Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГБОУ СОШ №511»
|
|
«Спортивный ринг», в рамках праздника 23 февраля, для учащихся 1 – 4 классов. |
|
Подготовила: Cокарева Г.В.— учитель физической культуры, высшая квалификационная категория. |
г. Пушкин 2011 – 2012 учебный год |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГБОУ СОШ №511»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______ Короваева Л.Е.
«_____»__________2012 г.
о проведении спортивных соревнований «Спортивный ринг»,
в рамках праздника 23 февраля.
1. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
2. Задачи:
2.1 Совершенствование навыков и умений, полученных на уроках физической культуры.
2. 2 Воспитание смелости, находчивости, чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.
2.3 Развитие ловкости, внимания, координации движения, мышления, памяти.
2.4 Популяризация спортивных мероприятий внутри школы.
3. Место и время проведения:
3.1 Соревнования проводятся 22.02. 2012 г. в спортивном зале
3.2 Время: (8.30- 9.10) — 4 классы; (9.25- 10.05) -2 классы; (10.20-11.00)-3 классы; (11.15-11.55) — 1 классы.
4. Организаторы конкурса:
4.1 МО классных руководителей начальных классов,
Cокарева Г.В. — учитель физической культуры.
4.2 Координатор Осипенко Е.А.- зам. директора по УВР.
5. Условия проведения соревнований:
5.1. В соревнованиях принимают участия команды мальчиков 1-4 классов, в составе 8 человек.
5.2. Каждая команда готовит: название команды, эмблему, девиз и приветствие соперникам и судьям.
5.3 Команды болельщиков готовят поздравительную открытку для мальчиков.
6. Программа соревнований:
6.1 «Визитная карточка» — представление команд
6.2 Эстафета «Кто быстрее развяжет узлы»
6.3 Эстафета «Переправа по кочкам»
6.4 Конкурс «Собери пазлы»
6.5 Эстафета «Построй крепость»
6.6 Конкурс «Сбей крепость»
6.7 Конкурс «Самый внимательный»
6.8 «Ловкие руки» — конкурс капитанов
6.9 Эстафета «Дружная команда»
6.10 Конкурс «Маскировка»
6.11 Поздравление мальчиков – конкурс зрителей.
7.Определение победителя:
7.1 Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных в ходе игр.
Председатель: Осипенко Е.А. — зам. директора по УВР
Члены жюри: Cокарева Г.В. — учитель физической культуры
9. Награждение:
9.1. Победители конкурса награждаются грамотами, медалями.
спортивных соревнований «Спортивный ринг»,
в рамках праздника 23 февраля.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствование навыков и умений, полученных на уроках физической культуры.
Воспитание смелости, находчивости, чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.
Развитие ловкости, внимания, координации движения, мышления, памяти.
Популяризация спортивных мероприятий внутри школы.
Место проведения: соревнования проводятся 22.02. 2012 г. в спортивном зале.
Время: (8.30- 9.15) — 4 классы; (9.30- 10.15) -2 классы; (10.35-11.20)-3 классы; (11.40-12.25)-1 классы.
Участники соревнований: команды мальчиков 1-4 классов.
Состав: 8 человек (участники должны иметь спортивную форму).
Инвентарь:
Для учителя
— свисток;
— мел;
— секундомер.
Для команд
— 16 листов А-5;
— 2 парты;
— 2 верёвки по 5 м;
— 4 пластмассовых обруча;
— 6 комплектов пазлов (танк, самолёт, бронетранспортёр);
— 16 чистых листов;
— 2 ручки;
— 16 кубиков;
— 8 досок;
— 16 мячей;
— 2 больших обруча;
— лист А-5 (8 картинок с военной техникой пронумерованных по порядку 1-8);
— 2 листа А-5 (8 картинок с военной техникой);
— 16 номеров 1-8;
— 2 игрушечные машинки на верёвочке, привязанные к палочке.
Судейство: итоги подводятся между параллелью 1-2 классов, и между 3-4 классов. Команда, которая выполнит задание первой, получает 4 баллов, вторая – 3 балла, третья – 2 балла, четвёртая – 1 балла. Команда, набравшая наибольшее количество очков, является победителем.
Награждение: команды награждаются грамотами и медалями за 1-е, 2-е и 3 места, остальные команды награждается грамотой и медалями за активное участие.
Подготовка к празднику:
Для учащихся:
— каждый класс выбирает команду в составе 8 человек;
— название команды;
— эмблему;
— девиз;
— приветствие соперникам и судьям.
Для болельщиков:
— подобрать стихи, картинки для оформления поздравительной открытки;
— фломастеры, карандаши, клей.
Для учителя
— музыкальный фон (сопровождение);
— жюри (учителя, родители);
— ведомости для жюри, где ведётся учёт результатов конкурсов;
— грамоты, медали;
— украсить зал;
— развесить плакаты: «Солдат спит, а служба идёт», «Какой солдат не мечтает стать генералом».
— воздушные шарики.
Порядок проведения и программа: каждая команда выступает в конкурсах по расписанию, по параллелям. Команде в каждом конкурсе даётся только одна попытка. Перед проведением эстафет напомнить о технике безопасности.
В программу входит:
1. «Визитная карточка» — представление команд
2. Эстафета «Кто быстрее развяжет узлы»
3. Эстафета «Переправа по кочкам»
4. Конкурс «Собери пазлы»
5. Эстафета «Построй крепость»
6. Конкурс «Сбей крепость»
7. Эстафета «Самый внимательный»
8. «Ловкие руки» — конкурс капитанов
9. Поздравление мальчиков – конкурс зрителей.
Ход мероприятия.
Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал. Рассаживаются на скамейки.
Ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра
Зима нам дарит звонкий праздник
Какой же праздник, детвора?
Какой праздник приближается (ответы детей). Правильно! А кого поздравляют в этот день? (ответы детей). Конечно, дедушек, пап, и наших замечательных мальчишек.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Сегодня наши мальчики покажут свою силу, ловкость, сноровку в соревнованиях «Спортивный ринг».
Подсчёт будет подведён между параллелью 1-2 классов, и между 3-4 классов. Команда, которая выполнит задание первой, получает 4 балла, вторая – 3 балла, третья – 2 балла, четвёртая – 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме всех конкурсов.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Желаем участникам соревнований успехов!
Прежде чем приступить к соревнованиям, наши зрители получают задание. Каждая команда на листе А-5 изготовляют открытку – поздравление для мальчиков. Конкурс оценивается в 5 баллов.
1-й конкурс «Визитная карточка»
Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение преподать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Давайте приступим к состязаниям.
Одно из качеств солдата – ловкость, давайте проверим вашу ловкость.
2-я эстафета «Кто быстрее развяжет узлы»
Инвентарь: Верёвка с завязанными узлами (по количеству игроков в команде).
Задание: На противоположном конце площадки напротив команды лежит верёвка с завязанными узлами (8 узлов). По команде «Марш», первый участник бежит до верёвки и развязывает один узел. Бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Команда должна развязать все узлы на верёвке.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Один участник может развязать только один узел.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Теперь проверим вашу смекалку. Перед нами болото, посмотрим, какой команде удастся быстрее всех преодолеть болото.
3-я эстафета «Переправа по кочкам».
Инвентарь: 2 обруча.
Задание: Первый участник держит в руках 2 обруча. По команде «Марш», первый участник кладёт один обруч на пол, встаёт в обруч двумя ногами. Затем кладёт вперёд второй обруч, переступает во второй обруч и т.д. Передвигается до противоположного конца площадки, не заступая за пределы площадки. Как только игрок пересекает линию,
Берёт два обруча в руки и бежит обратно, передаёт обручи следующему.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Наступать можно только в обруч, не заступая за пределы, протаскивать обруч нельзя.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
В следующем конкурсе вам понадобится умение решать сложные задачи, т.е. по картинкам собрать пазлы и написать, какая техника изображена на картинках.
4-й конкурс «Собери пазлы»
Инвентарь: 3 комплекта пазлов (танк, самолёт, бронетранспортёр), чистый лист, ручка.
Задание: На противоположном конце площадки лежат 3 конверта с пазлами военной техники. По команде «Марш», команда вытаскивает пазлы из конвертов и начинает складывать картинки. После того, как сложили картинки, угадать и написать, какая техника изображена на картинках.
Правила:
1) Конкурс начинается по сигналу судьи.
Побеждает команда, которая быстро и правильно всех сложит пазлы и напишет название на чистом листе.
Теперь проверим ваши строительные навыки.
5-я эстафета «Построй крепость»
Инвентарь: 8 кубиков, 4 доски.
Задание: У первого участника в руках 2 кубика. По команде «Марш», игрок бежит до нарисованного квадрата на противоположной площадке, ставит 2 кубика на пол, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У второго в руках доска, участник бежит до кубиков и устанавливает доску на кубики, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У третьего в руках – кубики и т.д. Команда должна построить крепость.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Если крепость упала, участник должен восстановить упавшую крепость.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Одним из нужных качеств солдата это меткость, сейчас мы с вами проверим, какая команда самая меткая.
6-й конкурс «Сбей крепость»
Инвентарь: 8 мячей, обруч.
Задание: На противоположном конце площадке вы построили крепость. Перед вами в обруче лежат мячи, ваша задача сбить крепость соперника, чтобы как можно меньше частей осталось в квадрате.
Побеждает команда, у которой останется больше всего частей от крепости в квадрате.
Правила:
1) Мячи можно брать по одному, каждый выполняет один бросок.
2) Заступать за линию старта запрещается.
В следующем конкурсе вам понадобится внимание, и чем внимательнее будете, тем правильнее выполните задание.
7-я эстафета «Самый внимательный»
Инвентарь: 8 картинок с военной техникой- с номерами по порядку 1-8, приклеенные на листе А-5; 8 картинок с военной техникой и номера 1-8.
Задание: На противоположной площадке, на магнитной доске висит лист с картинками военной техники, под каждой картинкой свой номер (1-8). Учащиеся должны запомнить какой номер принадлежит каждой картинке. Затем лист снять, а напротив каждой команды повесить лист с картинками военной техники, но без номеров. У каждого учащегося в руках по одному номеру (1-8). По команде «Марш», первый номер бежит до картинок и вешает свой номер на ту картинку, которой, считает, принадлежит номер. Бежит обратно, передаёт эстафету следующему. Команда должна повесить номера под каждую картинку. Если участник не знает, какой картинке принадлежит номер, он оставляет номер около стенда. После эстафеты проверить правильность выполнения задания.
Побеждает команда, которая правильно расставит цифры под картинками.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Под картинкой должен быть только один номер.
Следующий конкурс капитанов. Проверим, у кого самые ловкие руки.
8-й конкурс капитанов «Ловкие руки»
Инвентарь: игрушечная машинка на верёвочке, привязанная к палочке.
Задание: Капитаны держат в руках палочку, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», капитаны начинают наматывать верёвочку на палочку, кто быстрее.
Машина не должна переворачиваться.
Правила:
1) Наматывать на палочку начинать по сигналу судьи.
2) Если машина перевернулась, её нужно поставить на колёса, помочь поставить может кто – то из команды.
Выигрывает капитан, который быстрее всех, наматывая верёвочку на палочку, подвезёт к себе машинку.
Ведущий.
На лбу бывали шишки
Под глазом фонари
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри,
Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
Пусть головы в зелёнке
И в пластыре нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Предоставляем слово нашим девочкам, которые трудились над своими поздравлениями.
9-й конкурс Поздравление мальчиков.
Ведущий.
Мы закрываем праздник наш
Приятно было трудиться вместе.
Вы доказали нам друзья
Что Родину вы защитить сумеете
Пусть вам сейчас не много лет
Но годы быстро пролетят.
Вот и настал момент прощанья
Короткой будет речь моя.
Мы говорим всем «До свиданья»
До новых и счастливых встреч!
Итоговая таблица среди 1 — 2 классов
Название | 1а | 1б | 2а | 2б | |||||
время | балл | время | балл | время | балл | время | балл | ||
1 | «Визитная карточка» |
| 4 б |
| 3 б |
| 5 б |
| 4 б |
2 | Эстафета «Кто быстрее развяжет узлы» | 1.17 | 1 б | 1.09 | 3 б | 1.00 (1 ош) 1.10 | 2 б | 1.01 | 4 б |
3 | Эстафета «Переправа по кочкам» | 1.55 (4 ош) 2.35 | 2 б | 1.54 (5 ош) 2.44 | 1 б | 1.54 (1ош) 2.04 | 4 б | 1.51 (4ош) 2.31 | 3 б |
4 | Конкурс «Собери пазлы» | 1 кар | 3 б | 1кар | 3 б | 2 кар | 4 б | 0 кар | 2 б |
5 | Эстафета «Построй крепость» | 33.4 | 2 б | 26.8 | 4 б | 25.5 (1 ош) 35.5 | 1 б | 32.5 | 3 б |
6 | Конкурс «Сбей крепость» | 8 дет | 2 б | 7 дет | 3 б | 9 дет | 1 б | 5 дет | 4 б |
7 | Эстафета «Самый внимательный» | 2.03 (4 ош) 2.43 | 2 б | 2.10 (5 ош) 3.00 | 1 б | 2.01 (3 ош) 2.31 | 3 б | 1.50 (2 ош) 2.10 | 4 б |
9 | Поздравление мальчиков – конкурс зрителей |
| 5 б |
| 5 б |
| 5 б |
| 5 б |
| Всего баллов: |
| 21 б. |
| 23 б. |
| 25 б. |
| 29 б. |
| Итог: |
| IV |
| III |
| II |
| I |
1 ошибка – 10 сек.
1 место – 2 «Б» класс;
2 место – 2 «А» класс;
3 место –1 «Б» класс;
4 место – 1 «А» класс.
Итоговая таблица среди 3 — 4 классов
Название | 3а | 3б | 4а | 4б | |||||
время | балл | время | балл | время | балл | время | балл | ||
1 | «Визитная карточка» |
| 3 б |
| 4 б |
| 5 б |
| 5 б |
2 | Эстафета «Кто быстрее развяжет узлы» | 1.10 (1 ош) 1.20 | 2 б | 1.13 | 3 б | 0.50 | 4 б | 0.52 (3 ош) 1.22 | 1 б |
3 | Эстафета «Переправа по кочкам» | 2.34 (7 ош) 3.44 | 1 б | 2.37 (5 ош) 3.27 | 2 б | 2.06 (1 ош) 2.16 | 4 б | 2.07 (3 ош) 2.37 | 3 б |
4 | Конкурс «Собери пазлы» | 5.00 | 3 б | 5.00 (1 ош) 5.10 | 2 б | 5.00 (2 ош) 5.20 | 1 б | 3.52 | 4 б |
5 | Эстафета «Построй крепость» | 40.6 | 2 б | 49.8 (1 ош) 59.8 | 1 б | 35.2 | 3 б | 28.5 | 4 б |
6 | Конкурс «Сбей крепость» | 12 дет. | 1 б | 7 дет. | 4 б | 8 дет. | 3 б | 9 дет. | 2 б |
7 | Эстафета «Самый внимательный» | 50.5 | 4 б | 1.13 (3 ош) 1.33 | 1 б | 58.2 (2 ош) 1.18 | 2 б | 52.3 | 3 б |
8 | «Ловкие руки» — конкурс капитанов | 1.02 | 3 б | 1.06 | 2 б | 1.19 | 1 б | 56.3 | 4 б |
9 | Поздравление мальчиков – конкурс зрителей |
| 5 б |
| 5 б |
| 4 б |
| 5 б
|
| Всего баллов: |
| 24 б. |
| 24 б. |
| 27 б. |
| 31 б. |
| Итог: |
| III |
| III |
| II |
| I |
1 ошибка – 10 сек.
1 место – 4 «Б» класс
2 место – 4 «А» класс
3 место – 3 «Б» класс, 3 «А» класс.
ФОТООТЧЁТ