Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Печора РК
Открытый урок по физической культуре
« Мы за здоровый образ жизни,
За здоровую нацию! ».
Разработал: учитель физической культуры первой категории
Халикова Галина Борисовна
2013-2014 уч.год
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре в 4 А» классе
«Мы за здоровый образ жизни,
за здоровую нацию! ».
Учитель физической культуры: Галина Борисовна Халикова.
Тема урока: президентские тесты.
Методы обучения: фронтальный, соревновательный, игровой.
Цель урока: создание устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой, содействие гармоничному развитию личности посредством пословиц и девизов о здоровом образе жизни.
Задачи урока:
Образовательная:
обучение технике силовых упражнений: поднимание туловища из положения лёжа на спине,
закрепление техники сгибания-разгибания рук в упоре лёжа;
совершенствование техники прыжка в длину с места.
Развивающая:
развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость;
способствовать развитию координационных способностей;
создавать условия для формирования навыков релаксации.
Воспитательная:
воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой
деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ №9».
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству учащихся, 3 баскетбольных мяча, волейбольный мяч, 9 конусов, 3 футбольных мяча, зал украшен фотогазетами, плакатами (приготовлены учащимися данного кл.).
Презентация: «ЖОЗ – здоровый образ жизни».
Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания | |
I | Вводная часть
|
15 мин. 2 мин
|
Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку. «Посещение галереи здоровья» : беседа о здоровом образе жизни. Ребята! Сегодня мы побываем на разных спортивных площадках, познакомимся с закаливанием, Побываем в танцевальном зале, в гимнастическом зале, на футбольном поле . Назовите два главных правила на спорт. площадке: 1.Наличие спортивной формы; 2.Разминка. Занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми. |
| Строевые упражнения
| 1 мин | В течение всего урока ученики произносят пословицы, девизы, поговорки.
|
| Разминочная ходьба, бег
| 3 мин | «Пешком ходить — здоровым быть». «Хочешь быть сильным – бегай».
Правильность и четкость выполнения беговых упражнений.
|
|
|
9 мин | «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с ЗАРЯДКИ». Учитель: «Зарядку делай каждый день», ученики: «Пройдёт усталость, вялость, лень!». Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции.
|
|
1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону. | 6-8 раз | подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные. |
|
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад.
| 6-8 раз | движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.
|
|
1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.. | 6-8 раз | Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
|
|
1–2 – наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо; 5–6 – наклон туловища вперед; 7–8 – наклон туловища назад. | 6–8 раз | Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
|
|
1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п. | 6–8 раз | Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
|
|
1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.
1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо. | 6–8 раз.
6–8 раз | Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.
Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.
|
|
1 – полуприсед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п.
| 6–8 раз | Делать под счет, сохранять равновесие.
|
|
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.
| 6–8 раз | Мах выше, носок на себя. делать под счет.
|
|
| 6–8 раз | Прыжки энергичные.
|
| 1 – руки вперёд; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – вниз.
| 4-6 раз | Вдох;
Выдох.
Учитель: «Здоровье в порядке?», Ученики: «Спасибо зарядке!». |
II | Основная часть: Президентские тесты: 1.Поднимание туловища из положения лёжа на спине: И.п.- руки за головой, ноги согнуты в коленном суставе, партнёр держит ноги за ступни.
| 25 мин
2 подход по 10 раз |
Перестроение класса «в рассып- ную» по спортзалу. Каждый ученик берёт себе коврик. Упраж- нения выполняются на ковриках. Руки за головой скреплены «в замок», при поднимании туловища локти касаются колен – выдох, туловище опускаем касаясь лопатками коврика – вдох. Партнёр держит ноги и ведёт подсчёт выполненных упражнений. |
| 2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (на коврике) — на раз – руки сгибаем в локтевом суставе, выхох; — на два — руки разгибаем, вдох.
| Мальчи- ки: до 12 раз; Девочки: до 10 раз | В спине не прогибаться. Руки шире плеч. Сгибание рук в локтевом суставе на 90 градусов. Голову вниз не отпускать. Не спешить. |
| 3.Упражнения на гибкость : И.п.- сидя на коврике, ноги врозь 40 см., наклон вперёд, ноги в коленях не сгибать, руками тянемся вперёд.
| 6-8 раз | Во время выполнения упражнения ноги и руки не сгибать, кончиками пальцев тянемся вперёд. |
| 4. Прыжок в длину с места. «Солнышко и лучики» Девиз: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!». Беседа о пользе закаливания.
| 4 мин. | Рассказать ученикам о пользе естественных факторов природы: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
| Прыжковые упражнения: И.п. – построение в центральный круг, спиной к центру, равнение по линии круга по носкам, ступни слегка врозь: 1 –руки вверх, вдох 2 – « старт пловца», выдох 3 –толчком двумя, прыжок вперёд с приземлением на две ноги 4 – вернуться в и.п. |
6-8 раз
|
Голову вниз не опускать. Выполняем прыжок согнув ноги в коленях. |
| Поговорка: «Закаляй своё тело с пользой для дела!». |
|
|
| Ученики строятся в большой круг по периметру волейбольной площадки. |
|
|
| П-ца: «Кто любит СПОРТ, тот ЗДОРОВ и БОДР!». С гимнастической комбинацией выступает Наташа Пономарёва под музыкальное сопровождение ( 1 юн. разряд). Под аплодисменты одноклассников Наташа приглашает девочек в секцию спортивной гимнастики. | 3 мин | Занятия физкультурой и спортом помогают сохранить здоровье на долгие годы. Гимнастика развивает гибкость. ловкость, силу и грацию. |
|
Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:
|
5 мин | Команды на игру формируются при построении на разминку. Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий |
| Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев. Девиз Олимпийских игр: «БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ.СИЛЬНЕЕ». 1 команда — «Быстрее», 2 команда – «Выше», 3 команда – «Сильнее». | ||
| 1) «Эстафета с баскетбольным мячом» |
| Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки «змейкой», обегая конусы. Передача мяча осуществляется за линией старта.
|
| «Жонглирование футбольного мяча».
|
| В состав сборной команды школы по футболу входят трое наших мальчиков . Команда на городских соревнованиях заняла 1 место. И футболисты продемонстрируют своё мастерство. Поговорка: «Кто спортом занимается, тот силы набирается». |
| 2) «Передал – бегом назад»
|
| Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 3 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. |
| Упражнения на расслабление. И.п. сидя на коврике ноги скрестно, руки на коленях: 1 – 2 глубокий вдох носом, 3 — 4 медленный выдох ртом
| 2 мин | Подведение итогов эстафет. Поговорка: «Кто крепок телом, богат и делом»
|
| Презентация ( ИКТ) : «ЖОЗ – здоровый образ жизни».
| 3 мин | Презентация направлена на формирование навыков «здорового образа жизни». |
| Заключительная часть | 5 мин |
|
| Игра на внимание: «3, 13, 33». | 2 мин | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» — руки к плечам, «33» — руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. |
| 1)Построение, подведение итогов | 3 мин | Главный принцип Олимпиады: «Главное не победа, а участие», и победила сегодня ДРУЖБА. Поблагодарить учеников за плодотворную работу на уроке. |
| 2) задание на дом |
| Каждое утро выполнять комплекс утренней ЗАРЯДКИ. |
| Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость здоровье! « СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ».
|