План –конспект урока по гимнастике в 7А классе.
Тема «Развитие координационных качеств учащихся и укрепление вестибулярного аппарата»
Задачи урока урока:
1. Развитие физических качеств гибкости, ловкости, координации движений. 2. Воспитание чувства ответственности за товарищей, научить оказывать помощь в сложных ситуациях товарищу.
3. Формирование заботы о своем здоровье.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Учитель: Гатченко С,М,
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть | Построение, рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения 1. Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Перестроение в 2,3 шеренги. Разминание на 2 шага влево от направляющихся команд: от направляющихся влево на 2 шага разомкнись. Упражнения на осанку: 1. Руки на пояс на пятках «шагом марш!» 2. Руки за головой на «носкахмарш!» Медленный бег. Упражнение на восстановление. Поле чудес. Угадать спортивную игру с мячом. Время назвать букву 5 секунд. Любой учащийся, он же встает первым в колонне Упражнения снарядах, если учащиеся не угадали букву. 1. Гимнастическая скамейка. 2.
2. На акробатической дорожке А) Лежа на животе сгибание и разгибание рук. Б) Стоя на коленях; наклон назад В) Бег на коленях Г) Лежа на правом боку мах ногой Д) Лежа на левом боку мах ногой
3) Упражнения со скакалкой: Прыжки с вращением вперед 4. Построение в одну шеренгу развести по снарядам команды: За направляющими к местам занятий «шагом марш» Переход по команде. Подход к снаряду левым боком. |
| Обратить внимание на форму занимающихся. Подход к учителю.
Правильность выполнения без лишних движений рук; туловища выполнения на пятках и носках. Учащиеся находятся в 3-х шеренгах. Следить за четкостью и правильность выполнения выполнения 1-й от направляющихся 2 шага; 2 на 4 шага. 3-й – шагов и т.д. В колонне за направляющим. Плечи развиты в стороны, туловища прямое. Голву держать прямо. Руки черехз стороны вверх опустить верх выдох. Если учащихся угадали букву – упражнение показывает учащийся который угадал букву. Если не угадали то получают штраф бег 20 и упражнение проводит учитель на снарядах: Учащиеся выбирают на каком снаряде. Наклоны туловища. Поднимание прямых ног. Прыжки через скамейку боком. Прогибаясь в пояснице. Таз от дорожки не поднимать. Руки на поясе. Как можно быстрее выше, носок тянуть. Количество раз. Отметить кто больше сделал прыжков. Подвести итоги игры; занятия на снарядах: к смене мест занятий нарм. Переход различными способами: прыжками, прыжками; в присяде бегом. При приземлении слегка согнув ноги руки вынести вперед в стороны.
Приземление на согнутых ногах. Выполнять со страховкой. Приземляться на согнутые ноги. Приземление зафиксировать. Выполнять в группировке. Туловище прямое, руки на поясе, голова назад. Руки в стороны нога прямая.
Выполнение вдвоем с концов дорожки. Следить за правильностью движения.. Ноги в коленях не сгибать. Туловище прямое, носки оттянуты, тсраховка: с боку при перевороте под спину и бедро. В упор присев. Ноги согнуты в коленях. Разные положении ярук. Руки в сторны.
Приземляясь на согнутые ноги.
Рука прямая |
Основная часть | Мальчики Перекладина 1) Подъем переворотом в упор толчком двумя махом назад соскок 2) Подъем переворотом в упор толчком двумя, переворот вперед в вис стоя, подъем в вис прогнувшись сзади, опускание в вис стоя, подъем переворотом в упор махом назад, соскок с поворотом 380; А) Показ-рассказ Б) выполнение в целом Брусья Размахивание на предплечьях, махом назад подъем в упор на руках, сед ноги врозь, перемах во внутрь, размахивание махом назад соскок. 1) Размахивание в упоре на руках, махом назад соскок 2) Выполнение в целом Оп. Прыжок Изучение прыжка согнув ноги через коня 1. Разогнуть в упор присев с одновременным махом рук вперед-вверх соскочить вперед прогнувшись 2) Толчком ног принять упор присев. 3. Из упора присев, махом рук вперед вверх выполнять прыжок прогнувшись. 4) Прыжок согнув ноги через коня в целом.
|
|
|
| Девочки Акробатика 1. Совершенствование А) кувырков вперед Б) кувырков назад В) Стойка на лопатках Г) «Мост» лежа на спине Д) кувырок назад в полушпагат Комбинация: кувырок вперед, перекат вперед «мост». Лечь на спину – упор присев кувырок назад в полушпагат. Встать. |
|
|
| Р/брусья А) Размахивание изгибами, упор присев н/ж упор лежа на н/ж на бедрах толчком упор присев встать на н/ж переворот на в/ж в вис –соскок. Б) Размахивание изгибами соскок В) выполнение в целом. |
|
|
| Бревно. Ходьба. Приставными шагами; поворот на носках; пробежка поворот, равновесие опускающее на колено встать, выпад вперед, соскок прогнувшись
|
|
|
Заключительная часть. | 1. Игра с гимнастическими палками. Встать вкруг держа палку правой рукой, по хлопку сделать шаг вперед, опуская свою палку, поймать палку партнера, вперед стоящего. Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока. Отметить лучших на уроке. Подведение игры. На дом выполнение силовых упражнений и упражнений на гибкость. |
|
Замечание выполнения упражнений на снарядах ошибки. Страховки Кто первым выбыл, кто остался: 3 ученика Сгибание рук от стула: от пола, упражнения с оттягиваниями. Поднимание туловища поднимание прясых ног до 90 на полу на поясе. |
Самоанализ урока:
Средствами решения образовательной задачи являются:
выполнение домашнего задания
тестирование уровня индивидуального развития координационных способностей;
знания об имеющихся уровнях развития проявления комплексных координационных способностей;
Средствами решения воспитательной задачи являются:
выполнение домашнего задания (составление акробатической комбинации;
выполнение самостоятельной работы по инструктивной карте;
оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
выполнение акробатической комбинации;
выполнение тестов.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
— расширение двигательного опыта учащихся для успешного овладения трудовыми навыками;
выполнение программных требований;
обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 75%);
установление логической связи между изучением раздела «Гимнастика с основами акробатики», развитием координационных способностей и общей профессионально-прикладной физической подготовкой.
Самостоятельная работа: определение индивидуального уровня развития координационных способностей достигнуто с помощью выполнения тестовых заданий. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным показателем и метод рейтинга.
Результат: определение индивидуального уровня развития комплексного проявления координационных способностей в соответствии с нормативным возрастным показателем
Выполнение упражнений достигнуто с помощью выполнения подготовительных упражнений и домашнего задания.
Результат: выполнение комбинации.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному, от видения проблем к их решению.