1. Ф.И.О. учителя: Мартюшов Сергей Геннадьевич
2. Класс: ________8________. Дата: __17.01.2015__. Предмет: физическая культура. № урока по расписанию: 50-51
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Обучение технике конькового хода.
Развитие скоростно-силовых качеств . Воспитание морально – волевых качеств
Этапы урока
| время мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
П о д г о т о в и т е л ь н а я
ч а с т ь 10мин | Организа-ционный момент
| 03 | Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. | Подготовка к уроку Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Устный опрос. Словесный (беседа, указание, команда) | Фронтальная Индив.
| Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Учитель ставит задачи на урок ,дает краткие пояснения. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Каждый учащийся берёт из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. При построении учащиеся держат лыжи в правой руке, а палки в левой руке.
|
Разминка
|
07
|
Настроить детей на сотрудничество друг с другом
Привить самостоятельность выполнения задания. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; СоблюдениеТБ контролируется в течении всего урока.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Построение Выход к месту занятий.
ОРУ на месте и в движении без лыж.
Выполнить команды
Ходьба по учебной лыжне |
|
Фронт. Индив.
Фронт групп.
фронтальная
Индив. |
Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню.
Показ,рекомендации.
Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске и передвижении на лыжах.
Дает рекомендации по правилам крепления лыж.
Учитель распределяет учащихся по учебным лыжням для прохождения двух различных кругов (внешний , внутренний), устанавливает интервал между лыжниками 3-4 м. |
Строятся в колонну. Организованно выходят к месту проведения занятий.
Комплекс упражнений№2.
Выполняют команды
Выполняют задание
Соблюдают технику безопасности
Более сильные лыжники передвигаются по внешнему кругу, те которые послабее по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью ,соблюдая интервал 3-4 м. |
|
10
10
10 |
Обучение технике конькового хода
Закрепить технику конькового хода.
Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств. | Передвижения на лыжах коньковым ходом без лыжных палок.
-Передвижение на лыжах одновременным полу коньковым ходом со сменой толчковой и опорной ноги.
— Передвижение на лыжах одновременным одношажным коньковым ходом.
Повторение пройденных ходов
Игра «Кто лучше»
|
Словесный (объяснение) Наглядный (показ) Практический (выполнение упр.Индив.
Словесный (беседа) наглядна (показ) Практический (упр-е) Индив.
Наглядна (показ)
Словесный (объяснение)
игровой
|
Фронтальная Групповая.
индивидуальная
Фронтальн. Групп.
Групп. |
Учитель показывает учащимся технику передвижения коньковым ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки.
Распределяет уч-ся по 2 кругам установив интервал 3-4м . Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности. Контролирует выполнение задания оказывает на характерные ошибки
В центре, параллельно лыжне учителя, накатаны лыжни для каждого учащегося. Учитель расставляет слева более сильных учащихся ,справа-послабее., объясняет условия игры. |
Учащиеся внимательно смотрят и слушают. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал 3-4 м между уч-ся. Поточным методом демонстрируют технику конькового хода.
Уч-ся отвечают на вопросы по технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного ходов Распределяются по внутреннему и внешнему кругу, переходят к закреплению техники передвижения одношажного и двухшажного хода. Соблюдают технику безопасности
Выполняют игровые действия с анализом качества выполнения . | |
|
|
.
|
Эстафета «Гонка с гандикапом»
Игра «Быстрый лыжник»
Игра «Быстрая команда»
|
Словесный (объяснение) Практический (вып. Упр.)
словесный (объяснение)
игровой
Словесный(объяснение) игровой |
Групп.
Групп.
Групп. |
Объясняет правила выполнения задания. Осуществляет контроль усвоения выученных способов передвижения.
Учитель объясняет правила игры. Осуществляет контроля правильности выполнения техники передвижения различными способами. Выявляет победителя.
Учитель объясняет правила игры
|
Выполняют задания, четко следуют правилам
Учащиеся выбирают сами каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров.
Выполняют задание | |
Заключительная Часть 5мин | Подведение итогов занятия | 5 | Снизить психо-функциональный подъём. Обобщить полученные на уроке сведения, указать на типичные ошибки. | Построение
Обобщить полученные на уроке сведения Команда « Лыжи снять!» | Словесный (беседа) | Фронт. | Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала Воспитывает бережное отношения к спортивному инвентарю, аккуратности и прилежанию. Подводит итоги. | Учащиеся ставят палки вправо, снимают лыжи ,очищают их от снега. Установка лыж в лыжную пирамиду. Организованный уход в школу. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).