Урок № Дата ___________
Цель: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.
Задачи урока: Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, «ощущать мяч». Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы. Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.
Планируемые результаты:
Предметные
УУД
Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
— владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: магнитофон, гимнастические коврики;
баскетбольные мячи, фишки, свисток
Ход урока:
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | |
| Настроить учащихся на рабочий лад. Дать установку на решение задач урока. ТБ. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Подготовительная часть (13-15 минут).
Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега): а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения. (6 мин)
|
2) Разновидности ходьбы по залу. Команда «Направо! В обход по залу шагом марш!». Соблюдение дистанции в 2 шага.
3) Бег равномерный (согревающий). Для постепенного разогревания организма, подготовке организма к основной работе. 4) ОРУ с баскетбольными мячами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (перед перестроением дети берут баскетбольные мячи для комплекса ОРУ). Упражнения выполняются на ковре, звучит легкая музыка. Все упражнения выполняются плавно без резких движений, по 6-8 раз.
|
Р: умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге. П: владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки. К: Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
|
3.Основная часть (20-22 минуты).
| 1) Упражнения с мячом. Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на пару.
2) Эстафеты с баскетбольными мячами. Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.
3) Подвижная игра «Мяч среднему Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока» | Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку. П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании. К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
4.Заключительная часть (3 минуты).
| Игра на внимание «Класс, смирно!» Построение. Подведение итогов. Домашнее задание – составить свой комплекс ОРУ с мячами.
| Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений П: Осуществление комплексного анализа своей деятельности К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности |
5.Итог урока | Построение. Подведение итогов.
|
|
6.Рефлексия | | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |