Конспект урока «Развитие координационных качеств учащихся и укрепление вестибулярного аппарата» 7 Класс

План –конспект урока по гимнастике в 7А классе.

Тема «Развитие координационных качеств учащихся и укрепление вестибулярного аппарата»


Задачи урока урока:

1. Развитие физических качеств гибкости, ловкости, координации движений. 2. Воспитание чувства ответственности за товарищей, научить оказывать помощь в сложных ситуациях товарищу.

3. Формирование заботы о своем здоровье.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Учитель: Гатченко С,М,


Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения

1. Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Перестроение в 2,3 шеренги.

Разминание на 2 шага влево от направляющихся команд: от направляющихся влево на 2 шага разомкнись.

Упражнения на осанку:

1. Руки на пояс на пятках «шагом марш!»

2. Руки за головой на «носкахмарш!»

Медленный бег.

Упражнение на восстановление.

Поле чудес.

Угадать спортивную игру с мячом.

Время назвать букву 5 секунд. Любой учащийся, он же встает первым в колонне

Упражнения снарядах, если учащиеся не угадали букву.

1. Гимнастическая скамейка.

2.


2. На акробатической дорожке

А) Лежа на животе сгибание и разгибание рук.

Б) Стоя на коленях; наклон назад

В) Бег на коленях

Г) Лежа на правом боку мах ногой

Д) Лежа на левом боку мах ногой


3) Упражнения со скакалкой:

Прыжки с вращением вперед

4. Построение в одну шеренгу развести по снарядам команды:

За направляющими к местам занятий «шагом марш»

Переход по команде. Подход к снаряду левым боком.


Обратить внимание на форму занимающихся. Подход к учителю.


Правильность выполнения без лишних движений рук; туловища выполнения на пятках и носках.

Учащиеся находятся в 3-х шеренгах.

Следить за четкостью и правильность выполнения выполнения 1-й от направляющихся

2 шага; 2 на 4 шага. 3-й – шагов и т.д.

В колонне за направляющим.

Плечи развиты в стороны, туловища прямое. Голву держать прямо.

Руки черехз стороны вверх опустить верх выдох.

Если учащихся угадали букву – упражнение показывает учащийся который угадал букву. Если не угадали то получают штраф бег 20 и упражнение проводит учитель на снарядах: Учащиеся выбирают на каком снаряде. Наклоны туловища. Поднимание прямых ног.

Прыжки через скамейку боком. Прогибаясь в пояснице. Таз от дорожки не поднимать. Руки на поясе. Как можно быстрее выше, носок тянуть.

Количество раз. Отметить кто больше сделал прыжков. Подвести итоги игры; занятия на снарядах: к смене мест занятий нарм. Переход различными способами: прыжками, прыжками; в присяде бегом.

При приземлении слегка согнув ноги руки вынести вперед в стороны.


Приземление на согнутых ногах.

Выполнять со страховкой. Приземляться на согнутые ноги. Приземление зафиксировать.

Выполнять в группировке. Туловище прямое, руки на поясе, голова назад. Руки в стороны нога прямая.


Выполнение вдвоем с концов дорожки. Следить за правильностью движения.. Ноги в коленях не сгибать.

Туловище прямое, носки оттянуты, тсраховка: с боку при перевороте под спину и бедро.

В упор присев. Ноги согнуты в коленях. Разные положении ярук.

Руки в сторны.


Приземляясь на согнутые ноги.


Рука прямая

Основная часть

Мальчики

Перекладина

1) Подъем переворотом в упор толчком двумя махом назад соскок

2) Подъем переворотом в упор толчком двумя, переворот вперед в вис стоя, подъем в вис прогнувшись сзади, опускание в вис стоя, подъем переворотом в упор махом назад, соскок с поворотом 380;

А) Показ-рассказ

Б) выполнение в целом

Брусья

Размахивание на предплечьях, махом назад подъем в упор на руках, сед ноги врозь, перемах во внутрь, размахивание махом назад соскок.

1) Размахивание в упоре на руках, махом назад соскок

2) Выполнение в целом

Оп. Прыжок

Изучение прыжка согнув ноги через коня

1. Разогнуть в упор присев с одновременным махом рук вперед-вверх соскочить вперед прогнувшись

2) Толчком ног принять упор присев.

3. Из упора присев, махом рук вперед вверх выполнять прыжок прогнувшись.

4) Прыжок согнув ноги через коня в целом.





Девочки

Акробатика

1. Совершенствование

А) кувырков вперед

Б) кувырков назад

В) Стойка на лопатках

Г) «Мост» лежа на спине

Д) кувырок назад в полушпагат

Комбинация: кувырок вперед, перекат вперед «мост». Лечь на спину – упор присев кувырок назад в полушпагат. Встать.




Р/брусья

А) Размахивание изгибами, упор присев н/ж упор лежа на н/ж на бедрах толчком упор присев встать на н/ж переворот на в/ж в вис –соскок.

Б) Размахивание изгибами соскок

В) выполнение в целом.




Бревно. Ходьба.

Приставными шагами; поворот на носках; пробежка поворот, равновесие опускающее на колено встать, выпад вперед, соскок прогнувшись




Заключительная часть.

1. Игра с гимнастическими палками. Встать вкруг держа палку правой рукой, по хлопку сделать шаг вперед, опуская свою палку, поймать палку партнера, вперед стоящего.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока.

Отметить лучших на уроке.

Подведение игры.

На дом выполнение силовых упражнений и упражнений на гибкость.



Замечание выполнения упражнений на снарядах ошибки.

Страховки

Кто первым выбыл, кто остался: 3 ученика

Сгибание рук от стула: от пола, упражнения с оттягиваниями.

Поднимание туловища поднимание прясых ног до 90 на полу на поясе.

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему "РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫХ КАРТИН С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"



Самоанализ урока:


Средствами решения образовательной задачи являются:

  • выполнение домашнего задания

  • тестирование уровня индивидуального развития координационных способностей;

  • знания об имеющихся уровнях развития проявления комплексных координационных способностей;

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • выполнение домашнего задания (составление акробатической комбинации;

  • выполнение самостоятельной работы по инструктивной карте;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • выполнение акробатической комбинации;

  • выполнение тестов.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

— расширение двигательного опыта учащихся для успешного овладения трудовыми навыками;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 75%);

  • установление логической связи между изучением раздела «Гимнастика с основами акробатики», развитием координационных способностей и общей профессионально-прикладной физической подготовкой.

Самостоятельная работа: определение индивидуального уровня развития координационных способностей достигнуто с помощью выполнения тестовых заданий. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным показателем и метод рейтинга.

Результат: определение индивидуального уровня развития комплексного проявления координационных способностей в соответствии с нормативным возрастным показателем

Выполнение упражнений достигнуто с помощью выполнения подготовительных упражнений и домашнего задания.

Результат: выполнение комбинации.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному, от видения проблем к их решению.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: