МОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: 20 мая 2013г.
руководитель МО
_____________ Елдина Н.В. Учитель:________ Гаврюшин В.П.
План – конспект
урока по физической культуре в 4 классе.
Цель урока: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе
физического воспитания.
2) Развивать навык самостоятельной работы и умение объективно оценивать себя.
Задачи урока: 1.Определение уровня физической подготовленности учащихся (контрольное
упражнение: наклон туловища вперёд из положения сидя).
2. Закрепление ловли-передачи мяча двумя руками от груди.
3. Развитие двигательных качеств, прыгучести, силы, гибкости, быстроты реакции и
координации движений.
4. Воспитание трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
5. Добиваться серьёзного отношения к требованиям педагога
Тип урока: Комбинированный.
Метод проведения: Фронтальный, поточный, групповой.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: секундомер; баскетбольные мячи 5 шт.; свисток; доска для
определения гибкости.
Части урока и содержание. | Нагрузка | Организационные методические указания. | ||
Время |
Доз-ка | |||
I.Подготовительная часть. |
10 мин |
|
| |
| Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. | 30 сек. |
|
|
Разминка: (ору в движении) 1. Ходьба в колонне по одному |
|
|
| |
2.И. п. – руки на пояс. 1-наклон головы вперёд, 2- назад, 3-вправо, 4- влево. |
| 5-6 повт. | Следить за дыханием при выполнении упражнений. Обратить внимание на осанку, правильное выполнение упражнений | |
3.И. п. – руки к плечам. 1-4-круговые движения вперёд,1- круговые движения назад. |
| 5-6 повт. | ||
4.И. п. – правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук. |
| 5-6 повт. | ||
5. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками. 1.2- согнутых рук, 3,4 – прямых рук. |
| 5-6 повт. | ||
6. Бег в медленном темпе. | 1 мин |
|
| |
7. Упражнения на восстановления дыхания. |
|
|
| |
8. Наклоны туловища вперёд на каждый шаг. |
|
|
| |
9. Прыжки правым и левым боком, руки на поясе. |
|
|
| |
10.Упражнения с повышенной амплитудой движения у гимнастической стенки. |
| 3-4 упр. |
| |
II.Основная часть |
30 мин |
|
| |
| Выполнение упражнения наклон туловища вперёд из положения сидя. | 5 мин |
| Учитель фиксирует результат. |
Перестроение в две шеренги: 1.Передачи мяча в парах на месте. 2.Передачи мяча в движении: -передвигаясь правым, боком, спиной. |
4-5 мин
|
| Следить за правильностью выполнения упражнения. | |
Упражнение в колоннах: 1.Встречные передачи мяча в колоннах; 2. Встречные передачи мяча в движении |
5 мин |
|
| |
Передачи мяча в тройках | 5 мин |
|
| |
Передача мяча от груди с последующим броском по кольцу. |
5 мин |
|
| |
Игра «Охотники и утки» | 4 мин |
|
| |
Построение в одну шеренгу
| 2 мин
|
|
| |
III.Заключительная часть. | 4 – 5 мин |
|
| |
| 1. Подведение итогов урока. 2.Домашнее задание: прыжки в длину с места.
|
|
|
|
Самоанализ урока.
Урок в 4 классе проводился в форме зачёта проверки физических качеств учащихся (наклон туловища вперёд из положения сидя) и закрепление ловли-передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе.
На уроке присутствовало 9 человек. Все учащиеся в спортивной форме. Освобожденных от занятий нет.
Перед классом были поставлены цели и задачи урока: Цель урока: 1) Воспитывать стремление учеников к достижению лучших результатов.
2) Развивать навык самостоятельной работы и умение объективно оценивать себя.
Задачи урока:
1.Определение уровня физической подготовленности учащихся ( контрольное
упражнение: наклон туловища вперёд из положения сидя).
2. Закрепление ловли-передачи мяча двумя руками от груди.
3. Развитие двигательных качеств, прыгучести, силы, гибкости, быстроты реакции и
координации движений.
4. Воспитание трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
5. Добиваться серьёзного отношения к требованиям педагога
В подготовительной части были включены ОРУ в движении и на месте у гимнастической стенке, которые были направлены на подготовку организма к предстоящей работе.
В основной части учащиеся выполняли зачетное упражнение на гибкость.
Потом учащиеся были разделены на группы для выполнения передач мяча на месте и в движении…
Приобретённые навыки были закреплены в игре «Охотники и утки».
Для поддержания интереса использовал на уроке смену видов деятельности: бег, прыжки, а также разнообразные формы организации учебной деятельности: фронтальный, поточный, групповой.
Деятельность учащихся старался контролировать на протяжении всего урока. В конце урока каждый ученик получил оценку и домашнее задание (прыжки в длину с места).
Я думаю, что психологическая атмосфера урока была доброжелательной.
Нагрузка на уроке была выше средней, что позволило сохранить оздоровительную направленность урока.