Ханты- Мансийский автономный округ- Югра
город Нягань
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник олимпийских колец»
для учащихся 4 классов
подготовила Рамазанова Наталья Геннадьевна
учитель физической культуры
2012 год
Сценарий спортивного мероприятия « Праздник Олимпийских колец»
Аннотация: Наша школа, в течение 2 лет работает по программе «Школа социального партнерства», в которую входит подпрограмма «Семья и школа». В рамках данной подпрограммы мною разработано ряд мероприятий, направленных на совместную творческую, социально значимую деятельность учащихся, их родителей и педагогов, а также способствующих формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития детей, возрождению семейного воспитания.
Цель: Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.
Задачи:
Развивать творческое воображение учащихся.
Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий в беге, способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.
Воспитывать настойчивость, смелость, чувство товарищества и уверенности в себе.
Пропаганда и возрождение семейных традиций при взаимодействий учащихся школы и их родителей.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ №1 г. Нягань ХМАО Тюменской области
Участники: Учащиеся 4 классов
Продолжительность мероприятия: 60 мин
Оборудование: гимнастические скамейки, стойки, кегли, волейбольные мячи, демонстрационный материал (муляж огня), обручи, кубики, канат, баскетбольные мячи.
Состав команд: в каждой из команд принимают участие учащиеся 4 классов, родители и их классные руководители.
Мероприятие провел и подготовил: учитель физической культуры Рамазанова Н.Г.
Учитель: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы посостязаться в силе и ловкости. Я рада приветствовать вас на празднике Олимпийских колец. Для того, чтобы победить на этом увлекательнейшим мероприятии, вам необходимо будет набрать наибольшее количество очков во всех видах состязаний. И как у всех соревнований, здесь обязательно будут судьи, победы и награды.
В небольшой долине на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели к ней. Главная называлась Олимпийской, которая проходила мимо источника. В него, избранные для проведения Олимпийских игр судьи, опускали руки и укрепляли в себе честность и неподкупность. (Представление судейской коллегии).
К нам в гости пришли скоморох и талисман Олимпиады 1980 года – Олимпийский мишка. Они расскажут вам много интересного об Олимпиадах.
Скоморох:
Настал Олимпиады час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, игры, беготня,
Тебя заждались ребятня.
Будем бегать и играть,
Пока не устанем.
А в завершении всего,
Победителям подарки вручаем!
Но помните твердо, что Олимпийские игры не просто веселье, здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее – вот это и будет девизом нашей Олимпиады.
Олимпийский мишка:
Здравствуйте дорогие друзья! Я проделал длинный путь, чтобы попасть к вам на праздник. Знаете ли вы, что является символом Олимпийских игр? (ответы)
Так вот, одним из символов является Олимпийский флаг. На белом полотнище, в самом центре, расположено пять переплетенных между собой колец. У каждого кольца свой цвет. Кто мне скажет, что означают эти цвета? (ответы).
Основателем Олимпийских игр современности является французский барон Пьер де Кубертен. Зародились они в Греции и проводятся один раз в 4 года. В древние времена, во время проведения Олимпийских игр наступало священное перемирие, т.к. Олимпийские игры – это праздник Мира. Этот обычай сохранился и по сей день. В настоящее время, на Олимпиаду не приглашаются воюющие государства.
Скоморох:
Празднику спортивному рада вся семья.
Спортивных достижений желаем вам друзья!
Учитель:
А сейчас слово предоставляется капитанам команд. Я приглашаю команды на старт.
1 конкурс: Собери слово «Олимпиада».
Напротив каждой команды лежит обруч. В нем находятся кубики. На каждом из кубиков написана буква. По сигналу учителя, первый игрок бежит к обручу, выбирает нужную букву и бежит с кубиком ко второму обручу и кладет в него свой кубик. Оббежав стойку, возвращается назад. Следующий игрок выполняет тоже, что и первый. Задача каждой из команд: как можно быстрее собрать слово Олимпиада. Учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность написания слова.
Скоморох:
Проделав долгий марафон,
Пришли к нам снова игры эти.
Их не погас от времени огонь,
Им посвящаем праздник этот!
2 конкурс: Защита семейного очага.
В этом конкурсе принимает участие только женская половина команд. Участницы одной из команд располагаются по кругу. В центре круга находится «очаг» (муляж). Их задача: Защищать свой «очаг», чтобы он не погас. Участницы другой команды стараются « потушить огонь в очаге», сбив укрепление волейбольными мячами. У нападающей команды 2 мяча. Задание выполняется до тех пор, пока укрепление не будет сбито.
Олимпийский мишка:
Праздник ловкости и силы,
Голосов ребячьих звон.
Сколько страсти, сколько пыла,
Всем нам обещает он.
Скоморох:
Нелегким будет спор за каждую игру.
В одно мы верим искренне и свято:
Все те, кто любят спорт,-
Надежные ребята.
Учитель:
А сейчас на старт приглашаются мужчины.
3 конкурс: Перетяни канат.
Команды соперников берутся за концы каната и располагаются на разных сторонах площадки. Задача каждой из команд: затащить соперника на свою территорию. Чья команда переступит черту первой, та и проиграла.
Показательные выступления. Выступают ученицы 2 классов, посещающие школьный кружок гимнастики.
Скоморох:
Праздник- сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если все уже готово,
Пускай жюри замолвит слово.
Жюри объявляет результаты за прошедшие конкурсы.
Олимпийский мишка:
Эстафета, эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
4 конкурс: Точно попади.
Команды строятся в колонны по одному. Напротив команд расставлены кегли. У направляющих каждой команды баскетбольные мячи. По сигналу, направляющие в колоннах, бегут с мячом в руках до стойки, останавливаются, не переступая черты пытаются сбить как можно больше кегель. Бросок можно выполнять только один раз. После чего, этому участнику необходимо взять свой мяч и оббежав стойку вернуться к своей команде. Передав мяч следующему.
Показательные выступления: выступает ученица 23 класса, занимающаяся в секции аэробики.
5 конкурс: Собери эмблему.
Напротив каждой из команд стоят стулья, на них лежат вырезанные круги – команде необходимо расположить эти круги в правильном порядке на листе ватмана. По сигналу первый участник команды добегает до стула, берет один круг и добежав до стены приклеивает этот круг на свой «флаг» (ватман). Ватманы предварительно вывешиваются на стену.
Олимпийский мишка:
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем,
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Учитель:
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Скоморох:
Праздник веселый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Список литературы
Баранчукова Г.А. Об организации Физкультурно– оздоровительной работы в школе и группах продленного дня. Методические рекоендации. Л., 1985.
Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей. М., 1983.
Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль,1998.
Яковлев В.Г. Игры детей. М.,1975.
Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. М.,1977.