КОНСПЕКТ
урока для учащихся 9 классов
Задачи:
1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастическая перекладина, маты, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Время | Организационно-методические указания | ||
1 | 2 | 3 | |
Вводная часть (13 мин) | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Четкое построение, сдача рапорта. | |
2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе» | 6 мин
| Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | |
3. Подвижная игра «Отбери мяч»
Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки. | 4 мин
| Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя. | |
Основная часть (30 минут) | |||
1. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника
Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.
| 5 мин | Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.
| |
2. Передача в «тройках» через центр | 5 мин | Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям. | |
3. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника | 7 мин |
-1, — 2, — 3, — защитник. Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца. | |
3. Двухсторонняя игра. | 13 мин | Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 6 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника) | |
Ученики свободные от игры: Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на брусьях (2 подхода по 7-8 секунд); Девушки выполняют поднимание туловища на низкой перекладине (2 подхода по 10-12 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 секунд). | |||
Заключительная часть (3 мин) | |||
1. Построение. Подведение итогов. | 2-3 мин | Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. | |
2. Организованный уход из зала. |
Выполнил: Шведов В.В.
учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр