Технологическая карта урока в разделе спортивные игры.
по теме: волейбол.
Физическая культура | |
Класс
|
11 |
Тип урока
|
Комбинированный |
Метод проведения
|
Фронтальный и поточный. Индивидуальный. |
Тема урока
|
Волейбол. |
Цель урока
| Получить возможность учащимися закрепить ранее изученные приемы. Совершенствовать технику нападающего удара. |
Основные термины, понятия
|
передача мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками, нападающий удар. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | |
I. Организационный момент
| Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение и повторение материала. Построение; приветствие. Настрою детей на работу.
| Слушают Ставят цель и задачи на урок.
.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие , правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете? -Молодцы ребята. — Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар.
Повторение правила Т/Б на уроках волейбола
Выполнение команд.
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках ( спина прямая). * на пятках ( спина прямая) * бег в равномерном темпе Во время движения по кругу выполняют упражнения с мячом. выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объясню техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Закрепление материала. | Формулирую задание, осуществляю контроль. Даю команду разбиться по парам. Показываю на учащемся правильное выполнения упр-я. Проводит подготовительные упражнения:
Обратить внимание на положение рук. Объясняю технику выполнения. Формулирую задание, обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю индивидуальный контроль. *передача мяча сверху двумя руками.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирую технику безопасности, Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении передачи. Ориентирую учащихся работать в группах. Создаю условия для правильного выполнения в парах нападающего удара. Переносим правильность выполнения упр-я на сетку. Выявляю типичные ошибки. Выполняем прыжковые упражнения. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные: восстановить навык в выполнении упражнения.
|
VI. Первичное осмысление и закрепление | Для восстановления дыхания провожу познавательную игру. Выполняем передачи в игре по заданию. Провожу дыхательные упражнения.
| Выполняют упражнения.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. — молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество. Обобщаю полученные на уроке сведения. Провожу беседу — Чему новому Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|