Конспект урока по физкультуре «Акробатика» 5 класс

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре в 5 классе.

Тема: Акробатика.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Развитие ловкости, формирование осанки.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Инвентарь: гимнастические маты – 5 шт., гимнастические палки – 11 шт., барьеры – 3 шт.,

обручи – 2 шт., кегли – 2 шт.

Часть урока



Содержание



Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная часть

  1. мин.





1.Построение, сообщение задач урока, строевые упражнения.




3 мин

Обратить внимание на предварительную и исполнительную части команд и их выполнение.




2. Ходьба в сочетании с упражнениями на осанку:

— на носках (руки на поясе, руки в стороны, руки вверх, руки за голову, руки за спину);

— в полуприседе, руки на поясе;

— в полном приседе, руки на поясе.




2 мин



Соблюдать дистанцию.

Обратить внимание на осанку.




3. Бег и беговые упражнения:

— с высоким подниманием бедра;

— захлёстыванием голени.




3 мин



Соблюдать дистанцию.


4. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой для формирования осанки.



1) и.п. основная стойка, палка внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх, 2 – сгибая руки палку назад, на плечи, 3 – палку вверх, 4 – исходное положение.



2) .п. ноги вместе. 1 – шаг вправо, палку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, палку вверх, 4 – палку вниз, ногу приставить. Тоже с другой ногой.



3) и.п. основ. Стойка, ноги на ширине плеч, палка внизу.1 – палку вверх, 2 – присесть, палку вперед, 3 – встать, палку вверх, 4 – и.п.



4) и.п. упор присев., палка на полу. 1 – выпрыгнув, ноги назад, 2 – и.п.



5) и.п. стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1 – перепрыгнуть через палку вперед, 2 – назад.



6) и.п. основная стойка, палка на плечах.1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2- прыжком ноги вместе.



7) и.п. основная стойка, палка внизу. 1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться. 2 – и.п., 3-4 – то же, другая нога.



5. Подготовка мест занятий

5 мин







6-8 раз











8 раз













6-8 раз









































2 мин


Ученики перестраиваются из одной колонны в две колонны, предварительно взяв гимнастические палки.

Спина прямая











Ноги на носок.













Следить за правильностью выполнения упражнения, следить за осанкой.

II

Основная часть

25 мин





1. Упражнения акробатики с элементами круговой тренировки:

1) перекат правым боком;

2) подлезание под барьером;

3) перекат левым боком;

4) вращение обруча;

5) кувырок вперёд; стойка на лопатках;

6) подлезание под барьером;

7) кувырок назад; «корзинка»

8) подлезание под барьером;

9) «мост».




15 мин



Обратить внимание учеников на правильное выполнение; 3-5 секунд зафиксировать упор присев, стойку на лопатках, «мост», «корзинку».







Объяснение.



Показ на способных учениках.




2. Эстафеты:

1) бег на четвереньках;

2) И.П.: мяч в руках:

— ускорение;

— положить мяч в обруч;

— подлезть под барьер;

— кувырок вперёд из упора присев;

— обежать стойку;

— кувырок вперёд;

-подлезть под барьер;

— взять мяч в руки;

— ускорение и передача мяча в руки следующему ученику.




10 мин



Класс перестраивается в 2 колонны-команды.

Обращать внимание на правильность выполнения упражнений.

III

Заключительная часть

5 мин





1. Уборка мест занятий.



2. Построение, подведение итогов урока. Д/з:
1. Выполнить комплекс утренней гимнастики.
2. Повторить игры на воздухе, во дворе.




2 мин



3 мин







Выставление оценок.



Свежие документы:  План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Личностно- ориентированное обучение"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: