Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования г.Нягань
«средняя общеобразовательная школа №6»
Тюменской области
Конспект урока
по физической культуре
во 2 или 3 классе
«Техника безопасности при работе с мячом. Виды мячей»
подготовила
учитель физической культуры
1 категория
Сухоручкина Галина Михайловна
г.Нягань
2013г.
ЦЕЛЬ: Обучение правилам безопасного приёма и передачи мячей разного вида.
Задачи: 1. Ознакомить учащихся в ходе урока с правилами техники безопасности при работе с мячом: теннисным, баскетбольным и волейбольным.
2. Обучать держанию мяча, ловле и передаче мяча двумя руками.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость и точность броска методом круговой тренировки.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, честность.
Тип урока: Урок-путешествие.
Место проведения: спортзал, МОУ «СОШ №6».
Инвентарь: мячи теннисные (16 шт.), мячи баскетбольные (16 шт.), волейбольные (4 мяча), гимнастические скакалки (4 шт.), гимнастические скамейки (4 шт.), 3 гимнастических мата, секундомер, 4 разноцветных галстука.
Дозировка | Организационно-методические указания | |
|
|
|
I. Вводная часть.
взгляд вверх, влево, вправо, вниз, круговые движения слева направо и справа налево, взгляд на нос и на меня!
— на носках — На раз – руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую, два – руки в стороны и т.д.; — на пятках – мяч между ладонями («лепим снежки»);
— на внешней стороне стопы – мяч катаем между ладонями;
— без задания — мяч правой рукой катим пальцами вверх по левой руке, переходим на грудь, смена рук, левой рукой по правой — вниз, рисуем на себе круг.
— Перед собой подбросить мяч двумя руками, поймать двумя, образуя ковш. — Перед собой подбросить одной (удобной) рукой, поймать двумя.
1. Комплекс ОРУ с мячом (5-6упражнений). 2. Беседа.
3. Передача мяча снизу двумя руками в парах.
4. Эстафета с мячом.
— «Гусиным» шагом с мячом в руках дойти до фишки, подбросить мяч над собой, поймать, вернуться «каракатицей», мяч на животе.
4. Круговая тренировка. 1 станция: «Залезайка». 2 станция: «Попадайка». 3 станция: «Попрыгайка». 4 станция: «Проползайка».
III. Заключительная часть.
| 11-12мин. 2мин. 2мин. 1мин. 1-1,5мин. 3-4мин. 1,5-2мин. 1,5-2мин. 19-21мин 6-7мин. 2мин. 3мин. 6мин. (по 1 мин. на станции) 3-4мин. 1мин. 1-2мин. 1мин.
| Вход в спортзал под музыку. Приветствие, форма, задачи урока. У нас сегодня необычный урок. Я предлагаю вам попутешествовать и пофантазировать, стать исследователями по изучению правил техники безопасности при работе с мячом. -Вначале скажите, в какой стране вы живёте? (Россия) — В каком городе учитесь? (Нягань) — А как вы думаете, в какой сказочной стране можно узнать о правилах техники безопасности при работе с мячом? (страна «Мячей») — Действительно, это страна «Мячей», и мы отправимся с вами в эту страну, посетим её города и узнаем о технике безопасности при работе с мячом. — Путешествовать будем поездом, состоящим из четырёх вагончиков. И так как у нас времени мало, то перемещаться по стране нам поможет волшебный мяч. Движение только глазами. Теннисные мячи разбросаны по полу (16 штук). ТБ: Ваша задача не толкая друг друга, в городе Теннисе найти мяч и быстро вернуться на своё место. Я буду смотреть, кто это лучше сделает. Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, спина прямая
Мяч подбрасываем невысоко над собой, ловить, слегка приседая —По ходу движения мячи сложить. Нам Теннис дарит слово «точность». Как вы думаете, о каком правиле он хотел нам рассказать? (рассуждение). — Это точность выполнения упражнения. Первое, береги себя и своего товарища! Определи, куда нужно направить мяч. Если это предмет (кольцо, корзина, стена), посмотри, чтобы никто во время броска не оказался впереди тебя, ты можешь попасть в него мячом. Если это человек, которому ты хочешь бросить мяч, перед передачей посмотри, смотрит ли он на тебя, если нет, окрикни его. — По ходу движения взять баскетбольные мячи. 4 фишки. На выбор учителя Город Баскетбол дарит нам слово «быстрота». Нам нужно быстро перестроиться. Вторые и четвёртые номера, внимание! Напра-во! На месте шагом, марш! Прямо, марш! Напра-во, положить мячи! Напра-во в обход, вернуться на свои места, напра-во! -Не забывайте первое правило о передаче мяча. Второе: При быстрой передаче не забывай, что мяч должен лететь на уровне груди твоего товарища. При ловле мяча раскрывай широко пальцы и вытягивай руки навстречу к мячу, быстро притягивая к себе мяч. Примите стойку баскетболиста: ноги полусогнуты, одна нога впереди, мяч держим двумя руками снизу. По моему хлопку 1 и 3 номера делают передачу, 2 и 4 ловят мяч и фиксируют его, слегка спрятав сбоку и т.д. — В городе Баскетболе есть особое правило: Не бойся мяча! Но и не бей его, не пинай ногой! Если ты с ним подружишься, он будет к тебе возвращаться, а не убегать от тебя. (Баскетбольные мячи убираются) Наш волшебный мяч направил нас с вами в город Волейбол. Здесь уже другие мячи. С такими мячами играют в пионербол и волейбол – это игры через сетку. А мы проведём с вами эстафету с этими мячами. — Внимание! На месте шагом, марш! Прямо, к скамейкам, марш! Кру-гом! Сесть на скамейки! У нас четыре вагончика, четыре команды, вот и посмотрим, чья команда дружнее. — И вновь у нас появляется слово – «Внимательность». Следующее правило звучит так: Внимательно слушай задания учителя и выполняй правильно все указания. -Правильно выполнив все указания, вас непременно ждёт … ой, я забыла слово, придётся вам самим найти его. Сделаем остановку в ДЕПО для вагончиков. На каждой станции вы найдёте букву, затем из них составите слово и прочитаете девиз страны «Мячей». Эти станции расположены по кругу, по свистку переход на следующую станцию. Но будьте внимательны! Первый свисток – упражнение закончить, положить, если есть, инвентарь на место и построится возле станции, где выполняли задание. Второй свисток – переход и начало работы на следующей станции. (Показываю и рассказываю о станциях) Помните: Никто никого не толкает, на чужую станцию не перебегает без свистка. Букву берёте после выполнения задания. Кто быстрее соберёт слово и прочитает девиз! Что же ждёт всех нас? — Мы знаем это лучше всех, Что в спорте – сила и УСПЕХ! ( УСПЕХ: Уверенность, Смелость, Сила, Победа и Единство – это Характер). — Мы возвращаемся в Россию. Все закрыли глаза. — Два шага вперёд, марш! (не подглядывать)! — Нале-во! Кру-гом! Напра-во! — Один шаг вперёд, марш! — Напра-во! Кру-гом! Напра-во! — Один шаг вперёд, марш! — Кру-гом! — Открыли глаза. Итак, что мы узнали из путешествия? С какими городами познакомились? (правила безопасности). Домашнее задание: подружиться с мячом, уметь ловить. — До свидания! До новых встреч!
|
Список использованной литературы
1.Программа: Физическая культура. Начальные классы.Автор – А.П.Матвеев.1-4кл. Издательство «Просвещение», Москва, 2011г.
2. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2010
3. Физическая культура. 3-4классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2010
8