МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
СТ. ПЛАТНИРОВСКАЯ МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК :
«ОСТРОВ ВЕСНЫ».
Из опыта работы
учителя физической
культуры
МОУ СОШ №25
ст. Платнировской
МО Кореновский район
Житлова Андрея
Анатольевича.
ст. Платнировская, 2009 г.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК :
«ОСТРОВ ВЕСНЫ».
Н.Э. : Добрый вечер, дорогие зрители, здравствуйте, уважаемые учителя! Вот и закончился последний месяц зимы, значит весна стоит у порога. А весна — это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь!
А.А.: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей. Наш сегодняшний конкурс “ОСТРОВ ВЕСНЫ» мы решили провести накануне праздника 8 Марта, праздника гармонии, красоты, обаяния.
Н.Э. : Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума —
Всем горланят «Здрасъте!» –
Здравствуй, солнце! Чик-чирик!
Капайте, сосульки!» —
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
А.А.: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
Игры, веселья и тепла.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут звонко, звонко
“Добро пожаловать, весна!”
Н.Э. : Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим,
Мы этот праздник с вами ждали,
Кто лучший здесь определим.
А.А.:
Должна быть доброй, умной сила.
Должна смекалка доброй быть.
Чтоб душу радость окрылила,
Спорт, знанья надо полюбить!
Н.Э. :
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен,
Покажет викторины знанья,
Кто духом, телом закален!
Над спортивным залом реют флаги,
Выходят молодость и сила на парад.
Во славу юных на всех трибунах
Приветствия и вымпелы парят.
(Входят команды участниц под музыку «Команда молодости нашей»)
А.А. общее построение.
Н.Э.:
Какие же соревнования без судей?
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
А.А.:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Зрители так же смогут принять участие в конкурсе ответив на вопросы викторины, а так же могут поддержать конкурсанток своими бурными аплодисментами.
Н.Э.: Итак, начнем! Объявляем первый конкурс.
“Визитная карточка команды.”
(Капитаны команд докладывают о готовности : название команды, девиз, пожелание).
9 «А»
Не болеем и не смотрим хмуро,
А весельем светятся глаза –
Помогает в этом физкультура,
С ней и спортом мы навек друзья!
9 «Б»
Не страшны нам трудности любые,
Нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые
Укрепляем спортом мы всегда!
9«В»
Чтобы быть выносливым и ловким,
Чтобы сильным, быстрым, гибким стать,
Занимаемся на тренировке,
Делать всё стараемся на “пять”!
10«А»
А когда у нас соревнованья –
Ты за всех и все за одного!
В викторинах проявляем знанья –
Мы о спорте знаем почти всё!
11 «А»
Знаем точно, спорт нам в том порука,
Не отступим и не предадим.
Мы стоим стеною друг за друга,
И победу мы не отдадим!
Ведущий:
Итак, начинаем наши состязания.
На старт друзья!
Звенит заря лучистым золотом медалей
На старт Надежд!
На штурм побед.
Зовет наш пламенный рассвет.
КОНКУРС «ОСТРОВ ВЕСНЫ».
Задача команд добраться с помощью байдарки на «Остров Весны»
Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять длинным веслом. В эстафете вам придется освоить умение владеть “байдарочным веслом”. Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, “проплыть” до финиша и обратно. Кто быстрее?
Шустрей вёслами греби
И товарища вези
Пусть пот со лба течет рекой
Покажи всем, кто здесь крутой!
КОНКУРС «ПОСЛАНИЕ».
Участники эстафеты зажимают между коленями волейбольный мяч и скачут к финишу. Затем берут мяч и часть карты, возвращаются на место.
-Время настало игры и разума
Карту острова ты собери
И что на ней написано прочти!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ______класса.
Объявление итогов 2-х конкурсов.
Ведущий: Команды достигли острова, теперь необходимо его обживать…
КОНКУРС «РЫБАЛКА».
Участники с помощью спиннинга с магнитом должны наловить рыбу.
КОНКУРС «ПРИГОТОВЛЕНИЕ УХИ».
Чтобы не быть голодными, сварим уху. Для этого, прыгая на резиновом мяче, принести продукты и положить в кастрюлю /обруч/.
/Первый несет бидон с водой до обруча, а последующие участники все продукты несут, прыгая на мяче/. Переносят картофель,лук,приправу, соль.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ______класса.
Объявление итогов 2-х конкурсов.
КОНКУРС «БЕГ В МЕШКАХ».
– Теперь настало время для отдыха. Без юмора на острове нельзя. Вот вам новая задача.
Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали
А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит
Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит
Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы
Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.
КОНКУРС «ПРЫЖКИ НА СКАКАЛКЕ».
Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.
Время — 30 секунд.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ______класса.
Объявление итогов 2-х конкурсов.
КОНКУРС «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА».
У нас мишенью станет ведро, а луком – репчатый лук. Попадите луком в ведро. У какой команды будет больше попаданий?
КОНКУРС «МЕТКИЙ ОХОТНИК».
Дартс.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ______класса.
Объявление итогов 2-х конкурсов.
КОНКУРС «СБОР ФРУКТОВ».
Участники поочередно взбираются на шведскую стенку, срывают один банан и бегут передавать эстафету следующему частнику команды.
КОНКУРС «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ».
Ждет команды конкурс новый –
Это викторина.
Здесь не мяч, а точность слова
Попадет в корзину.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ______класса.
Объявление итогов 2-х конкурсов.
КОНКУРС «КАНАТ»
Сейчас командам предоставим
Возможность силу проявить.
Канат тянуть мы их поставим –
Здесь надо сильным, крепким быть.
Теперь команды попрошу на старт –
На прочность испытать канат.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
А.А.:
Пусть отблеск зимний еще не угас,
Но воздух становится зыбкий,
С женским весенним праздником Вас.
С первой весенней улыбкой,
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником женского обаяния!
Н.Э,:
Милые девушки,
Зореньки ясные
Всем вам весенний привет.
Будьте красивыми,
Будьте прекрасными,
Век чтобы не было бед!
А.А.:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говори вам: “До свиданья”
До счастливых новых встреч!
Н.Э.:
Отдохнули мы на славу
И победили Вы по праву,
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
(вручение грамот и призов).
А.А.:
Прощаемся! Закончен праздник наш,
Его с любовью к спорту мы творили.
И всем, кто в гости к нам пришел сюда,
От всей души успехи вы дарили.
О, спорт!
Ты – мир, ты – радость, ты – успех!
Ты достижение и победа над собою.
Кто знает, для кого-то здесь из вас
Он станет и работой и судьбою.
Н.Э.:
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА И БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Приложение1
№1
Вопрос | Варианты ответов | |
1 | Родина футбола | а) Америка б) Франция в) Англия |
2 | Какое основное качество развивает спринтерский бег | а) сила б) скорость в) выносливость |
3 | Что такое гиподинамия | а) вид спорта б) малоподвижный образ жизни в) акробатические упражнения |
4 | Главная опора человека при движениях | а) мышцы б) внутренние органы в) скелет |
5 | Какой вид спорта позволяет эффективнее развивать быстроту реакции | а) баскетбол б) шахматы в) парашютный спорт |
6 | Длина дистанции марафонского бега | а) 32км. 192м. б) 42км. 195м. в) 40км. 192м |
7 | Какова продолжительность летних Олимпийских игр? | а) 10 дней б) 12 дней в) 15 дней |
8 | Назовите начальный этап закаливания водой | а) обтирание б) обливание в) плавание |
9 | Девятикратный чемпион мира по грекоримской борьбе | а) А. Карелин б) А. Дьяченко в) Р. Зинчук |
10 | В какой профессии больше проявляется физическое качество “ловкость” | а) инженер б) бухгалтер в) кондитер |
№2
Вопрос | Варианты ответов | |
1 | Работа мышц благотворно действует | а) только на сами мышцы б) на весь организм в) только на сердце |
2 | Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой | а) армрестлинг б) биатлон в) бобслей |
3 | Страна, где впервые начали играть в шахматы | а) Ливан б) Индия в) Греция |
4 | Девиз Олимпийских игр | а) “Олимпийцы – среди нас” б) “Быстрее, выше, сильнее!” в) “О спорт! Ты мир!” |
5 | В каком виде спорта наиболее важна быстрота реакций | а) бокс б) лыжные гонки в) плавание |
6 | Для определения ловкости используют тест | а) 6-минутный бег б) бег 30 метров в) челночный бег |
7 | Чем характеризуется утомление | а) отказом от работы б) временным снижением работоспособности в) повышенной ЧСС |
8 | Физическая культура направлена на совершенствование | а) морально-волевых качеств людей б) техники двигательных действий в) природных свойств человека |
9 | Укажите число игроков волейбольной команды | а) 5 б) 6 в) 7 |
10 | Полезнее спать на: | а) боку б) спине в) животе |
№3
Вопрос | Варианты ответов | |
1 | Что такое фристайл? | а) горнолыжное многоборье б) скоростной спуск в) прыжки с трамплина |
2 | В каком виде спорта больше всего проявляется гибкость? | а) фехтование б) волейбол в) художественная гимнастика |
3 | Для проявления быстроты используют тест: | а) бег 30м. б) 6-ти минутный бег в) челночный бег |
4 | Лучшие условия для развития ловкости создаются во время: | а) подвижных игр б) прыжков в высоту в) бега с максимальной скоростью |
5 | Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе. | а) сила б) выносливость в) быстрота |
6 | При обгоне лыжника подают сигнал: | а) свистком б) голосом в) касанием лыжной палки |
7 | Что такое адаптация? | а) приспособление организма к окружающей среде б) один из видов болезни в) прибор для определения силы рук |
8 | Через какую скакалку легче учиться прыгать? | а) длинную б) короткую в) среднюю |
9 | Какое количество игроков в баскетбольной команде? | а) 5 б) 6 в) 7 |
10 | Какая дистанция в легкой атлетике не является классической? | а) 100м. б) 200 м. в) 500 м. |
№4
Вопрос | Варианты ответов | |
1 | В каком виде спорта больше проявляется выносливость? | а) метание диска б) марафонский бег в) прыжки в воду |
2 | Вид спорта, известный как “Королева спорта” | а) легкая атлетика б) стрельба из лука в) художественная гимнастика |
3 | Вид спорта, где больше всего проявляется дыхательная функция. | а) плавание б) фехтование в) стрельба |
4 | Советский футболист. Лучший вратарь всех времен | а) Филимонов б) Яшин в) Дасаев |
5 | При малоподвижном образе жизни: | а) повышается работоспособность б) замедляется процесс старения в) развивается слабость сердечной мышцы |
6 | Физическая культура это- | а) стремление к высшим спортивным достижениям б) разновидность развлекательной деятельности в) часть человеческой культуры |
7 | Что называется осанкой? | а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие б) пружинные характеристики позвоночника и стоп в) привычная поза человека в вертикальном положении |
8 | Какова продолжительность Зимних Олимпийских игр? | а) 10 дней б) 8 дней в) 12 дней |
9 | Что означает слово “атлетика” в переводе с греческого? | а) борьба б) бег в) метание |
10 | отличительные внешние признаки утомляемости | а) одышка, потливость б) повышенный пульс в) головная боль |
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
8. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
11. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
12. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка).
13. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (Ковер)
14. Что такое кросс? (бег по пересеченной местности)
15. Назовите разновидности хоккея (с шайбой, с мячом на траве)
16. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)
17. Сколько времени длится раунд в боксе? (3 минуты)
18. В каком виде спорта соревнуются только женщины? (синхронное плавание, художественная гимнастика)
19. Какие виды борьбы вы знаете? (вольная, классическая, самбо, дзюдо)
20. Какие виды коньков вы знаете? (фигурные, беговые, хоккейные, роликовые, для массового катания)
21. Какие виды упражнений входят в программу соревнований по тяжелой атлетике? (рывок, толчок)
22. Назовите разновидности легкоатлетического бега (эстафетный, гладкий, с барьерами, с препятствиями, кроссовый)
23. Два прыгуна в длину показали одинаковый результат. Как между ними распределяются места? (по второй попытке)
24. Как называется преждевременное выбегание на старте (фальстарт).
25. Сколько игроков на поле во время игры в гандбол? (7)
РЕКОМЕНДАЦИИ К СПОРТИВНОМУ ПРАЗДНИКУ :
«ОСТРОВ ВЕСНЫ».
6 участниц— обратить внимание на спортивную форму.
1.“Визитная карточка команды.”(Капитаны команд докладывают о готовности : название команды, девиз, пожелание).
2.КОНКУРС «ОСТРОВ ВЕСНЫ».
Задача команд добраться с помощью байдарки на «Остров Весны».Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять длинным веслом. В эстафете вам придется освоить умение владеть “байдарочным веслом”. Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, “проплыть” до финиша и обратно. Кто быстрее?
3.КОНКУРС «ПОСЛАНИЕ».Участники эстафеты зажимают между коленями волейбольный мяч и скачут к финишу. Затем берут мяч и часть карты, возвращаются на место. Разгадать слово.
4.КОНКУРС «РЫБАЛКА».Участники с помощью спиннинга с магнитом должны наловить рыбу.
5.КОНКУРС «ПРИГОТОВЛЕНИЕ УХИ».Чтобы не быть голодными, сварим уху. Для этого, прыгая на резиновом мяче, принести продукты и положить в кастрюлю /обруч/. /Первый несет бидон с водой до обруча, а последующие участники все продукты несут, прыгая на мяче/. Переносят картофель, лук, приправу, соль.
6.КОНКУРС «БЕГ В МЕШКАХ».– Теперь настало время для отдыха. Без юмора на острове нельзя. Вот вам новая задача.
7.КОНКУРС «ПРЫЖКИ НА СКАКАЛКЕ». (30 секунд).
8.КОНКУРС «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА».
У нас мишенью станет ведро, а луком – репчатый лук. Попадите луком в ведро. У какой команды будет больше попаданий?
9.КОНКУРС «МЕТКИЙ ОХОТНИК».
Дартс.
10.КОНКУРС «СБОР ФРУКТОВ».
Участники поочередно взбираются на шведскую стенку, срывают один банан и бегут передавать эстафету следующему частнику команды.
11.КОНКУРС «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ».
12.КОНКУРС «КАНАТ».
13. НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОТОВЯТ МАЛЬЧИКИ.