Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по физической культуре
для начальной школы
«Спортивный алфавит»
Войтенкова Марина Борисовна,
учитель физической культуры
ГБОУ гимназии №107
Выборгского района
Санкт-Петербурга
2013 год
Санкт-Петербург
Викторина «Спортивный алфавит»
Пояснительная записка
Разгадывание кроссвордов тренирует память, развивает интеллект и трудолюбие, разгадывание загадок учит анализировать, думать, развивает творческое мышление и воображение. Соединив эти два процесса, можно весело и увлекательно провести игру для младших школьников.
Цель:
1. Распространение принципов идеалов и знаний об истории Олимпийского движения среди школьников.
2. Расширение кругозора учащихся в области физической культуры.
Описание
Игра проводится между командами (по 3-4 человека) по параллелям во 2-ых, 3-их и 4-ых классах.
Вопросы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Представлены блоки заданий для каждой параллели.
Вопросы расположены в алфавитном порядке. Ответы на вопросы должны начинаться на соответствующую букву алфавита.
Правильный ответ на вопрос дает 1 очко.
Есть вопросы повышенной сложности. В тексте они выделены жирным шрифтом и стоимость их выше (2-3 очка). Ответы на такие вопросы могут не соответствовать букве, к которой они относятся.
Для учащихся первых классов предлагается упрощенный вариант игры – отгадывание загадок на спортивную тематику.
Блоки заданий.
«Спортивный алфавит» 2 класс
Столица I Олимпийских Игр | Афины | |
Б. | Первое слово Олимпийского девиза | Быстрее |
В. | Чем награждали победителей Олимпийских Игр древности? | Венок |
Г. | Какая страна является родиной Олимпийских игр? | Греция |
Д. | Снаряд для метания | Диск |
Е. | Какому континенту соответствует черное кольцо в Олимпийской эмблеме? | Африка |
Ж | Кому было запрещено участвовать на Древних Олимпийских играх? | Женщинам |
З. | Какими медалями награждают победителей Олимпийских Игр? | Золото |
И. | И детская забава и спортивный поединок двух команд | Игра |
Й. | Назовите трех талисманов XXII Олимпийских Игр | Зайка Медведь Леопард |
К. | Что произносят на церемонии открытия Олимпийских Игр? | Клятву |
Л. | Спортивный инвентарь для стрельбы | Лук |
М. | Талисман Олимпийских игр в Москве 1980г. | Мишка |
Н. | Что ожидает победителя и призеров спортивных соревнований | Награда |
О. | Что находится в чаше Олимпийского стадиона во время Олимпийских Игр | Огонь |
П. | Шествие всех участников Олимпийских игр | Парад |
Р. | Высшее спортивное достижение | Рекорд |
С. | Линия, с которой начинается любая дистанция | Старт |
Т. | Доброе суеверие, приносящее успех спортсмену, болельщику | Талисман |
У. | Быстрый бег | Ускорение |
Ф. | Самый подвижный урок в школе | Физкультура |
Х. | Книга, в которой прописаны все Олимпийские правила | Хартия |
Ц. | Сколько цветов имеет Олимпийский флаг | Шесть |
Ч. | Победитель спортивного соревнования | Чемпион |
Ш. | Настольная игра на доске из ста клеток | Шашки Шахматы |
Щ. | Защитное приспособление и в футболистов, в хоккеистов | Щитки |
Ъ. | Основатель Олимпийского движения | Пьер Де Кубертен |
Ы. | Где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году? | Сочи |
Ь. | Как называли победителей Олимпийских игр древности | Олимпионики |
Э. | Командный вид в легкой атлетике | Эстафета |
Ю. | Столица XXX Олимпийских игр | Лондон |
Я. | Ядро |
«Спортивный алфавит» 3 класс
Спортивный судья | Арбитр | |
Б. | Препятствие, которое преодолевают лёгкоатлеты во время бега | Барьер |
В. | Страна, в которой будут проходить XXX Летние Олимпийские игры | Великобритания |
Г. | Музыка, звучащая при награждении | Гимн |
Д. | Медицинские препараты, запрещенные к применению для спортсменов | Допинг |
Е. | Какому континенту соответствует зеленое кольцо в Олимпийской эмблеме | Австралия |
Ж | Кому было запрещено присутствовать на античных Олимпийских играх | Женщинам |
З. | Статуя, какого бога находится на горе Олимп | Зевс |
И. | И футбол, и баскетбол, и водное поло… | Игра |
Й. | Основатель Олимпийских игр современности | Пьер де Кубертен |
К. | Страна, в которой проходили Олимпийские игры 2008 | Китай |
Л. | Спортсмен, ищущий первым в соревновании | Лидер |
М. | Самая длинная беговая дистанция | Марафон |
Н. | Результат игры, в которой не выявлен победитель | Ничья |
О. | Как называли победителей древних Олимпийских игр | Олимпионики |
П. | Пятиборье в Древней Греции | Пентатлон |
Р. | Спортивная игра с мячом похожим на дыню | Регби |
С. | 600 ступней Геракла это — | Стадий |
Т. | Искусство ведения спортивной борьбы | Тактика |
У. | Что должно сопутствовать спортсмену для победы | Удача Успех |
Ф. | Любимый вид спорта мушкетеров | Фехтование |
Х. | Книга, в которой прописаны все Олимпийские правила | Хартия |
Ц. | Что поражают спортсмены в соревнованиях на точность | Цель |
Ч. | Соревнования по видам спорта в стране, в мире | Чемпионат |
Ш. | Приспособление для прыжков в высоту | Шест |
Щ. | К нему крепится баскетбольное кольцо | Щит |
Ъ. | Какая страна возглавляет торжественное шествие команд на церемонии открытия Олимпийских игр | Греция |
Ы. | В каком году будут проходить Олимпийские игры в Сочи | 2014 |
Ь. | Как называется руководящий орган Олимпийского движения | МОК |
Э. | Священное перемирие в древней Олимпии | Экехерия |
Ю. | Спортсмен в возрасте 18-19 лет | Юниор |
Я. | Легкоатлетический снаряд | Ядро |
«Спортивный алфавит» 4 класс
Красивый, крепко сложенный мужчина | Атлет | |
Б. | Вид спорта, в котором используется самый лёгкий снаряд | Бадминтон |
В. | Спортивное сооружение для соревнований велосипедистов | Велотрек |
Г. | Спортивная игра, в которой мяч в ворота забивают руками | Гандбол |
Д. | Как называется место проживания спортсменов на Олимпийских играх? | Деревня |
Е. | Какому континенту соответствует жёлтое кольцо на Олимпийской эмблеме? | Азия |
Ж | Как называется наездник в верховой езде? | Жокей |
З. | Игрок команды, не владеющий мячом? | Защитник |
И. | Сооружение для проведения конноспортивных состязаний | Ипподром |
Й. | Автор Олимпийского девиза | Анри Дидон |
К. | Бег по пересеченной местности | Кросс |
Л. | В каком городе похоронено тело Пьера де Кубертена? | Лозанна |
М. | Как называется руководящий орган Олимпийского движения? | МОК |
Н. | Активное действие спортсмена или команды с целью добиться преимущества | Нападение |
О. | Как называется четырёхлетний перерыв между Олимпийскими играми? | Олимпиада |
П. | В Древней Греции соединение кулачного боя или борьбы | Панкратион |
Р. | Спортсмен, установивший высшее спортивное достижение | Рекордсмен |
С. | В каком городе будут проходить Олимпийские игры 2014 года | Сочи |
Т. | Наставник спортсменов | Тренер |
У. | Временное снижение работоспособности, наступающие при длительных занятиях спортом | Утомление Усталость |
Ф. | Римский император, запретивший Олимпийские игры | Феодосий |
Х. | Книга, в которой прописаны все Олимпийские правила | Хартия |
Ц. | Положение в шахматах, когда исчерпан лимит времени | Цейтнот |
Ч. | Победитель спортивного соревнования | Чемпион |
Ш. | В какой стране находится штаб – квартира Международного Олимпийского комитета? | Швейцария |
Щ. | Защитное обмундирование футболиста | Щитки |
Ъ. | Как выглядит Олимпийский символ? | 5 переплетенных колец |
Ы. | Сколько грамм золота содержится в Олимпийской медали? | 6 грамм |
Ь. | Кто является основателем Олимпийского движения Современности? | Пьер де Кубертен |
Э. | Как называли судей на древних Олимпийских играх? | Элланодики |
Ю. | Спортсмен в возрасте 18-19 лет | Юниор |
Я. | Какая азиатская страна впервые провела и летние и зимние Олимпийские игры? | Япония |
«Загадочная викторина» 1 класс
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
а | н | и |
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
а | х | м | а | т | ы |
Льется речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.
о | н | ь | к | и |
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою,
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а всё же друг!
я | ч |
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
т | а | д | и | о | н |
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Вмещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
о | м | п | а | с |
Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – летим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим.
ы | ж | и |
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
а | р | а | ш | ю | т |
Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
а | т | о | к |
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка!
п | о | р | т | з | а | л |
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком – звонком.
Взяв его за рожки.
Еду по дорожке!
е | л | о | с | и | п | е | д |
Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица,
Называется…
о | л | а | н |
«Загадочный» кроссворд 1 класс
|
|
|
|
| 1. Р | Ю | 2. К | З | А | К | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
| |||
|
|
|
|
| Н | ||||||||||
|
|
|
|
| Ь | ||||||||||
|
|
|
|
|
| 3. К | К | ||||||||
| 4. Х |
|
| 5. В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д | |||
| О |
|
| О |
|
| М |
|
|
|
|
| |||
| К |
|
| 6.Ш | Л |
|
| П |
|
|
|
|
| ||
7. С | К | А | К | А | Л | К | А |
|
| А |
|
|
|
|
|
| Е |
|
| Х |
| Н |
|
| С |
|
|
|
|
| |
| Й |
|
| 8.М | Я | Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Л | Ы | Ж | И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали.
1.
Сижу верхом не на коне,
А у туристов на спине.
5.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья они не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай.
7.
Как весна берёт своё,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
8.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим.
9.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег бежим,
Уж такой у нас режим.
По вертикали.
2.
Мои новые дружки
И блестящи и легки
И на льду со мной развеяться,
И мороза не боятся.
3.
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
4.
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я…..
5.
Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ….
6.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
«Загадочный кроссворд» 1 класс
!З
ф |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
1.с | т | а | д | и | о | н |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 2.р | ю | к | з | а | к |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
| 3.х | о | к | к | е | й |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
| 4.т | р | и | б | у | н | а |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
5.с | к | а | к | а | л | к | а | ||||||||||||||||||||||||
|
| 6.к | о | н | ь | к | и | ||||||||||||||||||||||||
| 7.б | а | с | к | е | т | б | о | л | ||||||||||||||||||||||
|
|
| с | у | д | ь | я |
| |||||||||||||||||||||||
|
| 9.т | р | о | е | б | о | р | ь | е |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| 10.к | а | н | а | т | ||||||||||||||||||||||||
| 11.в | и | т | а | м | и | н | ы | |||||||||||||||||||||||
|
| к |
|
Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на __________
Он с тобою и со мною
Шел лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем _____
Здесь зрители сидят
И много шума…
Как место называется?
Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
Щит с корзиной, мяч об пол…
Мы играем в ________
Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?
Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ___________
Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе __________
Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны _________
Кроссворд «Виды спорта» 1 класс
| 1.Т |
| ||||||||||||||||||||
2.Г |
| Е | ||||||||||||||||||||
И | Н |
| 3.Х | |||||||||||||||||||
4.Б | А | Д | М | И | Н | Т | О | Н | ||||||||||||||
|
| Н |
| И |
| К |
| |||||||||||||||
А | С | К | ||||||||||||||||||||
| С |
| Е |
| 5.Ф |
| ||||||||||||||||
| Т |
| Й |
| У | |||||||||||||||||
| И |
| 6.Б |
|
| Т | ||||||||||||||||
| К | О |
| Б | ||||||||||||||||||
7.Б | А | С | К | Е | Т | Б | О | Л | ||||||||||||||
| С |
| Л |
|
Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой
Раз – и мяч летит за сетку
Раз ещё! – и сет за мной.
Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество нарядов
Красоту и пластинку
Дарит нам ….
Там в латах всё на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а ….
(по горизонтали)
Один удар ракеткой –
Волан летит над сеткой.
Серёжа, хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон
Во что играли? В ….
(по вертикали)
Очень трудно быть, не спорьте
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне.
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день.
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь из винтовки,
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется …
Ногами все бьют мяч, пинают
как гвоздь в ворота забивают…
Кричат от радости: «Гол!!»
Игру с мячом зовут …
В трусах и теплых варежках
Дерутся два товарища
У поля есть две половины
А по краям висят корзины
То пролетит над полем мяч
То меж людей несется вскачь.
Его все бьют и мячик зол
А с ним играют в ….