Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косиновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Учитель физической культуры Жиленков Андрей Николаевич
Открытый урок по физической культуре
Класс 9
Раздел спортивные игры (баскетбол)
Тема «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Штрафной бросок»
Цели и задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча.
2. Продолжить освоение техники выполнения штрафного броска.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая перекладина, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Время | Организационно-методические указания | ||
Вводная часть (15 мин) | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Выполнение команд: равняйсь-смирно-направо-налево-кругом-перестроения в 2 и 3 шеренги — строевой шаг на месте. | |
2. Разминка | 3мин 5 мин
| Беговая: 1) бег в медленном темпе без задания; 2) СРУ в группах (3 х 3): — бег с высоким подъемом бедра — бег с захлестом голени — движение приставным шагом лицом вперед — движение приставным шагом спиной вперед — движение приставным шагом правым-левым боком — ускорения (3 х 15 м) | |
3. Упражнения с баскетбольным мячом | 5 мин | 1. Горизонтальные «качели» 2. Вертикальные «качели» чередуя перед собой и за спиной 3. «Тоннель» 4. Перевод мяча из-за спины через ноги вперед 5. Передача мяча из руки в руку со сменой ног 6. «Корзинка» | |
Основная часть (28 минут) | |||
1. Ведение мяча по «змейке» с изменением скорости движения
| 5 мин | Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают выполнять ведение мяча по «змейке» вначале медленным бегом, затем темп бега постепенно увеличивается. С увеличением темпа бега уменьшается количество ударов мяча в пол, доходя до одного удара. Обратить внимание, что обводка выполняется дальней от фишки рукой
| |
2. Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча
| 5 мин | Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают ведение мяча правой рукой до линии волейбольной разметки с высоким отскоком и высокой постановкой корпуса, затем до средней линии — левой рукой, с низким оскоком и низкой посадкой корпуса, при пересечении центральной линии меняют правую руку на левую. Вначале упражнение выполняется шагом, затем темп постепенно увеличивается до быстрого | |
3. Ведение мяча с изменением направления движения | 5 мин |
Обучающиеся находятся в колоннах на противоположных концах площадки. По сигналу учителя начинают ведение к фишкам с изменение направления и со сменой рук у фишек. Каждый следующий раз скорость выполнения упражнения увеличивается. | |
4. Штрафной бросок | 3 мин | Выполнение штрафного броска. Напомнить правила выполнения штрафного броска. | |
5. Двухсторонняя игра на одно кольцо (стритбол) | 10 мин | Обучающиеся разбиваются на команды по три человека. Игра проводится по правилам стритбола. Длительность игры — 2 минуты или до разницы в счете 5 очков. | |
Ученики свободные от игры: Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (11-10-8 раз), оказывают помощь учителю в судействе Девушки выполняют поднимание ног на гимнастической лестнице (2 подхода по 12-15 раз), оказывают помощь учителю в судействе. | |||
Заключительная часть (2 мин) | |||
1. Построение. Подведение итогов. | 2 мин | Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. | |
2. Организованный уход из зала. |