Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
МО Староминский район
Краевой конкурс на лучшую разработку
Единого Всекубанского классного часа
Разработала учитель физической культуры,
классный руководитель 10 класса
МБОУ СОШ №9
МО Староминский район
Святун Светлана Павловна
Адрес: ст. Староминская,
Ул. Железнодорожная, 23,
Конт.телефон: 5-63-87
2013 год.
Сценарий Единого Всекубанского классного часа
«Олимпийский старт Кубани»
Цель:
Актуализация информации о XXII олимпийских играх и XI параолимпийских зимних играх, имеющихся у школьников;
Расширение представлений школьников о XXIIолимпийских зимних играх и XIпараолимпийских зимних играх;
Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей;
Устойчивые знания школьников и понимание школьниками ценностей олимпийских и параолимпийских игр а Сочи – 2014г.
Тип урока: интерактивная беседа с просмотром слайдов.
Оборудование: интерактивная доска,слайды.
Ход урока:
(слайд 1)-учитель:
Сегодняшний День Знаний мы открываем Олимпийским уроком. И это, конечно же, не случайно. Только что закончились XXX летние Олимпийские игры. А кто знает, где они проходили?
(слайд 2)
Действительно, XXX летние Олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года. По количеству выигранных медалей мы заняли четвёртое место.
( слайд 3) -ученики:
Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.
Всего соревнования проходили по 26 видам спорта и 39 дисциплинам.
2. Бадминтон | 3. Баскетбол | |
4. Бокс
| 5.Борьба Вольная Греко-римская
| 6. Велоспорт Трековые гонки Шоссейные гонки Маунтинбайк BMХ |
7.Водные виды спорта | 8. Волейбол Волейбол Пляжный волейбол
| 9. Гандбол
|
10. Гребля на байдарках и каноэ Гребля на байдарках и каноэ Гребной слалом | 11.Гимнастика | 12. Дзюдо
|
13. Конный спорт Выездка Конкур Троеборье | 14. Лёгкая атлетика | |
16. Парусный спорт | 18.Стрельба | |
19. Стрельба из лука | 20.Теннис | 21. Триатлон |
22. Тхэквондо | 24. Фехтование | |
25. Футбол | 26. Хоккей на траве |
|
Учитель:А знаете, как появились Олимпийские игры?
Об этом нам поведает древнегреческий миф.
4 слайд
Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали гибель от своих детей. Поэтому он приказал своей жене Рее отдавать ему новорожденных детей, которых он проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея завернула в пелёнки камень и отдала его беспощадному отцу. Кронос, этого не заметив, свёрток проглотил.
5 слайд
А спасённый новорожденный мальчик, выросший у пастухов, стал могучим Зевсом – громовержцем.Возмужав, он сразился с отцом, у горы Олимп, заставив его вернуть братьев и сестёр, тоже богов и стал править миром. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые получили название Олимпийских.
6-12 слайд- ученики
Первые, достоверно известные игры состоялись в 776 году до нашей эры. Виды спорта – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Входили также кулачные бои, верховая езда и гонки на колесницах.
13-15 слайд.В истории проведения Олимпийских игр был большой перерыв – в пятнадцать столетий. Но настало время, и нашёлся такой человек, который возродил проведение игр.
16 слайд
Это француз барон Пьер де Кубертен. Его имя навечно связано с Олимпийским движением. Он был первым организатором спортивных союзов и соревнований для детей. По инициативе Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет, сокращённо МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на этой должности 30 лет.10 слайд-Первые летние Олимпийские игры, организованные по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в Афинах в 1896 году.
17-23 слайд: учитель
А В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые Зимние игры. Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо сказать, что в Лондоне Олимпийские игры проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.
24- 51 слайд: ученики. Первым отечественным олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин. После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года. В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям. В 1994 году сборная России впервые приняла участие в Играх отдельно от бывших республик ССР.
52-53 слайд: учитель— Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда? ( В Сочи, в 2014 г.)
— А знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?! Что значит Паралимпийские? Ответы детей.
В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов». В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных. В 1988 году термин «Паралимпийские игры» вошёл в официальное употребление. В 1989 году образован Международный Паралимпийский комитет. С 2000 года Паралимпийские и Олимпийские игры проводятся одним и тем же организационным комитетом.
54 слайд
Итак, в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.
55-56 слайд-ученики
Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоёваны олимпизмом. Символом Паралимпийских игр являются три агитоса, символизирующие разум, тело, несломленный дух. (агитос- на латинском языке – я двигаюсь). Три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.
57,58 слайд- учитель
Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями страны.20 слайд
На играх XXX Олимпиады, которые проходили в этом году в Лондоне в качестве талисмана были выбраны Венлок и Мандевиль. (Они же будут талисманами и Паралимпийских игр, которые пройдут в Лондоне с 29 августа по 9 сентября). Они названы в честь города Мач-Венлок, в котором впервые прошли соревнования наподобие Олимпийских игр, и госпиталя городка Сток-Мандевиль, где нарисованы логотипы игр (На Венлоке – логотип Олимпиады, на Мандевиле – Паралимпиады).
Если вы помните, в 2011 году, мы с вами принимали участие в конкурсе на создание талисмана для игр в Сочи.Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.
А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут Лучик и Снежинка.
59 слайд- ученики
Ещё одним символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, он горит непрерывно до их окончания.
Традиция зажигании олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям.
Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Во время проведения Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.
Обычно зажжения огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя бывают исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.
В Лондоне Олимпийский огонь зажигали семь молодых британских спортсменов.
Доставлен Олимпийский огонь был по Темзе на катере известным футболистом Дэвидом Бэкхэмом.
На стадион факел внёс Стив Редгрэйн, 50-летний британец, пятикратный олимпийский чемпион в академической гребле, который и передал огонь молодым спортсменам.
Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
60 слайд : учитель — На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится спортсменами нового поколения.
— Как вы думаете, почему?
— Можно ли достичь в чём-либо совершенства? Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.
Олимпиады – это своеобразная пропаганда мира и солидарности между народами. В Древней Греции в период проведения Олимпийских игр прекращались войны. И сегодня тесное сотрудничество, внимание стран к другу очень хорошо видны во время Олимпийских игр.
— Как вы думаете, что нужно для того, чтобы спорт развивался во всех странах?
— Как вы думаете, какие отношения между народами пропагандирует олимпизм?
Конечно же, дружба. И это ещё одна ценность Олимпизма – дружба между людьми и целыми народами, несмотря на существующие различия и разногласия.
— В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play).
— Кто знает, как это переводится?
(Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).
Ещё одна ценность Олимпизма – уважение.
— Итак, мы с Вами сформулировали три ценности олимпийского движения.
Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
— Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.
Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.
Одновременно с возведением Олимпийских объектов, в городе модернизируют дороги, строят очистные сооружения, создают современную систему обращения с отходами, внедряют наилучшие технологии, «Зеленые стандарты» строительства. Оргкомитет «Сочи 2014″ разработал экологическую стратегию.
61 слайд
Вот основные направления экологической стратегии «Сочи 2014″:
• Игры в гармонии с природой,
• Игры без климатических изменений,
• Игры без отходов,
• Игры просвещения.
62 слайд
— Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.
— Олимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.