Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования акимата Костанайской области
Отдел образования акимата Сарыкольского района
КГУ «Тимирязевская средняя школа»
Открытый урок
по физической культуре в 7 классе
Тема урока:
Броски мяча двумя руками с места и в прыжке.
Шаймерденов Арман Турсунулы
Учитель физической культуры
КГУ «Тимирязевская СШ»
п. Тимирязева 2013 г.
План конспект урока по ФК № 66
Раздел: Спортивные игры: Баскетбол
Учитель: Шаймерденов А.Т.
Дата: 25января 2013
Класс: 7 класс
Место: спортивный зал Тимирязевской СШ
Тема урока: Броски мяча двумя руками с места и в прыжке.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре Баскетбол.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток
Ход урока | Доз- ка | ОМУ | |
Подготовительная часть 15 мин | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 4. Прыжки, Специальные беговые упражнения.
5. ОРУ 6. Построение.
| 5’
30”
2’
3’30”
3’30”
30” | Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме, Добиться четкости и правильности выполнения. Делимся на 2 группы через середину. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
Основная часть 25 мин | I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б) передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.
II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией). 2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача в прыжке в одно касание; – ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу. 5. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.
III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. | 5’
10’
10’ | Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Выполнять действия защитника. Быть внимательнее.
Не допускать пробежек. При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке. Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад, второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории. Ловить мяч в прыжке. Выполнить прицеливание перед броском.
Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.
|
Заключительная часть 5 мин |
1. Построение.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
30”
4’30” |
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |