Государственное учреждение «Аулиекольская школа-гимназия им.С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района»
Объективные показатели самоконтроля физической
подготовленности обучающихся 9-х классов
подготовила
учитель физической культуры
Пятина Татьяна Николаевна
с. Аулиеколь 2013
Конспект урока №
Класс: 9а,9б,9в
Задачи урока:
1.Реализация приобретенных навыков, в состязательных ситуациях;
2.Привитие интереса к совершенствованию физических и тактических навыков;
3. Воспитание волевых сторон личности.
Цель: Содействие в повышении уровня морально- психологической устойчивости, через сопротивления организма в условиях прохождения, сложных этапов, полосы препятствий.
Тип урока: совершенствование.
Метод проведения: поточный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: 10 обручей, г/маты, 2-лестницы, 2-штока, 6-колец, 1-стойка, 2 флажка, мяч, 4 г/скамейки, секундомер, свисток.
Содержание | Дозировка Время | О М У | |
1 | Вводная | 10 мин |
|
| Построение, краткое сообщение задач. Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы. Разминка: О.Р.У: Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседанием, поворотами.
С.Р.У: — Бег по «кочкам»; — Запрыгивание и спрыгивание с г/скамейки; — Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Учитель: Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.
Опробование всех этапов полосы препятствий Практическое опробование заканчивают по сигналу учителя. | Время и дозировку контролирует учитель
10 обручей
10-15р. 2Х10р.
5мин. | Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса. Упражнения проводят на месте и в движении. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
Перенос тяжесть тела с одной ноги на другую. Обратить внимание на положение рук. Самостраховка
По сигналу учителя группы меняются.
Из числа освобожденных, помогают учителю в ведении протокола результатов. |
2 | Основная | 33мин |
|
| Учитель: а) Указывает ориентиры: -куда должно быть направленно то или иное движение; -до какого уровня нужно наклониться; -каким способом лучше преодолеть этап; -где линии «Старт!» и «Финиш!»; — какое упражнение выполнить на восстановление дыхание. б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях. Учитель: Объяснение — показ Этапы полосы препятствий: 1.По сигналу, ученик стартует по прямой линии до штока, на котором находиться мяч, берет его в руки и устремляется вперед; 2.В пустой накопитель игрок ложит мяч; 3.Продолжает бег по г/скамейкам; 4.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень); 5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы; 6.Переход с последней перекладины «шведской» лестницы, на наклонную лестницу; 7.Спуск вниз по наклонной лестнице; 8.Внизу установлен шток на котором надеты кольца, ученик должен снять с накопителя по одному кольцу и насадить на пустой накопитель, который находиться от первого на расстоянии 1м 9. Продолжает бег по г/скамейкам; 10.Оббегает флажок, устремляется к обручу, где лежит мяч, берет мяч, добегает до штока; 11. Игрок должен поставить мяч на шток (мяч должен быть на верхней части штока); 12. Пересекает финишную черту. Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.
Учитель: Задание выполнять последовательно; Менять прохождения этапов не рекомендуется; Следить за самочувствием; После прохождения этапов, обязательно выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Внимание! Старт дан. |
Высота штока 50-60см.
1 обруч. 2 скамейки 1 лестница
1 лестница
2 штока 6 колец
2 скамейки
| Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.
Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе
длина г/скамейки — 3м длина 1 лестницы – 3м.
Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки
Высота штока 15см
длина г/скамейки — 3м
Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках. Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхания. Старт по отмашке флажком «Внимание!», «Марш!» |
3 | Заключительная | 2 мин |
|
| Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий. Учитель: определить (личное) самое слабое время прохождение одного из этапов; составить комплекс для повышения скоростно-силовой выносливости. Организованный уход в раздевалки.
|
2 мин
| Поинтересоваться о самочувствии детей. |
Таблица
результатов по преодолению полосы препятствий
Класс | Время | Хорошее время | Среднее время | Низкое время | |
| Например: |
| |||
Абенов.К | 9а | 30сек |
|
|
|
Кажарметов. О | 9в | 37сек |
|
|
|
Яковлев. Р | 9а | 42сек |
|
|
|
Федотов. Л | 9в | 30сек |
|
|
|
Шитц. А | 9а | 45сек |
|
|
|
Базылханов. К | 9б | 30сек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
уровня времени по прохождению препятствий
Хороший | Средний | Низкий |
Например: | ||
30сек | 36сек | 42сек |
31 | 37 | 43 |
32 | 38 | 44 |
33 | 39 | 45 |
34 | 40 | 46 |
35 | 41 | 47 |
О.М.У — таблицу составлять от лучшего времени.
Список использованной литературы
1.Журнал «Физическая культура в школе», М.., выпуск 1980-1988гг
Фотографии из личного фото архива учителя физической культуры Пятиной Т.Н. 2013г.