ОБУЧЕНИЕ ПРОСТОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬ-КАХ 1-4 Класс

1001 идея интересного занятия с детьми


ОБУЧЕНИЕ ПРОСТОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ

Автор: Ильина Наталия Николаевна

Место работы: ГБОУ Лицей №369 Красносельского района СПб

Должность: учитель физической культуры, педагог дополнительного образования


Предмет (направленность): физическая культура, отделение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Возраст детей: 1-4 классы.

Место проведения: спортивный зал, пришкольный каток.



Введение

В мире есть главные ценности: здоровье и успех.
(Пословица)


Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия катанием на коньках значительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшаются терморегуляторные процессы в организме и, следовательно, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны педагога способствует развитию основных видов движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.


  1. Коньки для катания на катке

Для катания на катке подойдут коньки фигурные, хоккейные или для свободного катания. Каждый вид коньков наилучшим образом соответствует своему назначению. Так фигурные коньки (с зубчиками на носке лезвия) имеют ботинок из кожи или кожзама, они теплее синтетических хоккейных, но тяжелее их и предназначены для выполнения самых замысловатых пируэтов. Хоккейные коньки легче фигурных, в «стратегических местах» они укреплены и защищают ноги от попадания шайбы. А коньки для свободного катания, не специализированные для какого-то определенного вида спорта, утеплены внутри, мягкие снаружи, они могут иметь зубчики на носке, а могут и не иметь, без специальной защиты голеностопа и пальцев ног – словом, они прекрасно подходят для спокойного отдыха на катке.

Внутрь фигурных коньков и коньков для свободного катания надевают одну пару тонких теплых носков, чтобы лучше чувствовать лед и управлять ногой, поэтому они должны быть того же размера, что и ваша обычная обувь. Хоккейные же коньки следует носить с более толстыми носками, чтобы не замерзли ноги, поэтому они должны быть на 0,5-1,5 размера больше, чем ваша обувь.


  1. Как правильно завязывать коньки?

Лучшие шнурки для коньков — нейлоновые, хорошо, если они будут тянуться

Правильно завязывать коньки снаружи внутрь таким образом, чтобы перекрест шнурка находился на язычке ботинка, чтобы коньки плотнее  и равномернее прилегали к ноге. Не  нужно затягивать шнурки сильно в месте расположения пальцев, чтобы они не онемели. На лодыжке  нужно оставить  место примерно в  толщину указательного пальца, чтобы нога спокойно сгибалась. Коньки нужно зашнуровывать и расшнуровывать  только  в положении сидя

Вытягиваем ногу вперед. Пятка должна быть плотно зафиксирована, пальцы — не стянуты, движения голеностопа должны выполняться безболезненно и легко. Делаем несколько шагов, чтобы понять удобно вам или нет.

И еще несколько советов

После сгиба ноги на подъеме ботинки нужно шнуровать менее плотно – по удобству ноги.

Специалисты рекомендуют, на первых пяти тренировках не нужно завязывать верхние крючки, ведь вначале  и так непросто сгибать колени, а это обязательно нужно делать при катании. Но вообще, это, конечно, вопрос удобства.

Если при завязывании коньков не до конца, вы почувствуете, что нога свободно двигается внутри ботинка, то нужно зашнуровать ботинок плотнее. При необходимости во время катания, можно ослабить или подтянуть шнурки немного сильнее.

Кроме шнуровки, ботинки могут застегиваться и с помощью клипс (баклей). Довольно часто такую застежку имеют детские коньки, ведь ни один ребенок не захочет спокойно сидеть и ждать, пока вы зашнуруете ему все ноги. Такая застежка состоит из пяточного ремня, клипсы и может быть дополнена шнуровкой.

В таком ботинке сначала затягиваем короткую шнуровку (если она есть) – плотно, но не слишком туго, затем с помощью пяточного ремня фиксируем голеностоп и пятку и, наконец, защелкиваем на лодыжке ремешок с клипсой – таким образом, чтобы нога не болталась в ботинке, но при этом могла удобно двигаться вперед и в стороны.


  1. Последовательность изучения элементов катания на коньках

Физическая подготовка

  • Строевые упражнения.

  • Шеренга, колона, интервал, дистанция.

  • Команды предварительные, исполнительные. Построение, расчет.

  • Повороты на месте, в движении.

  • Ходьба в строю, бег в строю.

  • Переход с ходьбы на бег и с бега на ходьбу.

  • Размыкания, перестроение.

  • Остановки

  • Изменение скорости движения строя, изменение направления движения строя.

Общеразвивающие упражнения

При продвижении в строю: ходьба с различными движениями рук: на носках, пятках, сводах стопы, высоко поднимая колени в приседе («гусиный шаг»), в полуприседе, спиной вперед, боком, скрестными шагами, перекатами с пятки, на носок, с махами, поворотами туловища, выпадами.

Подскоки: на носках, с ноги на ногу, на одной ноге, в приседе, спиной вперед, боком, приставными шагами («галоп»).

Упражнения для головы, шеи: повороты в стороны, наклоны, круговые движения.

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, махи, вращения, отведения и приведения, поднимание и опускание, рывковые движения.

Исходные положения: стоя, сидя, лежа, на месте, в движении, самостоятельно, с партнером.

Предметы, возможные для использования: мячи, набивные мячи, палки, резиновые амортизаторы.

Упражнения для туловища: наклоны, повороты, круговые движения.

Исходные положения: стоя, сидя, лежа, самостоятельно, с партнером, поднимание прямых, согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе, переход из положения лежа в сед, обратно, разнообразные сочетания этих упражнений.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для ног: поднимание на носки, перекаты с пяток на носки, движения в голеностопных суставах (вращательные), сгибание и разгибание ног в тазобедрен­ном, коленном и голеностопных суставах. Приседания на всей стопе, на носках, махи в различных направлениях на различную амплитуду, удер­жание ноги в различных положениях (без помощи и с помощью), выпады, сгибание и разгибание ног в висах, упорах.

Подводящие упражнения (вне льда на коньках)

  • Ходьба в различных направлениях.

  • Ходьба с подниманием ног.

  • Ходьба приставными шагами, спиной вперед, с поворотами на 180-360 градусов.

  • Принятие основной стойки фигуриста (на двух ногах).

  • «Пружинка», «Неваляшка».

  • Покачивание с пятки на носок.

  • Приседания, полуприседы.

  • Выпады в сторону, скрестно.

  • Ходьба в полуприседе.

  • Основная стойка фигуриста на одной ноге с опорой руками.

  • Основная стойка фигуриста на одной ноге без опоры руками.

  • Наклоны повороты туловища на место, при ходьбе

  • Освоение опускания на одно колено, два колена, вставания.

  • Освоение вставания после падения.

  • «Перекачка» (перенос веса тяжести тела с одной ноги на другую).


  1. Комплексы упражнений направленные на решение конкретных задач (первый год обучения)


Основная поза.

1. Основная стойка.

1.1. Стойка лицом к борту, опираясь руками о борт, ноги слегка согнуты.

1.2. Стойка, ноги параллельно, руки в стороны, без опоры.

1.3. Стойка, ноги в V-образном положении, руки в стороны.

1.4. «Пружинка» на места.

1.5. Приседы с заданным положением рук.

1.6. Скольжение в позе после нескольких шагов разбега.

1.7. «Неваляшка” на месте


2. Ходьба на коньках.

2.1. Попеременное поднимание ног, стоя у борта, с опорой.

2.2. Попеременное поднимание ног с маленьким шагом вперед.

2.3. Попеременное поднимание ног боком приставными шагами.

2.4. Ходьба с опорой о стул двумя руками.

2.5. Ходьба без опоры, руки в стороны, постановка ног параллельно.

2.6. Ходьба без опоры, руки в стороны, но постановка ног V-образное.

2.7. Два-три коротких шага, следующий более продолжительный.


3. Ходьба в полуприседе

3.1. Ходьба с постановкой ног параллельно, руки на коленях.

3.2. Ходьба, но постановка ног V-образное.

3.3. Ходьба, что в 1 и 2, но руки в стороны.

3.4. Ходьба спиной вперед.

3.5. Ходьба приставными шагами.


  1. . Ходьба на зубцах.

    1. Подьем на носки с опорой руками о борт.

    2. Ходьба на месте с опорой руками о борт.

    3. Ходьба приставными шагами с опорой руками о борт.

    4. То же, что в 1, 2 и 3, но без опоры.

    5. Ходьба вперед, назад, параллельно борту, с опорой одной рукой за борт.

    6. Ходьба вперед, назад, боком пристав, шагами без опоры.

    7. Ходьба различными способами (постановка ног: скрестно, сверху, снизу, чередование любое).

    8. Ходьба на пяточках с опорой, без нее


  1. . Провоз на двух коньках без отрыва их ото льда.

    1. «Неваляшка» на месте.

    2. «Неваляшка» после шагов ходьбы.

    3. «Неваляшка» за счет более сильного переноса веса тела с ноги на но­гу.

    4. То же с объездом ориентиров.


Способы приобретения скорости

Пассивные:

  1. Толчком

    1. Толчком сзади за плечи, стоя, в приседе.


2. Тягой

  1. За две руки, стоя впереди ученика.

  2. За одну руку.

  3. За одну руку в приседе


Активные:

  1. . Толчком одной скольжение на двух ногах.

    1. Разбег – ходьба – удержаться немного в положении на двух ногах.

    2. Разбег – ходьба – удержаться дольше в скольжении на двух ногах.

    3. С одного шага разбега проскользить недолго на двух ногах.

    4. С одного шага разбега более длительное скольжение на двух ногах.

    5. С одного шага разбега скользить в полуприседе, приседе.

    6. «Пружинка» с толчка одной.


  1. . Бег на коньках, зубцах

    1. На месте с опорой о борт двумя руками.

    2. На месте с спорой на одну руку.

    3. На месте без опоры.

    4. Бег с продвижением вперед на всем коньке на очень короткую дистанцию.

    5. Бег с продвижением вперед на всем коньке на заданную дистанцию с места.

    6. Бег после нескольких шагов ходьбы, скольжения.

    7. Бег с переходом на ходьбу.

    8. Бег боком приставными шагами, с постановкой ног скрестно.


  1. . Скользящий старт.

3.1. Один шаг скольжения вперед с места.

3.2. Один шаг скольжения с махом свободной ноги вперед.

3.3. Один шаг скольжения на дальность этого шага.

3.4. Несколько шагов скольжения с места.

3.5. Скольжение со старта в медленном темпе.

3.6. Скользить со старта в быстром темпе по сигналу.

3.7. При медленном скольжении резкий старт по сигналу.


  1. . Беговой старт

    1. Несколько шагов бега.

    2. Несколько шагов бега с переходом на скольжение медленное.

    3. Несколько шагов бега с переходом на скольжение без потери скорости.

4.4. На медленном скольжении беговой старт по сигналу.


  1. . Старты из разных и.п.

    1. С места, и.п. по заданию педагога (присед, спиной вперед и т.п.).

    2. Неожиданный старт по сигналу при выполнении скольжения.

    3. Старт на скольжении у ориентира.

    4. Старт, повторяющийся несколько раз через определенные промежутки дистанции.

    5. Старт, повторяющийся несколько раз, но через, определенные промежутки времени по сигналу.


Остановки

  1. . Пяткой конька на скольжении вперед.

1.1. После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая.

    1. При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое.

    2. При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка).

    3. При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой

    4. Нарисовать линию заданной длины.

    5. Нарисовать прямую линию.

    6. Нарисовать параллельную линию.


  1. . Притормаживание одной ногой на скольжение вперед.

  1. Ходьба вперед с постановкой ног носками вовнутрь.

  2. На медленном ходу ставить ногу развернутую носком внутрь слегка вперед.

  3. Тоже на более быстром ходу до полной остановки.

  4. То же на быстром скольжении.


  1. . «Волокуша».

    1. Исполнение на месте – имитация.

    2. С маленького хода – несколько paз подряд.

    3. На быстром ходу.

    4. С заданием – кто сделает больший комок снега.

    5. Выполняется на указанном отрезке дистанции у ориентира.


  1. . Двумя ногами на скольжении назад.

    1. На медленном скольжении назад приподняться на зубцах.

    2. To же, но до полной остановки.

    3. На быстром скольжении.

    4. С заданием (по команде, у ориентира, кто быстрее).


  1. . «Полуплуг»

    1. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»).

    2. На маленьком ходу то же самое.

    3. То же, но нажимом на поворачиваемую ногу.

    4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной.

    5. С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.).


  1. . «Плуг» вперед, назад

    1. С места фонарик с сильным нажимом на внутреннем ребре при сведений ног.

    2. После нескольких фонариков остановка за счет нажима на внутренние ребра.

    3. После нескольких шагов скольжения остановка фонариками.

    4. После разбега скольжением остановка.

    5. С выполнением заданий.


Основы скольжения вперед и назад.


  1. . Подготовительные упражнения

    1. Два коротких шага, третий более продолжительный, руки на коленях, в стороны.

    2. Два-три шага, проскользить коротко на двух ногах, руки на коленях, в сторону.

    3. То же, скольжение более продолжительное.

    4. Два коротких шага, третий – длинный (ритм 1-2, 1-4).

    5. Толчок одной, проскользить на двух, одной.

    6. Поочередное оттачивание обеими ногами без перехода на скольжение на одной ноге (скольжение в двухопорном положении).


  1. . «Елочка»

    1. Скольжение на одной ноге после разбега.

    2. Скольжение «елочкой» без промежуточного вставания на две ноги.

    3. Скольжение «елочкой» медленно – на длину проката на одной ноге.

    4. Скольжение «елочкой» на ориентиры, соблюдая заданный ритм, по рисунку.

    5. Скольжение «елочкой» на сильно согнутых ногах.

    6. Выполнение определенного отрезка дистанции за определенное количество шагов.

    7. Скольжение с помощью тренера (задает ритм движения, длину скольжения).

    8. «Ползание».


  1. . Скольжение назад

    1. Стоя лицом к борту, держась за него руками, поднимание поочередное ног с последующей постановкой ноги на лед носки внутрь.

    2. То же упражнение, но с маленьким шагом назад – короткое скольжение.

    3. Два коротких шага, третий с более длинной фазой скольжения.

    4. Повороты коньков из стороны в сторону с продвижением назад.

    5. Ноги параллельно- пошире, поворот коньков с нажимом (толчки).

    6. Скольжение с помощью педагога.

    7. Собственно скольжение назад.


  1. . «Фонарики» вперёд и назад

    1. На месте развернув носки коньков наружу сильно согнуть ноги в коленях – несколько раз подряд присесть.

    2. То же самое, но с продвижением вперёд.

    3. То же самое самостоятельно, в вершине начинать сведение ног вместе.

    4. То же самое, подряд через присед.

    5. Несколько «фонариков» подряд с места, после набора хода – остановка.

    6. «Фонарики» на сильно согнутых ногах, с работой рук (круги).

    7. Набрать скорость «фонариками».

    8. Со скольжения перейти на скольжение «фонариками», не теряя скорости.

    9. Выполнение «фонариков» на время.

    10. Выполнение «фонариков» с переходом на одну ногу, на два ребра, на одно ребро.


  1. . «Змейки» вперёд и назад

    1. Имитация на месте, с опорой, без опоры.

    2. Медленный объезд стоек на двух ногах.

    3. То же самое, с изменением расстояния между стоек.

    4. То же самое, без ориентиров.

    5. То же, с увеличением скорости, обращая внимание на работу коленей.

    6. То же, на одной ноге.

    7. С работой рук.

    8. «Слалом».


  1. . Приседания, полуприседы в скольжении, вперед, назад.

    1. Скольжение в полуприседе, приседе по прямой, по дуге.

    2. Приседы, полуприседы на скольжении по прямой, по дуге.

    3. «Пружинка» по прямой, по дуге в различном темпе.

    4. «Пружинка» без потери темпа.


  1. Катание по прямой с выполнением движений руками

    1. Катание по прямой «Ёлочка» с произвольными движениями руками.

    2. Разбег короткими, длинными шагами, движения рук произвольные.

    3. Скольжение с маховыми движениями рук при толчке (толком одной).

    4. Скольжение по прямой с руками за спину, маховые движения одной рукой, другая за спину, двумя руками попеременно.

    5. Ускорения с маховыми движениями рук.


8. Катание по кругу в низкой посадке с движениями рук.

  1. Толчком одной (наружной) с маховыми движениями рукой, двумя руками, на другой.

  2. То же, но на внутреннем ребре.


9. Скольжение по дуге – (поворот) – вперед, назад.

9.1. Скольжение по дуге на двух, не отрывая ног ото льда.

  1. Скольжение на одной после толчка другой.

  2. С разбега переход на скольжение на сомкнутых ногах и поворот у ориентира.

  3. С маховым движением свободной ноги.

  4. С разбега переход на скольжение по дуге, нарисованной или выложенной из снега.


10. Реберное скольжение по дуге.

10.1. Толчком одной скольжение на другой по дуге произвольной.

10.2. Скольжение по пологой дуге на дальность.

10.3. Скольжение на ребре по дуге на ориентир в установку.

10.4. Переменное скольжение с одной и другой ноги в коридоре на ориентиры

10.5. Скольжение длинными дугами.

10.6. «Веревочка».

10.7. Скольжение маленькими дугами – темповое.

10.8. Попеременное скольжение по большим и маленькими дугам

10.9. С маховыми движениями свободной ноги.


  1. Бег по кругу с выходом на прямую и наоборот

    1. Бег с различным положением рук (за спину, в стороны, маховыми движениями).

    2. Бег в различном темпе.


  1. Скольжение в выпаде, скрестном выпаде

12.1. Скольжение в глубоком выпаде по прямой, по дуге.

12.2. Скольжение в выпаде попеременно на одну, другую ногу.

12.3. Скольжение в скрестном выпаде.

12.4. Переход из выпада в окрестный выпад.

12.5. Переход из «фонарика» в скрестный выпад.


  1. Перебежка вперед и назад

13.1. Имитация у борта, с опорой, без нее.

13.2. «Самокаты» наружные, внутренние отдельно, попеременно.

13.3. Перебежка без отрыва ног ото льда.

13.4. Перебежка по маленькому кругу, постепенно увеличивая диаметр круга.

13.5. Перебежка с помощью тренера, партнера.

13.6. Собственно перебежка в различном темпе, с различным положением рук.


14. Простейшие спирали вперед и назад

а) низкие, средние, высокие;

б) наружные, внутренние, комбинированные.

14.1. В позе скольжения на одной, двух ногах.

    1. В позе «Пистолетика» по прямой, дуге, по кругу.

    2. В позе «Цапельки», в чередовании.

    3. В позе «Ласточки» без наклона, с наклоном, но прямой, по дуге, кругу.

    4. С различным заданием – с добавлением ускорения за счет маха, толчка, подскока.


Смена направления скольжения.

  1. Скольжение вперед, назад влево-вправо, вправо-влево

  2. Змейками, выпадами, дужками, дугами, веревочками, скрестными шагами, слаломным скольжением, перетяжками.

Смена фронта скольжения.

1. Поворот со скольжения вперед на скольжение назад.

2. Поворот со скольжения назад на скольжение вперед.

2.1. Переступанием с пвВ на лнВ (лвВ – пнВ).

2.2. Переступанием с пвН на лнН (лвН – пнН).

    1. Типа тройки на двух ногах.

    2. Тройкой наружу, внутрь.

    3. Тройкой вперед внутрь через толчки зубцами.


Опорные вращения вокруг продольной оси

1. Спирали по кругу (обводки)

  1. Спирали (пистолетик, поза скольжения «елочкой», «ласточка», поза с ногой в сторону и т.д.) по кругу большого диаметра (круг школьной фигуры).

  2. То же по кругу маленького диаметра (круг школьные фигуры, уменьшенные в 2 раза).

  3. Спирали по дуге с увеличением ее кривизны (круг уменьшающегося диаметра).


  1. . Вращение на двух, одной ноге на месте

    1. Повороты на двух, одной ноге за счет поворотов плеч и рук.

    2. Вращение в один оборот за счет нажима ногами на лед и маховым движением рук.

2.3. Имитация движения рук при вращении.

    1. Вращение возможно большее количество раз.

    2. С циркуля вращение.

2.6. Вращение на одной, двух ногах с захода

2.7.Со скольжения в выпаде по дуге.


  1. Вращение на двух ногах в приседе

3.1. С места за счет замаха рук.

    1. Со скольжения в выпаде по дуге.

3.3.Толчком на дугу вперед наружу.

    1. С циркуля вперед.


  1. Циркули вперед и назад

4.1. Выпад вперед с увеличением крутизны дуги.

4.2. То же с переходом на зубец впереди стоящей ноги.

4.3. Опорная нога на зубце, вращение вокруг опорной ноги толчками.

4.4. Циркуль вперед из выпада, стойка одна нога впереди другой на скольжении.

4.5. Циркуль вперед со скольжения.

4.6. Имитация циркуля назад (позы) у борта.

4.7. Стойка в позе циркуля назад – повороты на месте.


Элементы с безопорной фазой.

  1. Подскоки на месте.

    1. Подскоки вверх без движения и с маховыми движениями руками.

    2. Из приседа в подуприсед, в присед.

    3. Из полуприседа в полуприсед, в присед.


  1. Подскоки в скольжении вперед, назад

2.1. Из полуприседа (приседа) в полуприсед (присед) один раз, несколько раз подряд.

2.2. «Лягушка».

2.3. На скольжении один подскок.

2.4. «Блинчики» (подскоки подряд).


Способы сохранение равновесия в специальных условиях

  1. Скольжение на дальность с одного толчка

    1. По прямой, по дуге, по виражу, по кругу.

    2. В различной позе («пистолетик», «цапелька», «ласточка» и т.п.).

    3. С заданием «кто дальше».


  1. Поддержание и увеличение скорости скольжения в одном положении

2.1. Фонариками, змейками.

2.2. Спирали различные переходы из спирали в спираль.


  1. Скольжение по заданной траектории.

3.1. Выполнение заданий за тренером по траектории с заданным изменением направления.

3.2. То же самое, но изменение траектории резкое, неожиданное.

3.3. Изменение траектории по ориентирам, заданию, с различной скоростью.

3.4. Соревновательные задания.


  1. Специальные задания.

4.1. На дальность и скорость (дальше на более короткий отрезок времени).

4.2. Выполнение заданий по обозначенному рисунку, ориентирам.

4.3. С манипуляцией предметов (подбросить кубик, шарик, положить кубик).


Элементы, направленные на совершенствование пространственной ориен­тации при скольжении.

  1. Скольжение с огибанием предметов, препятствий.

    1. Различными способами скольжения (фонарики, змейки и т.п.).

    2. Выполнение на двух, одной ноге.

    3. С различными поворотами.


  1. Скольжение со сменой направления, с изменением траектории движения.

2.1. За педагогом, ведущим, повторяя их движения.

2.2. С изменением скорости при смене направления, измен, траектории.

2.3. С изменением кривизны дуги.



Заключение

Катание на коньках – один из самых красивых и сложных видов зимнего активного отдыха и, несомненно, один из самых полезных.

Зимой большинство людей старается меньше времени проводить на свежем воздухе, тем самым лишая себя возможности принести своему организму огромную пользу. Физическая активность в зимний период помогает нашему организму закаляться, тренироваться, противостоять простудным заболеваниям, набраться сил на летний период. Выбирая катание на коньках для зимнего активного отдыха, человек не только приносит своему здоровью пользу, но и получает массу положительных эмоций.

Польза катания на коньках очень велика. Всего один час катания на коньках сжигает такое же количество калорий, как и при часовом беге. При катании меньше травмируются колени, так как нет ударного усилия на суставы как при беге. Катание на коньках развивает мышцы ног, ягодиц и бедер. Так же при катании тренируется мышцы спины, пресса, а другие мышцы тела приводятся в тонус. Регулярное катание на коньках приводит к повышению выносливости организма. А занимаясь на свежем воздухе, закаляется организм. А сколько позитивных впечатлений и радости приносит этот вид физической активности. Людям, подверженным стрессам врачи рекомендуют регулярно кататься на коньках, это способствует повышению настроения, получению ярких позитивных эмоций.

Польза катания на коньках для детей.

Для развивающегося детского организма катание на коньках также принесет огромную пользу и неисчерпаемый запас отличного настроения. Кстати, очень многие известные фигуристы были слабыми в детстве, а фигурное катание позволило не только укрепить здоровье, но и стать лучшими спортсменами. Катание на коньках помогает сформировать правильную осанку, тренирует мышечную систему, вестибулярный аппарат, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, а так же способствует закаливанию и улучшению терморегуляторных процессов. При регулярном катании на коньках дети становятся менее раздражительными, что немаловажно при переходных возрастах, преодолевают страх и неуверенность в себе, а при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения.


Катание на коньках – это неимоверный прилив бодрости, здоровья и радости.






ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Апарин В.А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках: учебное пособие/В.А.Апарин.- М.:Терра-спорт, 2000.-24с (Библиотечка тренера).

  2. Мишин А.Н. Фигурное катание для всех: учебное пособие/А.Н. Мишин. – Л.: Лениздат, 1976. -119с.

  3. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках -: Советская Россия, 1967.-230с

  4. Огилви Р., Азы фигурного катания. (Пер. с англ.) Под редакцией В. И. Рыжкина. М., «Физкультура и спорт», 1974. 120

  5. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д.Соловей. – С.-Петербург: Ривьера, 1995, 214с.

  6. Фигурное катание на коньках: примерная программа для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юшошеских школ олимпийского резерва.(текст) -М. : Советский спорт, 2006-172с

  7. Фигурное катание на коньках: учебник для ин-тов физ. культуры/ под ред. А.Б. Гандельсмана.-М. физкультура и спорт, 1975.-182с.

  8. Фигурное катание на коньках: учеб. для ин-тов физ. культуры/ под ред.А.Н. Мишина.- м.:Физкультура и спорт, 1985.-271с.

  9. https://shop.tarantas.ru/articles/katok1.php

  10. https://mirsovetov.ru/a/sorts/winter-games/drive-skates.html

  11. https://qalib.ru/a/kak-pravilno-zavyazivat-konki

18

Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни, за здоровую нацию!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: