Обучение технике перемещений в баскетболе, 6 класс


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Тюменской области











Конспект урока по физической культуре
в 6 классе

Обучение технике перемещений в баскетболе.






подготовил

учитель физической культуры

Капаев Олег Александрович













п-к Карымкары

2013

Конспект урока по физической культуре в 6 классе

по спортивным играм (баскетбол).



Задачи урока:

  1. Обучение технике перемещений. Стойка баскетболиста.

  2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

  3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.


Тип урока: обучающийся.


Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей


Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин



  1. Построение

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»

Учитель: «Здравствуйте!»

Ученики: «Здравствуйте!»


  1. Сообщение задач



  1. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол

1 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.

См. Приложение 1.


  1. Строевые упражнения:

  1. «Налево!»

  2. «Направо!»

  3. «Кругом!»

  4. «Дистанция!»

  5. «Интервал!»

Построение в колонну, шеренгу

2 мин

Выполнение строевых упражнений:

  1. на месте

  2. в движении повороты выполняются через левое плечо.

Название строя ученики называют хором.


  1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

  1. и.п.; руки на пояс, наклоны головы;

влево

— вправо на каждый

— вперед шаг

— назад

2) круговые

движения

головы:

— влево;

— вправо;

3) и.п.: руки к

плечам:

круговые

движения рук

вперед; на 4

— круговые счета

движения рук

назад;

  1. и.п.: руки к плечам:

— поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);

5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);

6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:

— лицом вперед;

— правым боком;

— левым боком;

7) прыжки на двух ногах:

низкие прямо

— высокие лицом,

спиной

вперед,

левым,

правым

боком

8 мин




При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.






При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.




Кисти рук плотно прижаты к плечам.








Кисти рук плотно прижаты к плечам.





Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.


Выпады стараться делать как можно резче.







Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.


  1. Бег равномерный, медленный:

  1. лицом вперед;

  2. спиной вперед;

  3. приставными шагами

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.

Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1.

Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты

II

Основная

20 мин



  1. Стойка баскетболиста:

  1. принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;

  2. из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;

в шаге по сигналу

— в беге принимают

стойку

баскетболиста

10 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

См. Рисунок 3.








Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.


  1. Перемещения:

  1. ходьба – ускорение;

  2. бег на месте, ускорение;

  3. ускорение, поворот на 360о, ускорение;

  4. бег с изменением направления («змейкой»);

— лицом вперед;

— спиной вперед;

5) приставными

шагами


10 мин

Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».

Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.


См. Рисунок 2.






Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.


III

Заключительная

10 мин



  1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8 мин

См. Приложение 2


  1. Подведение итогов, построение

2 мин

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) — мяч

















Рисунок 1





+ +

+ +

+ +







Рисунок 2









+ + +







Рисунок 3













Приложение 1.

Упрощённые правила по мини-баскетболу для 5,6 классов.

Команды.

Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.

Время игры.

Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4 по 5 минут, 2-3 10минут.

Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.

Счёт игры.

Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.

Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.

Ничья.

Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.

Замены.

Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.

Нарушения.

Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.

Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.

Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.

Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.

Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.



Приложение 2.

«Охотники и утки»

Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.

Список использованной литературы

1. Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе 5-11 классы.

В.И.Виненко . Издательство «Учитель» 2010 г.

2. Рабочие программы по физической культуре 1-11 класс.

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Издательство «Учитель» 2011 г.

3. Настольная книга учителя «Физическая культура в школе» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г. Ю.А. Янсон.



Свежие документы:  Викторина «Спорт, молодость, здоровье»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: