Технологическая карта урока «Лыжная подготовка. Обучение коньковому ходу» 8 класс



Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Мартюшов Сергей Геннадьевич

2. Класс: ________8________. Дата: __17.01.2015__. Предмет:   физическая культура. № урока по расписанию: 50-51

3. Тема урока:  Лыжная подготовка. Обучение коньковому ходу.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Обучение технике конькового хода.

Развитие скоростно-силовых качеств . Воспитание морально – волевых качеств


Части

урока

Этапы урока


время

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь

10мин

Организа-ционный

момент










03

Направлять на воспитание организованности,

приучению к порядку, самоконтролю учащихся.

Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему

занятию.

Подготовка к уроку

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


















Устный опрос.

Словесный (беседа, указание, команда)

Фронтальная

Индив.







Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,

организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока.

Приветствие.

Учитель ставит задачи на урок ,дает краткие пояснения.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся

берёт из пирамиды

свои лыжи, палки и

выходит строиться.

При построении

учащиеся держат

лыжи в правой руке,

а палки в левой руке.







Разминка
























07

























Настроить детей на сотрудничество друг с другом



Привить самостоятельность выполнения задания.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

СоблюдениеТБ контролируется в течении всего урока.








Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.










Построение

Выход

к месту занятий.


ОРУ на месте и в движении без лыж.



Выполнить команды











Ходьба по учебной лыжне



Фронт. Индив.



Фронт групп.




фронтальная





Индив.


Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на учебную лыжню.



Показ,рекомендации.





Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске и передвижении на лыжах.


Дает рекомендации по правилам крепления лыж.





Учитель распределяет учащихся по учебным лыжням для прохождения двух различных кругов

(внешний , внутренний), устанавливает интервал между лыжниками

3-4 м.


Строятся в колонну. Организованно выходят

к месту проведения занятий.


Комплекс упражнений№2.


Выполняют команды


Выполняют задание


Соблюдают технику безопасности









Более сильные лыжники передвигаются по внешнему кругу, те которые послабее по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью ,соблюдая интервал 3-4 м.



Свежие документы:  Методический анализ экологического проекта «Мониторинг зеленых насаждений Гимназии №10»



Основная

часть

30 мин.












10


















10




















10


Обучение технике конькового хода

















Закрепить технику конькового хода.



















Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

Передвижения на лыжах коньковым ходом без лыжных палок.










-Передвижение на лыжах одновременным полу коньковым ходом со сменой толчковой и опорной ноги.


Передвижение на лыжах одновременным одношажным коньковым ходом.










Повторение пройденных ходов


Игра «Кто лучше»



Словесный (объяснение)

Наглядный (показ)

Практический (выполнение упр.

Индив.







Словесный (беседа) наглядна (показ) Практический (упр-е)

Индив.














Наглядна (показ)


Словесный (объяснение)


игровой




Фронтальная

Групповая.




индивидуальная









Фронтальн.

Групп.




















Групп.


Учитель показывает учащимся технику передвижения коньковым ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Контролирует выполнение задания, указывает на характерные ошибки.




Распределяет уч-ся по 2 кругам установив интервал 3-4м .

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.

Следит за правильностью выполнения упр., техникой безопасности.

Контролирует выполнение задания оказывает на характерные ошибки








В центре, параллельно лыжне учителя, накатаны лыжни для каждого учащегося.

Учитель расставляет слева более сильных учащихся ,справа-послабее., объясняет условия игры.


Учащиеся внимательно смотрят и слушают.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Соблюдают интервал 3-4 м между уч-ся. Поточным методом демонстрируют технику конькового хода.










Уч-ся отвечают на вопросы по технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного ходов

Распределяются по

внутреннему и внешнему кругу, переходят к закреплению техники передвижения одношажного и двухшажного хода.

Соблюдают технику безопасности






Выполняют игровые действия с анализом качества выполнения .











.




























Эстафета «Гонка с гандикапом»








Игра «Быстрый лыжник»













Игра «Быстрая команда»



Словесный (объяснение)

Практический

(вып. Упр.)



словесный (объяснение)


игровой












Словесный(объяснение)

игровой



Групп.









Групп.

















Групп.


Объясняет правила выполнения задания.

Осуществляет контроль усвоения выученных способов передвижения.






Учитель объясняет правила игры. Осуществляет контроля правильности выполнения техники передвижения различными способами.

Выявляет победителя.











Учитель объясняет правила игры




Выполняют задания, четко следуют правилам







Учащиеся выбирают сами каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров.













Выполняют задание

Заключительная

Часть

5мин

Подведение итогов занятия

5

Снизить психо-функциональный подъём. Обобщить полученные на уроке сведения, указать на типичные ошибки.

Построение


Обобщить полученные на уроке сведения

Команда « Лыжи снять!»

Словесный (беседа)

Фронт.

Прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала

Воспитывает бережное отношения к спортивному инвентарю, аккуратности и прилежанию. Подводит итоги.

Учащиеся ставят палки вправо, снимают лыжи ,очищают их от снега.

Установка лыж в лыжную пирамиду.

Организованный уход в школу.

Свежие документы:  Программа курса по краеведению "История поселения Шурышкарское"

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: