Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

МО Староминский район



Краевой конкурс на лучшую разработку

Единого Всекубанского классного часа







Разработала учитель физической культуры,

классный руководитель 10 класса

МБОУ СОШ №9

МО Староминский район

Святун Светлана Павловна

Адрес: ст. Староминская,

Ул. Железнодорожная, 23,

Конт.телефон: 5-63-87








2013 год.

Сценарий Единого Всекубанского классного часа

«Олимпийский старт Кубани»

Цель:

  1. Актуализация информации о XXII олимпийских играх и XI параолимпийских зимних играх, имеющихся у школьников;

  2. Расширение представлений школьников о XXIIолимпийских зимних играх и XIпараолимпийских зимних играх;

  3. Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей;

  4. Устойчивые знания школьников и понимание школьниками ценностей олимпийских и параолимпийских игр а Сочи – 2014г.

Тип урока: интерактивная беседа с просмотром слайдов.

Оборудование: интерактивная доска,слайды.

Ход урока:

(слайд 1)-учитель:

Сегодняшний День Знаний мы открываем Олимпийским уроком. И это, конечно же, не случайно. Только что закончились XXX летние Олимпийские игры. А кто знает, где они проходили?

(слайд 2)

Действительно, XXX летние Олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года. По количеству выигранных медалей мы заняли четвёртое место.

( слайд 3) -ученики:

Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.

Всего соревнования проходили по 26 видам спорта и 39 дисциплинам.

Академическая гребля

2. Бадминтон

3. Баскетбол

4. Бокс


5.Борьба

Вольная

Греко-римская


6. Велоспорт

Трековые гонки

Шоссейные гонки

Маунтинбайк

BMХ

7.Водные виды спорта

Водное поло

Плавание

Прыжки в воду

Синхронное плаваниеСинхронное плавание

8. Волейбол

Волейбол

Пляжный волейбол


9. Гандбол


10. Гребля на байдарках и каноэ

Гребля на байдарках и каноэ

Гребной слалом

11.Гимнастика

Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика

Прыжки на батуте

12. Дзюдо


13. Конный спорт

Выездка

Конкур

Троеборье

14. Лёгкая атлетика

15. Настольный теннис

16. Парусный спорт

17. Современное пятиборье

18.Стрельба

19. Стрельба из лука

20.Теннис

21. Триатлон

22. Тхэквондо

23 Тяжёлая атлетика

24. Фехтование

25. Футбол

26. Хоккей на траве


Учитель:А знаете, как появились Олимпийские игры?

Об этом нам поведает древнегреческий миф.

4 слайд

Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали гибель от своих детей. Поэтому он приказал своей жене Рее отдавать ему новорожденных детей, которых он проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея завернула в пелёнки камень и отдала его беспощадному отцу. Кронос, этого не заметив, свёрток проглотил.

5 слайд

А спасённый новорожденный мальчик, выросший у пастухов, стал могучим Зевсом – громовержцем.Возмужав, он сразился с отцом, у горы Олимп, заставив его вернуть братьев и сестёр, тоже богов и стал править миром. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые получили название Олимпийских.

6-12 слайд- ученики

Первые, достоверно известные игры состоялись в 776 году до нашей эры. Виды спорта – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Входили также кулачные бои, верховая езда и гонки на колесницах.

13-15 слайд.В истории проведения Олимпийских игр был большой перерыв – в пятнадцать столетий. Но настало время, и нашёлся такой человек, который возродил проведение игр.

16 слайд

Это француз барон Пьер де Кубертен. Его имя навечно связано с Олимпийским движением. Он был первым организатором спортивных союзов и соревнований для детей. По инициативе Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет, сокращённо МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на этой должности 30 лет.10 слайд-Первые летние Олимпийские игры, организованные по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в Афинах в 1896 году.

17-23 слайд: учитель

А В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые Зимние игры. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо сказать, что в Лондоне Олимпийские игры проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.

24- 51 слайд: ученики. Первым отечественным олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин. После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года. В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям. В 1994 году сборная России впервые приняла участие в Играх отдельно от бывших республик ССР.

52-53 слайд: учитель— Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда? ( В Сочи, в 2014 г.)

— А знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?! Что значит Паралимпийские? Ответы детей.

В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов». В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных. В 1988 году термин «Паралимпийские игры» вошёл в официальное употребление. В 1989 году образован Международный Паралимпийский комитет. С 2000 года Паралимпийские и Олимпийские игры проводятся одним и тем же организационным комитетом.

54 слайд

Итак, в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.

55-56 слайд-ученики

Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоёваны олимпизмом. Символом Паралимпийских игр являются три агитоса, символизирующие разум, тело, несломленный дух. (агитос- на латинском языке – я двигаюсь). Три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.

57,58 слайд- учитель

Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями страны.20 слайд

На играх XXX Олимпиады, которые проходили в этом году в Лондоне в качестве талисмана были выбраны Венлок и Мандевиль. (Они же будут талисманами и Паралимпийских игр, которые пройдут в Лондоне с 29 августа по 9 сентября). Они названы в честь города Мач-Венлок, в котором впервые прошли соревнования наподобие Олимпийских игр, и госпиталя городка Сток-Мандевиль, где нарисованы логотипы игр (На Венлоке – логотип Олимпиады, на Мандевиле – Паралимпиады).

Если вы помните, в 2011 году, мы с вами принимали участие в конкурсе на создание талисмана для игр в Сочи.Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.

А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут Лучик и Снежинка.

59 слайд- ученики

Ещё одним символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, он горит непрерывно до их окончания.

Традиция зажигании олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям.

Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Во время проведения Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.

Обычно зажжения огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя бывают исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

В Лондоне Олимпийский огонь зажигали семь молодых британских спортсменов.

Доставлен Олимпийский огонь был по Темзе на катере известным футболистом Дэвидом Бэкхэмом.

На стадион факел внёс Стив Редгрэйн, 50-летний британец, пятикратный олимпийский чемпион в академической гребле, который и передал огонь молодым спортсменам.

Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.

60 слайд : учитель — На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится спортсменами нового поколения.

— Как вы думаете, почему?

— Можно ли достичь в чём-либо совершенства? Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.

Олимпиады – это своеобразная пропаганда мира и солидарности между народами. В Древней Греции в период проведения Олимпийских игр прекращались войны. И сегодня тесное сотрудничество, внимание стран к другу очень хорошо видны во время Олимпийских игр.

— Как вы думаете, что нужно для того, чтобы спорт развивался во всех странах?

— Как вы думаете, какие отношения между народами пропагандирует олимпизм?

Конечно же, дружба. И это ещё одна ценность Олимпизма – дружба между людьми и целыми народами, несмотря на существующие различия и разногласия.

В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play).

— Кто знает, как это переводится?

(Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

Ещё одна ценность Олимпизма – уважение.

Итак, мы с Вами сформулировали три ценности олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Одновременно с возведением Олимпийских объектов, в городе модернизируют дороги, строят очистные сооружения, создают современную систему обращения с отходами, внедряют наилучшие технологии, «Зеленые стандарты» строительства. Оргкомитет «Сочи 2014″ разработал экологическую стратегию.

61 слайд

Вот основные направления экологической стратегии «Сочи 2014″:

Игры в гармонии с природой,

Игры без климатических изменений,

Игры без отходов,

Игры просвещения.

62 слайд

— Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.

— Олимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.







Свежие документы:  Спортивное мероприятие для старшеклассников "Спортсмен года" 9-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: