Конспект урока «Техника ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления» 6 Класс

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса


Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Техника ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления.


Основные задачи:

  1. Научить технике ведения мяча в движении с изменением направления.

  2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста.

  3. Содействовать развитию быстроты реакции, игровой ловкости, координации движений.

  4. Содействовать развитию внимания, воспитанию чувства коллективизма и дисциплинированности.

  5. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча в движении с изменением направления.

  6. Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста.


Время проведения урока:

9.55 – 10.40


Место проведения: спортивный зал школы № 500.


Инвентарь:

Мячи баскетбольные (на каждого занимающегося), стойки для обводки – одна на двух занимающихся.

Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

1

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

1 Построение класса в шеренгу. Обмен приветствиями.

20 сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

2 Сообщение темы и задачи урока.

40 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.

Организовать учащихся к выполнению упражнения.

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в работу.

3 Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.

15 сек



Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Разновидности ходьбы:

а) на носках,

б) на пятках,

в) на внутренних сводах стоп,

г) на внешних сводах стопы,

д) по сигналу остановка (двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками, и стойка баскетболиста).

1 мин

Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два».

4 Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

5 Разновидности бега в оптимальном темпе:

а) лицом по направлению движения,

б) спиной по направлению движения,

в) приставными шагами (правым, левым боком),

г) по сигналу остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками в стойке баскетболиста.

3 мин

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:

поднятая рука вверх – спиной по направлению движения,

по свистку – лицом по направлению движения,

по словесной команде – остальные способы передвижения.

Создавать двигательные представления о технике положения кисти на мяче во время передачи, содействовать навыку «чувства» мяча.

Научить передаче мяча с одной руки на другую при незначительном передвижении вперед.






6 Общеразвивающие упражнения с мячом в руках «шагом»:

а) на носках, руки вверх,

б) на пятках, руки вперед,

в) передача мяча вокруг туловища влево-вправо,

г) передача мяча с руки на руку,

д) подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди себя,

е) выпад поочередно, левой и правой ногой, передача мяча под ногой,

ё) перемещение приставными шагами левым и правым боком, передача мяча из рук в руки между ногами («восьмерка»).

5 мин

Обратить внимание учащихся на правильную осанку, голова приподнята, спина прямая. Непринужденность и «мягкость» движения кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча.




Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты.

11


Способствовать к переключению внимания.


Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств.


Содействовать развитию быстроты и координации движений, прыгучести, внимания, скоростно-силовых качеств.

7 Перестроение из колонны по одному в две шеренги.

Подводящие упражнения с мячом в руках бегом:

а) ведение правой, левой рукой с высоким подниманием бедра,

б) ведение правой, левой рукой с захлестыванием голени,

в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой, левой рукой,

г) прыжком в полуприседе с ведением правой, левой рукой,

д) катание мяча левой, правой рукой,

е) челночный бег с ведением попеременно левой, правой рукой.

10 мин



2 раза

2 раза

2 раза


2 раза

3х9м


2 раза

Учащиеся располагаются по боковым линиям в двух шеренгах; по сигналу выполняют задания сначала первая шеренга, потом другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.








Способствовать концентрации внимания.

8 Перестроение в колонну по одному.

20 сек

Требовать быстроты и согласованности действий. По команде направо, налево за направляющим в колонну по одному в обход зала на дистанции 2 шага «марш».


Научить особенности перевода мяча с одной руки на другую, с изменением направления.

9 Упражнение «Ралли».

а) ведение мяча с изменением направления,

б) с остановкой прыжком двумя ногами.

5 мин

Каждый ученик с мячом начинает ведение мяча в любом направлении, по сигналу учителя выполняет перевод мяча с одной руки на другую. Обратить внимание: а) на высоту отскока мяча, б) контроль над мячом кистью руки, в) на технику безопасности: поднять глаза и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.






Содействовать развитию координации движения, внимания.

10 Упражнение «Салки».

а) ведение мяча правой левой рукой с изменением направления,

б) «Салки» с приседанием,

в) «Салки» в парах.

Ведение мяча, с изменением направления взявшись за руки.

5 мин

Ученик с мячом (водящий) стоит в центре зала, остальные играющие разминаются свободно по всей площадке (все играющие с баскетбольными мячами).

По сигналу водящий говорит: «Я салка». После этих слов играющие с ведением мяча разбегаются по площадке, а водящий, также с ведением мяча их салит. Игрок, которого коснулся рукой водящий, становится – салкой.

Содействовать совершенствованию техники ведения мяча.

11 Игра 1х1 с ведением.

а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик перемещение в защитной стойке приставным шагом,

б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.

10 мин








— ученик с мячом – нападающий.

— ученик без мяча – защитник.

Ученик – нападающий с ведением обыгрывает защитника. Меняются ролями. Упражнения выполняются на трех поперечных площадках.

111


Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

12 Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмическую ходьбу под счет.

25 сек

Заострить внимание учащихся на ритме дыхания.

Совершенствовать учащихся в правильной постановке рук на мяче, сочетанию рук и ног во время броска.

13 Построение в две колонны. Упражнение «Штрафной бросок».

3 мин

Броски выполнять с места с расстояния 2 м от кольца. Правильно подержать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание рук и ног.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

14 Построение, подведение итогов:

Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших учащихся и выставление оценок за урок.

1

мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание:

ответить на вопрос – Что такое «двойное ведение»?


4


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Поможем мячу Непоседе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: