Сценарий спортивного мероприятия для 4 класса «Праздник Олимпийских колец»

Ханты- Мансийский автономный округ- Югра

город Нягань



Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1»





Сценарий спортивного мероприятия «Праздник олимпийских колец»

для учащихся 4 классов









подготовила Рамазанова Наталья Геннадьевна

учитель физической культуры











2012 год



Сценарий спортивного мероприятия « Праздник Олимпийских колец»



Аннотация: Наша школа, в течение 2 лет работает по программе «Школа социального партнерства», в которую входит подпрограмма «Семья и школа». В рамках данной подпрограммы мною разработано ряд мероприятий, направленных на совместную творческую, социально значимую деятельность учащихся, их родителей и педагогов, а также способствующих формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития детей, возрождению семейного воспитания.

Цель: Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение учащихся.

  2. Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге, способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

  3. Воспитывать настойчивость, смелость, чувство товарищества и уверенности в себе.

  4. Пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействий учащихся школы и их родителей.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ №1 г. Нягань ХМАО Тюменской области

Участники: Учащиеся 4 классов

Продолжительность мероприятия: 60 мин

Оборудование: гимнастические скамейки, стойки, кегли, волейбольные мячи, демонстрационный материал (муляж огня), обручи, кубики, канат, баскетбольные мячи.

Состав команд: в каждой из команд принимают участие учащиеся 4 классов, родители и их классные руководители.

Мероприятие провел и подготовил: учитель физической культуры Рамазанова Н.Г.

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы посостязаться в силе и ловкости. Я рада приветствовать вас на празднике Олимпийских колец. Для того, чтобы победить на этом увлекательнейшим мероприятии, вам необходимо будет набрать наибольшее количество очков во всех видах состязаний. И как у всех соревнований, здесь обязательно будут судьи, победы и награды.

В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели к ней. Главная называлась Олимпийской, которая проходила мимо источника. В него, избранные для проведения Олимпийских игр судьи, опускали руки и укрепляли в себе честность и неподкупность. (Представление судейской коллегии).

К нам в гости пришли скоморох и талисман Олимпиады 1980 года – Олимпийский мишка. Они расскажут вам много интересного об Олимпиадах.

Скоморох:

Настал Олимпиады час,

Мы начинаем праздник наш.

Веселье, игры, беготня,

Тебя заждались ребятня.

Будем бегать и играть,

Пока не устанем.

А в завершении всего,

Победителям подарки вручаем!

Но помните твердо, что Олимпийские игры не просто веселье, здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее – вот это и будет девизом нашей Олимпиады.

Олимпийский мишка:

Здравствуйте дорогие друзья! Я проделал длинный путь, чтобы попасть к вам на праздник. Знаете ли вы, что является символом Олимпийских игр? (ответы)

Так вот, одним из символов является Олимпийский флаг. На белом полотнище, в самом центре, расположено пять переплетенных между собой колец. У каждого кольца свой цвет. Кто мне скажет, что означают эти цвета? (ответы).

Основателем Олимпийских игр современности является французский барон Пьер де Кубертен. Зародились они в Греции и проводятся один раз в 4 года. В древние времена, во время проведения Олимпийских игр наступало священное перемирие, т.к. Олимпийские игры – это праздник Мира. Этот обычай сохранился и по сей день. В настоящее время, на Олимпиаду не приглашаются воюющие государства.

Скоморох:

Празднику спортивному рада вся семья.

Спортивных достижений желаем вам друзья!

Учитель:

А сейчас слово предоставляется капитанам команд. Я приглашаю команды на старт.

1 конкурс: Собери слово «Олимпиада».

Напротив каждой команды лежит обруч. В нем находятся кубики. На каждом из кубиков написана буква. По сигналу учителя, первый игрок бежит к обручу, выбирает нужную букву и бежит с кубиком ко второму обручу и кладет в него свой кубик. Оббежав стойку, возвращается назад. Следующий игрок выполняет тоже, что и первый. Задача каждой из команд: как можно быстрее собрать слово Олимпиада. Учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность написания слова.

Скоморох:

Проделав долгий марафон,

Пришли к нам снова игры эти.

Их не погас от времени огонь,

Им посвящаем праздник этот!

2 конкурс: Защита семейного очага.

В этом конкурсе принимает участие только женская половина команд. Участницы одной из команд располагаются по кругу. В центре круга находится «очаг» (муляж). Их задача: Защищать свой «очаг», чтобы он не погас. Участницы другой команды стараются « потушить огонь в очаге», сбив укрепление волейбольными мячами. У нападающей команды 2 мяча. Задание выполняется до тех пор, пока укрепление не будет сбито.

Олимпийский мишка:

Праздник ловкости и силы,

Голосов ребячьих звон.

Сколько страсти, сколько пыла,

Всем нам обещает он.

Скоморох:

Нелегким будет спор за каждую игру.

В одно мы верим искренне и свято:

Все те, кто любят спорт,-

Надежные ребята.

Учитель:

А сейчас на старт приглашаются мужчины.

3 конкурс: Перетяни канат.

Команды соперников берутся за концы каната и располагаются на разных сторонах площадки. Задача каждой из команд: затащить соперника на свою территорию. Чья команда переступит черту первой, та и проиграла.

Показательные выступления. Выступают ученицы 2 классов, посещающие школьный кружок гимнастики.

Скоморох:

Праздник- сложная задача,

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово,

Пускай жюри замолвит слово.

Жюри объявляет результаты за прошедшие конкурсы.

Олимпийский мишка:

Эстафета, эстафета!

Пронесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

4 конкурс: Точно попади.

Команды строятся в колонны по одному. Напротив команд расставлены кегли. У направляющих каждой команды баскетбольные мячи. По сигналу, направляющие в колоннах, бегут с мячом в руках до стойки, останавливаются, не переступая черты пытаются сбить как можно больше кегель. Бросок можно выполнять только один раз. После чего, этому участнику необходимо взять свой мяч и оббежав стойку вернуться к своей команде. Передав мяч следующему.

Показательные выступления: выступает ученица 23 класса, занимающаяся в секции аэробики.

5 конкурс: Собери эмблему.

Напротив каждой из команд стоят стулья, на них лежат вырезанные круги – команде необходимо расположить эти круги в правильном порядке на листе ватмана. По сигналу первый участник команды добегает до стула, берет один круг и добежав до стены приклеивает этот круг на свой «флаг» (ватман). Ватманы предварительно вывешиваются на стену.

Олимпийский мишка:

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и вам пожелаем,

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Учитель:

А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Скоморох:

Праздник веселый удался на славу,

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!



























Список литературы

  1. Баранчукова Г.А. Об организации Физкультурно– оздоровительной работы в школе и группах продленного дня. Методические рекоендации. Л., 1985.

  2. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей. М., 1983.

  3. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль,1998.

  4. Яковлев В.Г. Игры детей. М.,1975.

  5. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. М.,1977.



Свежие документы:  Конспект урока "основные технические приемы игры в волейбол"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: