).Игра на внимание.

2-3 мин.

Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см.

Организовать занимающихся к выполнению домашнего задания

а). И.п.-стойка ноги врозь.

1-15-приседания, руки вперед


2х15

Выполняется в медленном темпе.





Список используемой литературы:

1)Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы: Просвещение ,-М. 2010.- 128с.

2) Матвеев А.П. Физическая культура 1-4 классы: Просвещение, М. 2008.- 32с.







Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: