Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть 3 Раздел ЛАЗАНИЕ, урок № 62 Дата проведения ________
Тема: РАСКАЧИВАНИЕ И ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ
Цель: обучение раскачиванию и подтягиванию из положения в висе на гимнастической стенке
Задачи урока:
1) Образовательныеповторение правил техники безопасности на уроках физической культуры, способов лазания по гимнастической скамье и гимнастической стенке, обучение приемам раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе.
2) Развивающиеразвивать выносливость, силовые качества, ловкость
3)Воспитательныевоспитывать силу духа, дисциплинированность, исполнительность
Инвентарь: свисток, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки.
Ход урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин |
|
| 1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
| 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
| 3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. — о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. — о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. — ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
| 6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин |
|
2 | Основная часть | 15-20 мин |
|
| 1. Перестроение для выполнения ОВД в одну колонну. 2. Повторение приемов лазания по гимнастической скамье на руках и коленках; на животе, подтягиваясь руками. Выполнение школьниками упражнения поточным методом. 3. Демонстрация виса на гимнастической стенке. Демонстрация приемов раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе. 4. Выполнение школьниками упражнения поточным методом. 5. Организация подвижной игры по выбору школьников. 6. Организация игры малой подвижности «У ребят порядок строгий».
| По 3 раза 4-6 раз | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
|
3 | Заключительная часть | 5 мин |
|
| 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание: отработать способы подтягивания и раскачивания на гимнастической стенке из положения в висе. |
| Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока.
|