1001 идея интересного занятия с детьми
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 3 класс VII вида.
Место проведения: спортивный зал школы
Урок физической культуры
Тема: Ведение мяча.
Задачи:
Обучать ведению мяча на месте, в движении, с изменением скорости, передачи на расстоянии, ловле в процессе подвижных игр.
Развивать координационные, скоростно-силовые способности.
Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, кегли, набивные мячи.
Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный, соревновательный, игровой, индивидуальный.
Этапы урока. | Дозировка. (минуты/ повторения) | Организационно-методические Указания. | |
1. | Подготовительная часть. Построение, сдача рапорта дежурным. Сообщение задач урока: — Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е учиться вести мяч, передавать его на расстояние, ловить в процессе подвижных игр. Беседа по технике безопасности: — Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными. — Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм. — Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно. — Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя Разминка: — Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки. —Бег с обеганием расставленных на пути кеглей. 1) Ходьба: а) на носках, мяч в руках над головой; б) на пятках, мяч за спину; в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой. — Дыхательная гимнастика: Переходим на шаг. При этом на раз, два -вдох, руки вверх; три, четыре — выдох, руки вниз. Как пыхтит тесто? — пых! Как паровоз выпускает пар? — иссс! Как шипит гусь?— ш-ш-ш! Как мы смеёмся? — ха-ха-ха! Загадка Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч) ОРУ с набивным мячом (1 кг) — И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх с мячом. Наклоны туловища влево-вправо. — И.п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п. — И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Приседания. — И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо. — И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо. | 12мин 1мин 1мин 2 мин 8 мин | Проверить осанку в строю. Стоять спина прямая, голова приподнята. Чередовать трудные задания с лёгкими. Помнить правила ТБ. По сигналу взять мячи в руки. Главное условие — делать вдох через нос. Развитие внимания, настрой на двигательный режим. Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений |
2 | Основная часть. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. — Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой. — показ учителем — работа по группам. Ловля и передача мяча в движении: — Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча: а) принять стойку баскетболиста, б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко», в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча. — имитация ловли учащимися. — Объяснение и показ техники выполнения передачи: а) принять стойку баскетболиста, б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя, в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди. — имитация учащимися. — ловля и передача мяча в группах. Эстафеты: — Ловля и передача мяча в движении парами. Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. «Змейка» (с ведением мяча вокруг фишек)На правильность и быстроту. 2. «Выполни правильно». Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ) На правильное выполнение задание. Игра «Гонка мячей по кругу». 1) Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Двум игрокам, стоящим рядом, даётся по баскетбольному мячу. По сигналу каждый бросает свой мяч в противоположные стороны ближайшему игроку с тем же номером. Команда, мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее число очков, выигрывает.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. | 27 мин 15мин 5 мин 7 мин | деление учащихся на две группы. Отрабатываем технику удара по мячу, толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз. Ловля — это приём, с помощью которого игрок овладевает мячом. Ловлю мяча осваивают вместе с его передачей. С помощью этого приёма игроки взаимодействуют между собой во время игры. Постарайтесь действовать согласованно, подавайте мяч товарищу точно в руки. Следить за правильной работой кисти. Во время проведения эстафеты внимательно слушайте задание, постарайтесь относиться к товарищам, допускающим ошибки, дружелюбно, с пониманием, помогайте друг другу, поддерживайте. Если не удалось выполнить задание как следует в первый раз, нужно повторить его выполнение ещё раз, т.к. важно сделать не только быстро, но и правильно. За линию старта не заступать раньше времени. |
3 | Заключительная часть — Игра «Летает — не летает». Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хоромб «летает -не летает» — 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад. Рефлексия: -Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока? -Оцените себя за урок. — Построение, итоги, оценки. — Д/3: Урок окончен, всего доброго | 3, 5 мин 2 мин. 0,30 сек | Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь. Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться. прыжки через скакалку разными способами. |
Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.
Д. И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения,
Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2008
Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2008.
6