Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Техника ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления.
Основные задачи:
Научить технике ведения мяча в движении с изменением направления.
Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста.
Содействовать развитию быстроты реакции, игровой ловкости, координации движений.
Содействовать развитию внимания, воспитанию чувства коллективизма и дисциплинированности.
Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча в движении с изменением направления.
Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста.
Время проведения урока:
9.55 – 10.40
Место проведения: спортивный зал школы № 500.
Инвентарь:
Мячи баскетбольные (на каждого занимающегося), стойки для обводки – одна на двух занимающихся.
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1 Построение класса в шеренгу. Обмен приветствиями. | 20 сек | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. | 2 Сообщение темы и задачи урока. | 40 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнения. Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в работу. | 3 Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию 2 шага. | 15 сек
| Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. | |
Разновидности ходьбы: а) на носках, б) на пятках, в) на внутренних сводах стоп, г) на внешних сводах стопы, д) по сигналу остановка (двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками, и стойка баскетболиста). | 1 мин | Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два». | ||
4 Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага. | Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |||
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигнал. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. | 5 Разновидности бега в оптимальном темпе: а) лицом по направлению движения, б) спиной по направлению движения, в) приставными шагами (правым, левым боком), г) по сигналу остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками в стойке баскетболиста. | 3 мин | Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх – спиной по направлению движения, по свистку – лицом по направлению движения, по словесной команде – остальные способы передвижения. | |
Создавать двигательные представления о технике положения кисти на мяче во время передачи, содействовать навыку «чувства» мяча. Научить передаче мяча с одной руки на другую при незначительном передвижении вперед.
| 6 Общеразвивающие упражнения с мячом в руках «шагом»: а) на носках, руки вверх, б) на пятках, руки вперед, в) передача мяча вокруг туловища влево-вправо, г) передача мяча с руки на руку, д) подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди себя, е) выпад поочередно, левой и правой ногой, передача мяча под ногой, ё) перемещение приставными шагами левым и правым боком, передача мяча из рук в руки между ногами («восьмерка»). | 5 мин | Обратить внимание учащихся на правильную осанку, голова приподнята, спина прямая. Непринужденность и «мягкость» движения кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча.
Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты. | |
11
| Способствовать к переключению внимания. Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств. Содействовать развитию быстроты и координации движений, прыгучести, внимания, скоростно-силовых качеств. | 7 Перестроение из колонны по одному в две шеренги. Подводящие упражнения с мячом в руках бегом: а) ведение правой, левой рукой с высоким подниманием бедра, б) ведение правой, левой рукой с захлестыванием голени, в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой, левой рукой, г) прыжком в полуприседе с ведением правой, левой рукой, д) катание мяча левой, правой рукой, е) челночный бег с ведением попеременно левой, правой рукой. | 10 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3х9м 2 раза | Учащиеся располагаются по боковым линиям в двух шеренгах; по сигналу выполняют задания сначала первая шеренга, потом другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.
|
Способствовать концентрации внимания. | 8 Перестроение в колонну по одному. | 20 сек | Требовать быстроты и согласованности действий. По команде направо, налево за направляющим в колонну по одному в обход зала на дистанции 2 шага «марш». | |
Научить особенности перевода мяча с одной руки на другую, с изменением направления. | 9 Упражнение «Ралли». а) ведение мяча с изменением направления, б) с остановкой прыжком двумя ногами. | 5 мин | Каждый ученик с мячом начинает ведение мяча в любом направлении, по сигналу учителя выполняет перевод мяча с одной руки на другую. Обратить внимание: а) на высоту отскока мяча, б) контроль над мячом кистью руки, в) на технику безопасности: поднять глаза и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками. | |
Содействовать развитию координации движения, внимания. | 10 Упражнение «Салки». а) ведение мяча правой левой рукой с изменением направления, б) «Салки» с приседанием, в) «Салки» в парах. Ведение мяча, с изменением направления взявшись за руки. | 5 мин | Ученик с мячом (водящий) стоит в центре зала, остальные играющие разминаются свободно по всей площадке (все играющие с баскетбольными мячами). По сигналу водящий говорит: «Я салка». После этих слов играющие с ведением мяча разбегаются по площадке, а водящий, также с ведением мяча их салит. Игрок, которого коснулся рукой водящий, становится – салкой. | |
Содействовать совершенствованию техники ведения мяча. | 11 Игра 1х1 с ведением. а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик перемещение в защитной стойке приставным шагом, б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения. | 10 мин |
— ученик с мячом – нападающий. — ученик без мяча – защитник. Ученик – нападающий с ведением обыгрывает защитника. Меняются ролями. Упражнения выполняются на трех поперечных площадках. | |
111
| Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 12 Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмическую ходьбу под счет. | 25 сек | Заострить внимание учащихся на ритме дыхания. |
Совершенствовать учащихся в правильной постановке рук на мяче, сочетанию рук и ног во время броска. | 13 Построение в две колонны. Упражнение «Штрафной бросок». | 3 мин | Броски выполнять с места с расстояния 2 м от кольца. Правильно подержать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание рук и ног. | |
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 14 Построение, подведение итогов: Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших учащихся и выставление оценок за урок. | 1 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Домашнее задание: ответить на вопрос – Что такое «двойное ведение»? |
4