Технологическая карта урока для 2 класса.
Тема «Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: Совершенствование техники ходов; регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): Отработать навык передвижения изученными лыжными ходами
3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию овладения техникой лыжных ходов, пройденных ранее на уроках
Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система преметных знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | |||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Получение лыж, выход на улицу. Выход на учебную лыжню -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. | Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню Здороваются, желают друг другу удачи.
|
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, какие лыжные ходы мы уже узичили?
| Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. Отвечают. Скользящий, одновременны бесшажным, попеременный двушажным, |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). |
— Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать лыжные ходы. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
|
|
4.Решение учебной задачи.
| Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Комплекс ОРУ
1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы. Раз — накл. вперёд, два — накл. назад, три — накл. вправо, четыре — накл.- влево. 2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы. Раз — четыре поворот влево, пять- восемь поворот вправо. 3. Упражнения для позвоночника И.п.- о.с. на лыжах Повороты корпуса влево — вправо. 4. Упражнения для рук. И.п.- о.с. на лыжах Руки перед собой. Раз — правая поднимаем вверх — в стороны. Левая – вниз в стороны 5. Приседания, пятки не отрывать. 6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж | Дети выполняют.
Четкое выполнение команд.
2 раза
2 раза
3 раза
4 раза
15 раз 2 раза |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | 1-круг скользящим 1-круг одновременным бесшажным 1-круг попеременным двушажным Провести небольшие соревнования среди учеников. Дистанция 1 круг (500метров). Выигрывает тот у кого лучшее время среди мальчиков и девочек. | Учитель контролирует технику выполнения, исправляет ошибки. 15-20 минут. Дети стартуют в два забега. (Мальчики, девочки отдельно) |
6.Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Игра «Вороной нокь». Выбирают ведущего, который «салит» бегающих. Кого «засалили» стоит и говорит слова «расколдуйте мне, вороного коня». Ведущий пытается защищать своего коня и одновременно «салить» других участников. Бегающие пытаются дотронуться до стоящего «коня», если ведущий не успевает его снова «Осалить», то конь выбегает. | Играют в игры |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | -Итак, технику каких лыжных ходов мы сегодня с вами совершенствовали? Цель нашего урока была какая? | Назвать лыжные хода, которые выполняли на уроке. (одновременный бесшажный, попеременный двушажный) |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Отметить лучшие результаты на соревнованиях | Дети высказываются. |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
-Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
|
Источники
Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 104 с.
https://gamesofchilds.blogspot.ru/2010/06/blog-post_4009.html подвижная игра.