Конспект урока по физической культуре 5 класс
Тема урока: «Воспитание координационных качеств по средствам наРОДНОЙ игры «Русская лапта»
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель: Развитие интереса к народным традициям , играм и универсальных способностей посредствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно — игровой деятельности. Воспитание
Образовательные задачи:
1. Знакомство с правилами игры «Русская лапта»
Формирование навыков техники ловли мяча.
Освоение техники удара по мячу способом сверху.
Воспитание координационных качеств по средствам игры «Русская лапта».
Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Мяч соседу»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды контроля | ||||
личностная | регулятивная | Познователь ная | Коммуника тивная | |||
1. Организационный:
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе на уроке. Знакомство с правилами игры. | Установить роль разминки при подготовке к работе на уроке и ее влияние на мышцы учавствующие в данной работе. | Прогназирование: предвитеть уровень усвоение знаний, его временных характери стик. Определить последователь ность и приоритет разминки мышечных групп. | Общеучебные: использовать общие приемы решения задач. Контролиро вать и оценивать процесс и результат. | Обсудить ход разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. | Устные ответы |
2. Основной Формирование навыков техники ловли мяча. а)Повторитьупражне ние «Ловушка» И.П. -стойка ноги врозь, одну ногу вперед, ноги незначительно согнуты,туловище наклонено вперед. Руки согнуты перед собой, ладони соеденны, пальцы разведены, образуя «ловушку». Причем ладони расположенытак, что одна снизу, другая накрывает сверху. Как только принимаемый мяч залетает в ловушку, она быстро закрывается, т.е. пальцы обеих рук соединяются.
(Игра помогает ориентироваться в пространстве, учит правильно смещаться под мяч.).
б)Обучение техники удара по мячу способом «сверху».
Для выполнения удара по мячу сверху одна шеренга располагается на лицевой линии в парах. Вторая шеренга находится в поле. У первых номеров в руках бита, у вторых мячи.
Игроки стоящие в поле стараются подобрать мячи и вернуть подающим.
Мини-лапта по упращенным правилам.
Заключительный:
|
Перестроить обучающих на две шеренги и расставляем в пары на расстоянии 3-6м . При ловле следует указать, чтобы быстро закрывали «ловушку», не напрягали пальцы, не отводили взгляд от мяча до тех пор, пока ими он не будет пойман в «ловушку».
Объснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Следует обратить внимание на точное подбрасывание мяча по вертикали и выполнение поворотов через левое и правое плечо. Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих процессе деятельности.
Напомнить Т/Б при выполнении удара по мячу
Повторить правила игры.
Проверить степень усвоения УЗ. Ставим УЗ на дом. Отмечаем тех, кто более внимателен и ни разу не ошибся
|
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять иосваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать данную игру для отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.
Использовать игровые действия для развития координационных качеств
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать надобность домашнего задания.
|
Принимает инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль.
Коррекция- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Целепологание- преобразовать познавательную задачу в практическую
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
|
Отвечают на вопросы, делают сравнения.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Формировать умения ивыделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения игровых моментов.
Искать необходимую информацию из различных источников.
Взаимодействуют со сверстниками в игре
Формировать умения выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
|
Обмениваются мнением, используют речь для регуляции своего действия.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы однаклассников с элементами русской лапты.
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. | Выполне ние требова ний по инструк ции
Выполне ние требова ний по инструк ции
Выполне ние требова ний по инструк ции
Оценивание обучающихся за работу на уроке.
|
Анализ
тестирования учащихся МОУ «СОШ №42» (первое полугодие)
2012-2013 учебный год.
Количество учащихся принявших участие в тестировании | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1 | 103 | 4% | 62% | 33% |
2 | 92 | 17% | 50% | 25% |
3 | 93 | 13% | 66% | 26% |
4 | 103 | 8% | 74% | 8% |
5 | 88 | 28% | 34% | 38% |
6 | 82 | 39% | 27% | 34% |
7 | 73 | 22% | 56% | 22% |
8 | 79 | 8% | 30% | 42% |
9 | 68 | 17% | 48% | 30% |
10 | 23 | — | 61% | 22% |
11 | 27 | 22% | 52% | — |
Итог | 831 | 15% | 52% | 26% |
Директор Чаплыгина И.Б.
Анализ
тестирования учащихся МОУ «СОШ №42» (первое полугодие)
2011-2012 учебный год.
Количество учащихся принявших участие в тестировании | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1 | 92 | 19,5% | 63% | 17,5% |
2 | 92 | 13,00% | 69,00% | 18,00% |
3 | 103 | 22,5% | 63% | 15,5% |
4 | 77 | 38% | 43% | 19% |
5 | 74 | 34% | 46% | 20% |
6 | 67 | 8% | 75% | 17% |
7 | 73 | 22% | 56% | 22% |
8 | 65 | 15% | 66% | 19% |
9 | 55 | 5% | 76% | 19% |
10 | 19 | 26% | 68% | 6% |
11 | 31 | 26% | 68% | 6% |
Итог | 656 | 143 | 399 | 114 |
Директор Тамбовцев Г.А.
Сдача нормативов испытаний и требований областного комплекса БГТО, ГТО_____ступени__4В_____класса___42_____школы «____»__________________________год
Фамилия имя | Нормативы испытаний | Нормативы требований | Выпол-нено на значок | |||||||
60м 100м | Подтя- гивание | 1000м 2000м 3000м | ПЛАВА-НИЕ 50 м | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ | Метание гранаты, | Стрельба | Гимнасти ка | |||
1. | Ануфриев Даниил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Блинов Даниил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Блинова София |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Богатырева Эл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Бородин Павел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Веселова Анастасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Гайдаш Антон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Гордиенко Алексей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Гузеева Екатерина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Гуреева Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | Жовтяк Ярослав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Кобелев Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. | Ковалева Татьяна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. | Костюков Кирилл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. | Лесных Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. | Мамешев Руслан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. | Маршалкова Ал. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. | Мигаль Владислав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Панова Василина. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Побединский Евг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Поплаухин Захар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Спесивцева Алина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Черкасский Валерий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Черных Михаил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Шеина Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Шелякин Николай |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдача нормативов испытаний и требований областного комплекса БГТО, ГТО_____ступени__4Г_____класса___42_____школы «____»__________________________год
Фамилия имя | Нормативы испытаний | Нормативы требований | Выпол-нено на значок | |||||||
60м 100м | Подтя- гивание | 1000м 2000м 3000м | ПЛАВАНИЕ 50м | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ | Метание гранаты, | Стрель-ба | Гимнастика | |||
1. | Бахтина Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Белоусов Владислав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Бессонова Настя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Гаврилин Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Герасимова Валерия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Гребеник Вадим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Долженко Дарья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Данюк Алексей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Жиров Владимир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Запорожский Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | Воронова Марина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Кузубова Ангелина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. | Карпелянский Саша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. | Лесной Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. | Мазыкин Ваня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. | Махортов Роман |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. | Савченко Жанна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. | Скибин Артем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Холодова Настя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Чечин Сергей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Шумов Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Калинина Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Алейников Владислав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Швец Василина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Андреева Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Воронова Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | Ватолина Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдача нормативов испытаний и требований областного комплекса БГТО, ГТО_____ступени__4Б____класса___42_____школы «____»__________________________год
Фамилия имя | Нормативы испытаний | Нормативы требований | Выпол-нено на значок | |||||||
60м 100м | Подтя- гивание | 1000м 2000м 3000м | ПЛАВАНИЕ 50 м | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ | Метание гранаты, | Стрель-ба | Гимнастика | |||
1. | Астапова Алена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Боев Денис |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Бычков Павел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Васильцов Ник. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Велиева Эльмира |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Воробьев Арсений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Грачева Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Деревянченко Дм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Доценко Валерия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Емельянов Вал. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | Жирова Ульяна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Колесник Кирилл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. | Кривошей Влад. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. | Мартышова Екат. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. | Михайлова Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.
| Нетиков Дима |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. | Никулина Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. | Сазонова Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Соха Юля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Толстых Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Тулупова Алина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Федоров Виктор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Чапский Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Чубарев Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Чуваков Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдача нормативов испытаний и требований областного комплекса БГТО, ГТО_____ступени__11А____класса___42_____школы «____»__________________________год
Фамилия имя | Нормативы испытаний | Нормативы требований | Выпол-нено на значок | |||||||
60м 100м | Подтя- гивание | 1000м 2000м 3000м | ПЛАВАНИЕ 50 м | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ | Метание гранаты, | Стрель-ба | Гимнастика | |||
1. | Дунда Алиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Жирнова Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Клавкина Виктория |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Набиулина Рита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Неплюева Таня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Спусканюк Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Струкова Юлия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Трушева Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Яркина Анастасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Глушко Мадлен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | Окорокова Катя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям на уроках». | ШМО | Май
|
Тема методического объединения:
« Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках физической культуры на фоне положительных эмоций как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой и создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного процесса»
Цели и задачи деятельности методического объединения
проведение инструктажей с учащимися по охране труда с целью предупреждения детского травматизма;
диагностика здоровья учащихся, их физической подготовленности; выявление школьников с ослабленным здоровьем;
использование данных медицинского обследования учащихся и рекомендаций врачей в дозировке физических нагрузок; создание на уроках оптимальных условий по оздоровлению школьников и предупреждению обострения хронических заболеваний;
продолжить коррекционную работу с учащимися с ослабленным здоровьем;
продолжить разработку и внедрение современных средств, форм и методов обучения, вовлекать всех учащихся в сознательный творческий процесс овладения ЗУН;
оптимизировать процесс развития личности одарённого ребёнка в условиях учебной и внеурочной деятельности;
систематизировать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;
осуществлять теоретическую подготовку учащихся по основам знаний ФК и здорового образа жизни, предусмотренную образовательными стандартами;
разработать рабочие программы по преподаваемому предмету, адаптированные к условиям учебно-методической базы школы;
продолжить взаимопосещение уроков в целях повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы;
систематизировать в электронном виде материалы методического и учебного характера, оформить папку портфолио педагога;
пополнять методическую копилку дидактическим материалом: докладами, рефератами учащихся по проблемам ЗОЖ, ФК и спорта, карточками для самостоятельных занятий, разработками интересных уроков, внеклассных мероприятий, домашних заданий и т.д.;
вовлекать учащихся во внеурочные формы ФК, расширять сеть кружковой работы
проводить
физкультурно-массовую разъяснительную работу с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом по пропаганде физической культуры как неотъемлемого фактора в становлении личности человека и необходимого слагаемого ЗОЖ;
уделять должное внимание выполнению учащимися правил безопасного поведения в учебно-воспитательном процессе для избегания травматизма.
соблюдать инструкции по правильному оформлению школьной документации