3
Конспект урока по гимнастике в 4 классе
Выполнил учитель физической культуры ГОУ СОШ № 500 Тунтуева Е.М.
Тема: Техника выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитательные:
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки;
Развитие силы, гибкости, ловкости;
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время проведения урока: 11.00-11.45
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание урока | Дозировка
| Организационно- методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 В В О Д Н О — П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15 минут | Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке |
| 1 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
| Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных. | |||
| Тема и цель урока: |
|
| |
| Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале. | 1 мин | Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ) | |
Совершенствование выполнения строевых упражнений | Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». | 1 мин | Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. | |
Развивать способность сохранять заданный темп движений
| Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки к плечам; 3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс; 4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу. | 1 мин | Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку). | |
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге | Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали. | 2 мин | Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный. | |
| Ходьба, восстановление дыхания. |
| Следить за равнением и дистанцией. | |
Развивать быстроту двигательной реакции и движений | Упражнения в движении: | 3 мин | Выполняется по сигналу | |
а) упражнения для рук и плечевого пояса | 5-6 раз | Руки через стороны вверх — вдох, наклон – руки вниз – выдох. | ||
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед | 5-6 раз | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. | ||
в) махи согнутой ногой, руки к плечам | 5-6 раз | Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот | ||
Формировать практический опыт коллективных отношений | Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении |
| Следить за равнением. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах | Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): | 6 мин | Выполняются под счет учителя | |
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. | 3-5 раз | Выполнять медленно. | ||
Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно). | 8-9 раз | Следить за осанкой и дыханием. | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад. | 8-9 раз |
| ||
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п. | 5-6 раз |
| ||
11
О С Н О В Н А Я
26 минут |
| Подготовка места для занятия (разложить маты) | 1 мин | Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой |
| Кувырки вперед и назад | 5 мин | Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости
|
| 5-6 раз | Следить, чтобы ноги и руки не сгибали. | |
| 5-6 раз | Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять. | ||
| 5-6 раз |
Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный. | ||
| 6-7 раз | |||
| 7-8 раз | Упражнение выполняется стоя спиной к мату. | ||
Совершенствование техники отталкивания |
| 1 мин | Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе. | |
Развитие силы, гибкости и ловкости. Проверить умение ставить руки при кувырке назад
|
| 5 мин | Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения. | |
| 4 мин | Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки. | ||
| 5 мин | Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки. | ||
| 5 мин | Следить за правильностью выполнения кувырков. | ||
111 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
4 минут |
|
| 1 мин | Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук |
| 30 сек | Место определено заранее. | |
| 1 мин | Оценивать позитивно и тактично. | ||
| 1 мин | Индивидуально, коротко. | ||
| 30 сек |
|