МОУ СОШ № 10 г.о.Кинель Самарской области
Спортивный праздник « Неразлучные друзья –
взрослые и дети!»
Фенюк Свелана Александровна
Четверикова Оксана Михайловна
учителя начальных классов
1 категории
МОУ СОШ №10 г.о.Кинель Самарской области
2010 г.
Фенюк Свелана Александровна
Четверикова Оксана Михайловна
учителя начальных классов
1 категории
МОУ СОШ №10 г.о.Кинель Самарской области
Спортивный праздник « Неразлучные друзья — взрослые и дети!»
Цель праздника:
Ближе познакомиться, подружиться, посмотреть, что умеют дети и что могут родители.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Ход праздника.
Участники спортивного праздника (два вторых класса) входят под звуки марша.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались посоревноваться в силе, ловкости, быстроте и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы не будем устанавливать рекорды, определять чемпионов. Наша цель: ближе познакомиться, крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители. Главное, чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника и доброжелательности. Пусть дружба объединит нас всех и девизом станут слова: «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»
Внимание! Все к соревнованиям готовы? (Да!)
Только все ли здоровы? (Да!)
А вот это мы сейчас проверим.
Звучит марш. Входит Доктор Айболит. В руках у него аптечка.
Ведущий. Доктор, всех вы осмотрите.
Ловких, сильных отберите!
Доктор Айболит. Попрошу всех дружно встать, Что скажу — то выполнять. Все дышите, не дышите, Наклонитесь, разогнитесь, И друг другу улыбнитесь! Руки вверх все поднимите, Тихо, плавно опустите. Ах, какие молодцы! Вы ребята-удальцы!
— Дети, папы, мамы — все здоровы и к соревнованиям готовы!
Ведущий представляет жюри. Судьи дают клятву быть объективными.
Ведущий. Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс! Здесь и папы, здесь и мамы! К нам на праздник все пришли. Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться. Силу, ловкость показать.
— Приглашаем команды на старт! Давайте знакомиться.
Команда «Энерджайзер».
Девиз: В мире нет рецептов лучше, будь со спортом не разлучен.
Проживёшь тогда 100 лет — вот и весь простой секрет! Приветствие жюри: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Нас вы, судьи, поддержите,
И достойно оцените!
Звучат аплодисменты.
Команда «Охотники за удачей».
Девиз: Нам всегда нужна удача,
Только так, и не иначе! Приветствие жюри: Ах, жюри, не будьте колки,
Как эти острые иголки! Команды вручают жюри сосновую ветку. Звучат аплодисменты.
Ведущий. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки!
Спортивное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба, и походы,
И радость спортивных побед! Звучат фанфары.
Приглашаем команды на старт! Судьи займите свои места!
Эстафета «Мяч над головой».
Инвентарь: 2 больших резиновых мяча.
Команды строятся в колонну по одному за стартовой линией. Капитаны держат в руках большие резиновые мячи. По команде капитаны передают мяч над головами участников. Когда мяч доходит до последнего участника, он бежит с мячом и встаёт впереди капитана. Эстафета продолжается до тех пор, пока мяч не вернется к капитану.
Эстафета с баскетбольными мячами.
Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 2 стойки.
Команды строятся в колонну, сначала дети, за ними родители. По сигналу судьи ученик со стартовой линии начинает с высокого старта бег с двумя баскетбольными мячами. Обегает стойку справа налево и возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику и становится в конце колонны. Последний ученик каждой команды, завершивший бег, передаёт мячи взрослому участнику. Родитель держит один мяч в руке, а вторым мячом выполняет ведение. Если мяч упал, поднимает его и продолжает эстафету.
Эстафета «Весёлый хоккей».
Инвентарь: 2 детские лопатки (клюшки), 2 волейбольных мяча. 2 стойки.
Хорошее дело — футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями.
Команды строятся в колонну по одному за стартовой линией. Участник держит в руках лопатку, на линии старта лежит волейбольный мяч. По команде он ведёт волейбольный мяч лопаткой до стойки. Обегает стойку справа налево, возвращается назад, передаёт мяч и лопатку следующему участнику и становится в конец колонны.
Подведение итогов.
Эстафета «Ловкий теннисист».
Инвентарь: 4 теннисных ракетки, 2 обруча, 2 теннисных мяча, 2 стойки.
Команды строятся в колонну по одному за стартовой линией. В руках у капитана две теннисные ракетки. По сигналу первый участник добегает до обруча, захватывает теннисный мяч двумя ракетками, добегает до стойки, огибает её справа налево. На обратном пути кладёт мяч в обруч, возвращается к своей команде, передаёт ракетки следующему участнику и становится в конец колонны.
Эстафета «Бег пингвинов».
Инвентарь: 2 резиновых мяча, 2 стойки.
Команды выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией. Ученик, стоящий первым, держит мяч между ног. Прыгает с мячом до стойки, обегает стойку справа налево, возвращается к команде и передаёт мяч следующему участнику. Если мяч упал, он поднимает его и продолжает бег.
Эстафета «Бег в мешках».
Инвентарь: 2 мешка. 2 стойки.
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартовой линией. По сигналу первый частник надевает мешок на ноги, добегает до стойки, обегает её справа налево, возвращается в мешке к команде и передаёт мешок следующему участнику. Пооведение итогов.
Эстафета.
Инвентарь: 2 скакалки, 2 скамейки. 2 мата.
Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартовой линией. Ученик, стоящий первым, держит в руках скакалку. Бежит, прыгая на скакалке, до скамейки. Пробегает по скамейке, держа скакалку в руках, делает кувырок по мату. Встаёт и бежит к команде, передаёт скакалку следующему участнику.
«Перетягивание каната».
Инвентарь: канат с красной ленточкой посередине.
Команды выстраиваются по одному друг перед другом и держат канат. По сигналу команды начинают перетягивать команду соперника на свою сторону за контрольную линию.
Ведущий. Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, стыдится!
«Танцевальный конкурс».
Инвентарь: запись танца летка-енъка, магнитофон, 2 стойки.
Командам предлагается исполнить танец летка-енька. Команды выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией, держа друг друга за пояс. По сигналу участники выполняют движение до стойки, огибают её и продолжают танец все вместе до стартовой линии.
Побеждает команда, выполнившая танец без ошибок. Предоставление слова жюри. Подведение итогов.
Ведущий. Праздник подошёл к концу.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Использованная литература:
Журнал «Начальная школа» №7, 1998г.
Интернет – источник неизвестен.