Этапы урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение на лыжах, приветствие 3. Сообщение задач урока 4. Разминка (вкатывание) | 1 мин. 1 мин. 4 мин. | В ширенгу по одному, четко Обучающиеся соблюдают дистанцию 1-2 шага. Более сильные лыжники передви-гаются по внешнему, те, кто слабее — по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
|
Основная часть |
-техники попеременного двух-шажного хода: демонстрирует-ся полный цикл, техника поста-новки, подседание и отталки-вание в сочетании с руками. -техники одновременного двух-шажного хода: цикл движений состоит из двух скользящих шагов и одновременного оттал-кивания палками на второй шаг -техники одновременного од-ношажного хода: цикл дви-жений состоит из одного сколь-зящего шага и одновременного отталкивания палками. 2. Повторение навыков и умений подъема «елочкой», спуска в средней стойке. При этом подъеме лыжи ставятся на внутренние ребра; лыжник по-очередно переступает, перено-ся пятку поднятой лыжи над пяткой другой. Палки для опоры ставятся по бокам и сзади лыж. При спуске ноги расставлены на ширину лыжни и слегка согнуты в коленях.
| 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин.
| Недостаточное подседение или полное отсутствие после оста-новки лыжи; неправильное поло-жение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания, незавершенный попеременный толчок палками, очень вялая постановка палок на снег. Согласованная работа рук и ног, одновременный толчок палок Одновременный толчок палок Носки лыж разводятся шире. Палки для опоры ставятся по бокам и сзади лыж. Для лучшей устойчивости одна лыжа выдвинута вперед. Палки прижаты локтями к корпусу тела острием вверх-назад.
|
| 3. Применение полученных знаний, умений, навыков попе-ременного двухшажного и од-новременных ходов в эстафетах.
| 10 мин. | Соблюдение правил проведения эстафеты, техники поперемен-ного двухшажного и одновре-менных ходов |
Заключительная часть | 1.Умеренное движение – один круг. 2.Построение обучающихся на лыжах. 3.Итоги, оценки, домашнее задание. 4.Снятие лыж, очистка от сне-га, уход в школу. | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 2 мин. | Соблюдение дистанции 2-3 шага. В одну ширенгу. После команды: «Лыжи снять!», палки ставят вправо, снимают лыжи. Очищают от снега, организованно уходят в школу |
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №10»
План-конспект урока
по физический культуре
в 5 «А» классе
Тема: «Лыжная подготовка»
Дата проведения: 17.02 2010г
Место проведения: Школьный стадион
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки
Учитель I квалификационной категории Шилкина О.В.
г. Железногорск, 2010
Тема: «Лыжная подготовка»
Цель урока:
Формирование компетенций на основе закрепления техники попеременного и одношажных ходов, подъема «елочкой» и спуска в средней стойке.
Задачи:
Совершенствование техники:
— попеременного двухшажного хода,
— одновременного двухшажного хода,
— одновременного одношажного хода.
2. Повторение навыков и умений подъема «елочкой» в средней стойке.
3. Применение полученных знаний, умений и навыков попеременного двухшажного и одновременных ходов в эстафетах.