СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!»



СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!»

1. Аннотация.

Играисторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие.

В последние десятилетия актуальной проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построение и проведение занятий.

Результаты физической подготовленности учащихся определили необходимость разработки новой эффективной методики по физическому воспитанию школьников и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес у школьников к урокам физической культуры, создать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств. Одним из эффективных средств физического воспитания являются подвижные игры.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка, педагогическая наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей.


2. Оглавление.

Спортивный праздник в начальной школе «Быстрее, выше, сильнее!».


3. Введение.

Цели и задачи:

*популяризация физической культуры среди школьников;

* содействие пропаганде здорового образа жизни и занятиями физической культурой и спортом;

* формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

* развитие силы, ловкости и сплоченности коллектива.


4. Основная часть.

а) Использование игрового и соревновательного метода обучения. Этот метод сопровождается повышенной эмоциональностью занимающихся. Дети радуются своему успеху и переживают поражение. Методы обучения должны соответствовать задачам обучения, возрастным и индивидуальным особенностям детей, их физической подготовленности и состоянию здоровья.

б) Форма деятельности: физкультурно – оздоровительное мероприятие в режиме учебного дня.

в) Средства обучения – профилактика физического воспитания подрастающего поколения свидетельствует, что игра является одним из комплексных средств воспитания.

в) Способы организации деятельности:

1. Построение;

2. Название команды, девиз;

3. Эстафета «Передай флажок»

Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник с флажком оббегает стойку, бежит обратно и передает флажок следующему. Второй участник выполняет то же самое.

4. Эстафета «Близнецы»

Мальчик и девочка зажимают шарик головами, добегают до стойки, оббегают ее, бегут назад и передают эстафету следующим.

5. Эстафета «Передача мяча над головой»

Стоя в колонне передать мяч над головой, пока первый не окажется впереди.

Свежие документы:  Здоровьесберегающие технологии: «Азбука здоровья»

6. Эстафета «Мяч в обруч»

Первый добегает до обруча, оставляет мяч, оббегает стойку, забирает мяч и передает эстафету следующему.

7. Эстафета «Передал мяч — садись»

Капитан становится впереди, лицом к команде. Передача мяча игрокам, те по очереди садятся.

8. Эстафета «Скакалка-обруч»

Мальчики до стойки прыгают через обруч, девочки через скакалку, назад бегом.

9. Эстафета «Найди свой ботинок»

Около стойки в обруч положить правый ботинок. По очереди найти и надеть свой ботинок и передать эстафету следующему.

10. Эстафета «Переправа»

Первый участник оббегает стойку и бежит к своей команде. Берет второго участника и вдвоем бегут к стойке. Добегая до стойки, первый участник остается возле нее, а второй бежит за следующим. И так вся команда переправляется на противоположную сторону.

11. Построение команд.

12. Награждение.


5. Заключение.

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, ученики включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания; она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих.


6. Библиографический список.

* Лях В.И. Методы и критерии оценки координационных способностей школьников // Физическая культура в школе. – 1988,

.* Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы.- М. «Просвещение» 2011г.

* Ковалько В.И. Игровой подход 1 класс.- М. «Вако» 2006 г.

* Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Г. Методика физического воспитания школьников.- М. «Просвещение» 1989 г.


7. Приложения.

Инвентарь:

  • стойки – 4 шт.

  • флажки – 4 шт.

  • воздушные шары – 4 шт.

  • мячи – 4 шт.

  • обручи – 4 шт.

  • скакалки – 4 шт.

  • бадминтонные ракетки – 4 шт.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: